Рубрика «Блог компании i-Free»

Умные китайские весы Mecare Lemon

Давно хотел купить домой обычные напольные весы. Но, поддавшись истерии на смарт-гаджеты и увидев цену, взял «умные весы» Lemon W100 некоего китайского производителя Mecare за 69 юаней (по нынешнему курсу это примерно $12). Да, я живу в Пекине, заказывал на месте, поэтому для других стран цены будут отличаться: быстрый поиск по Aliexpress показал цены около $65 с доставкой.

Производитель заявлял следующую незамысловатую функциональность:

  • Отображение веса на LCD-дисплее весов с подсветкой;
  • Отправка данных по Bluetooth на смартфон iOS / Android;
  • Ведение графика на смартфоне.

Честно говоря, при заказе терзали смутные сомнения: что за весы я получу за 12 долларов? Итак…

Читать полностью »

0,1468,i=308283,00
Иллюстрация из статьи article.yeeyan.org

Пост составлен на основе статьи TechAsia "Oh, Big Brother: you won’t believe how many sites are now blocked in China" и личного опыта.

Не так давно мы говорили о том, что же творится в китайском интернете, «кто есть кто», и постоянно приходилось упоминать о тех или иных заблокированных иностранных сайтах. Если вы так или иначе планируете развивать бизнес с участием китайской аудитории, то вы должны иметь в виду, какие социальные кнопки добавлять не следует, а какие сервисы вообще сделают ваш проект неработающим для китайцев.
Читать полностью »

Обзор Mi Band от Xiaomi

Похоже, я стал одним из первых русских обладателей трекера активности от Xiaomi [сяо ми]Mi Band. Сегодня я сделаю анбоксинг браслета, расскажу о его функциях и личных впечатлениях. Он совместим с любым смартфоном на Android 4.3 и выше, и обладающим Bluetooth 4 LE.

Цена игрушки — 79 юаней, или приблизительно $15 USD. Девайс куплен в Китае с официального сайта производителя. Если вы еще не знаете, каких трудов стоит покупка, в конце обзора я дам ссылку. Я не занимаюсь продажей браслетов, не сотрудничаю с перекупщиками — вы и сами знаете, где можно заказать китайские девайсы.

Технические характеристики

Вот заявленные характеристики и возможности трекера и приложения для смартфона:

  • Шагомер;
  • Трекер сна;
  • Умный будильник;
  • Уведомление о поступающих звонках;
  • Счётчик калорий;
  • Работа в режиме ожидания до 30 дней;
  • Разблокировка смартфона — для владельцев устройств с прошивкой MIUIv6 (и не только);
  • Размер: 36х9х14 мм;
  • Материал: пластик, алюминий;
  • Влагозащита: IP67;
  • Аккумулятор: 41mAh;
  • Bluetooth-чипсет: Dialog BT4LE;
  • А ещё некий «военный датчик»

Читать полностью »

Disclaimer. Этот пост написан на основе доклада на SQADays’15. Вы можете также посмотреть видео выступления или полистать презентацию. Обращаю внимание, что доклад был начального уровня, то есть пост будет интересен в основном менеджерам и начинающим тестировщикам. А также на то, что автор — ненастоящий сварщик и местами делает довольно грубые округления.

Меня зовут Алёна, и я релиз-менеджер. Отдел компании, в котором я работаю, в основном занимается приложениями под iOS и Android. Ещё мы поддерживаем Tizen, Windows Phone, альтернативные сторы, но в данном посте речь пойдёт об Apple iOS Appstore и Google Play.
В обоих маркетах, помимо платных и бесплатных приложений, есть возможность проводить внутренние платежи — ин-аппы (In-App Purchases).

Почему я рассказываю про тестирование ин-аппов? Потому что могу!
Будучи релиз-менеджером, я участвую в проектах обычно в начале разработки и в конце тех итераций, которые заканчиваются выкладкой в сторы. Перед началом проекта выдаю разработчикам ключи и сертификаты, а к концу работы над версией разработчики отдают мне билды для релиза. Но между этими точками есть момент, когда надо завести внутренние платежи — ин-аппы и выдать тестировщикам тестовые аккаунты. И вот на этом этапе иногда случается что-то странное, когда разработчики считают, что у них всё хорошо, а тестировщики — что всё плохо.

Читать полностью »

image

Здравствуйте, читатели!

