Рубрика «pbx» - 2

Бесконечные рассуждения о целесообразности использования облачных и виртуальных сервисов для решения бизнес-задач, к счастью, остались в прошлом. Сейчас уже никто не пытается оспорить тот факт, что облачные технологии — это общепризнанный и сформировавшийся тренд, с фактом существования которого приходится не просто считаться всем игрокам телекоммуникационного бизнеса, этот факт следует признать одним из главных направлений развития IT-отрасли на ближайшее десятилетие и самым внимательнейшим образом следить за тенденциями на облачных рынках. Наша компания активно присутствует на рынке виртуальных сервисов уже более семи лет и мы накопили существенную экспертизу в сфере внедрения и продвижения облачных телефонных решений и облачных АТС. Размещением этого хаба мы бы хотели открыть небольшую серию публикаций, в которых планируем делиться опытом сотрудничества с операторами связи, успешно запустившими с нашей помощью сервис виртуальной АТС, как одну из базовых услуг в своей продуктовой линейке.

How To: повышаем ARPU оператора связи. Часть 1 - 1
Читать полностью »

image
Привет!
В этот раз хочу рассказать о технологиях шифрования VoIP звонков, о том какую защиту дают разные подходы и как организовать наиболее защищенную от прослушивания голосовую связь с технологическими гарантиями безопасности.
В статье я постараюсь доступно изложить особенности таких технологий как SIPTLS, SRTP и ZRTP. И продемонстрирую конкретные схемы использования на примере нашего сервиса ppbbxx.com

Читать полностью »

image

Привет!
Сегодня хотим рассказать о нашей новой разработке ppbbxx.com. Это облачный IP-PBX сервис c фокусом на гибкость и надёжность, который должен обеспечить нашим пользователям возможности, обычно свойственные традиционным решениям.
За подробностями добро пожаловать под кат.
Читать полностью »

В этой статья я продолжу начатую мной ранее тему – Aastra Mobile Client. Теперь мы рассмотрим дополнительный функционал, который позволяет реализовать решение от AMC.

HTTPS Callback

Callback — телефонная услуга, позволяющая клиенту заказать соединение с нужным абонентом таким образом, чтобы звонок был входящим для них обоих. Некоторые компании предлагают своим абонентам услугу, позволяющую совершать международные звонки с помощью метода callback с обычного мобильного телефона. Поскольку на большинстве мобильных операторов входящие звонки бесплатные, абонент ничего не платит своему оператору и разговаривает по тарифам IP-телефонии. Это особенно удобно, когда вы находитесь в роуминге, и входящий вызов стоит дешевле, чем исходящий.

В контексте AMC, услуга обратного вызова реализуется посредством метода – HTTPS callback. Т.е. абонент со своего мобильного клиента AMC инициирует https-запрос в сторону AMC-контроллера. В данном запросе будет содержаться: номер абонента (это может быть любой номер от внутрикорпоративного или стационарного, до международного), который хочет вызвать клиент AMC и мобильный номер собственно самого клиента AMC (который, к слову сказать уже содержится в AMC-контроллере).

Далее, AMC-контроллер вызывает абонента-Б (того, которому мы хотим позвонить) и абонента-А, т.е. пользователя AMC, перезванивая ему на его мобильный номер. Вызов абонента-Б начинается только после ответа AMC абонента. Схематично это выглядит так:
Дополнительные функции Aastra Mobile Client
Стоит обратить внимание, на тот факт, что услуга callback доступна абонентам AMC, только в случае недостаточной полосы пропускания 3G. О чем сигнализирует значок на статус панели (only data connection).
Дополнительные функции Aastra Mobile Client


Дополнительные функции Aastra Mobile Client
Читать полностью »

В данной статья я хочу рассмотреть интересное решение от компании Aastra – это AMC (Aastra Mobile Client).

AMC – это SIP клиент для мобильных телефонов, позволяющий абоненту получать доступ к стандартным службам офисной АТС. Благодаря такой интеграции, пользователи могут совершать звонки со своих смартфонов напрямую через корпоративную телефонную сеть, использую для этого Интернет через сети Wi-Fi или мобильные сети GSM (3G/EDGE/GPRS).

Помимо классических телефонных функций, AMC позволяет: обмениваться мгновенными сообщениями, устанавливать статусы присутствия, настраивать интеллектуальную маршрутизацию вызовов по наименьшей стоимости в сети мобильной связи (MLCR), работать в двух режимах (Dual Mode GSM/Wi-Fi), иметь возможность использования локальных SIM-карт в поездках (Travel SIM) и обеспечивает интеграцию с корпоративными справочниками.

AMC клиент доступен для большинства известных устройств, работающих под управлением мобильных ОС: Android 2.3 и выше, iOS 6 и выше, BlackBerry RIM 6.0 и 7.0, Symbian.

Для взаимодействия AMC и коммуникационной системы (PBX) требуется AMC контролер (AMCC). AMCC может быть как программным (разворачивается в среде vmware), так и аппаратным (отдельная «коробочка»). AMCC соединяется с телефонной станицей, с помощью B2BUA – логического элемента в приложениях, работающих с протоколом SIP или через SIP-транк.

Решение от AMC может быть легко интегрировано в любую уже существующую SIP-инфраструктуру, достаточно иметь на IP-PBX несколько свободных SIP-аккаунтов и организовать SIP-транк в сторону контроллера AMC.

AMC – это платное решение, каждый пользователь в системе должен быть пролицензирован. В зависимости от требуемого функционала, приобретаются соответствующие лицензии (например, Travel SIM enabled, AMC+ Basic Mobile Presence and IM и т.д.). Сами клиенты, которые устанавливаются на смартфоны, бесплатны и могут