Прочитав здесь о сравнении смс-сервисов для рассылок, мы решили рассказать вам о своем опыте построении подобной системы, которая верой и правдой служит нам в i-Free несколько лет и постоянно дорабатывается и совершенствуется. Надеемся, наш опыт будет вам полезен. В общем, тем, кому интересно, прошу под кат.
Читать полностью »

Привет!
При разработке игр на JavaScript часто возникает необходимость создавать множество объектов. О том, как правильно это сделать и не утонуть в коде, я рассказывал, примерно — месяц назад на Frontend Dev Conf в Минске. Возможно, доклад будет интересен тем, кто не был на конференции и сталкивался с проблемой создания множества объектов, либо является разработчиком HTML5 игр.

Под катом текст с картинками.
Читать полностью »

Облачная платформа для чатов в мобильных приложениях
Чат в приложении или игре – актуальная тема во все времена. Создано огромное количество всевозможных решений для их реализации, в т.ч. на основе стандарта XMPP. Однако все они, на мой взгляд, имеют достаточно высокий порог входа: требуется вникание в клиентский API, особенности настройки и поддержки сервера.

В случае с мобильными приложениями все еще хуже – простых в использовании решений, адаптированных под их особенности, нет. Наша команда в последний год в i-Free занимается разработкой мессенджера Salut (salut.im), который, к сожалению, пока не стал конкурентом для всем известных WhatsApp, Viber и проч. Тем не менее, в ходе работы над ним мы прошли очень интересный путь, и теперь многое знаем и умеем в разработке обмена сообщениями на мобильных устройствах. Созданный нами серверный бекенд оказался весьма производительным, надежным и масштабируемым, а клиент-серверный протокол – простым в реализации на клиенте. Поэтому мы решили сделать сервис Salut Cloud, который позволит разработчикам мобильных игр и приложений быстро, в течение нескольких часов, создавать в своем приложении полнофункциональные чаты.В этой статье я изложу концепцию нашего сервиса и прошу дополнить его своими пожеланиями – что бы вам хотелось в нем увидеть.
Читать полностью »

imageПривет !

Я не буду предлагать вам очередной модный фреймворк для тестов, а просто покажу подход к тестам и документации, который использую в проектах, разрабатываемых в i-Free. Возможно, вам понравится, и вы начнете организовывать проекты таким же образом или укажите мне на явные проблеммы.

Многие веб-разработчики не любят писать тесты, и я не исключение. Но тесты уменьшают количество багов и если ваше приложение становится все больше и больше, от тестов вам не уйти. К тому же в мелких компаниях я часто встречал джуниоров, которые вообще предпочитают писать код в текстовых редакторах (это увеличивает количество ошибок, т.к. редакторы не проверяют код). Как же начать потихоньку использовать тесты без боли и страданий?! Выход есть — подключить автотесты.

Суть поста на картинке слева. Это то, чего мне раньше не хватало в повседневной работе. Хотелось иметь инструмент, которым можно очень просто потыкать в код и сделать общее заключение о его живучести и пригодности.
Читать полностью »

Привет !

image Изначально хотел назвать статью «HTML по ГОСТ`у», но потом выяснилось что у большинства программистов не было предмета «Метрология и стандартизация» и о «стандартизации», «сертификации», «унификации» не все слышали.

В i-Free я много занимаюсь разработкой веб-приложений. А поскольку их много, они разные и работают в разных условиях, то само собой приходится задумываться о стандартизации. Есть такой проект «Пуленепробиваемый HTML5» (http://html5boilerplate.com/), в котором разработчики решили создать идеальный шаблон странички. Он мне очень нравился, и все свои проекты я начинал именно с него. Но, исправляя баг за багом, делая все новые и новые приложения, я пришел к выводу, что многого в нем не хватает. В этой статье я хотел бы рассказать о том, что обычно пропускают при написание страничек и веб-приложений и показать, чем и зачем я прокачал свой шаблон пустой странички.

Читать полностью »

Lock free структуры данных. Эволюция стека
В предыдущих своих заметках я описал основу, на которой строятся lock-free структуры данных, и базовые алгоритмы управления временем жизни элементов lock-free структур данных. Это была прелюдия к описанию собственно lock-free контейнеров. Но далее я столкнулся с проблемой: как построить дальнейший рассказ? Просто описывать известные мне алгоритмы? Это довольно скучно: много [псевдо-]кода, обилие деталей, важных, конечно, но весьма специфических. В конце концов, это есть в опубликованных работах, на которые я даю ссылки, и в гораздо более подробном и строгом изложении. Мне же хотелось рассказать интересно об интересных вещах, показать пути развития подходов к конструированию конкурентных контейнеров.
Хорошо, — подумал я, — тогда метод изложения должен быть такой: берем какой-то тип контейнера — очередь, map, hash map, — и делаем обзор известных на сегодняшний день оригинальных алгоритмов для этого типа контейнера. С чего начать? И тут я вспомнил о самой простой структуре данных — о стеке.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js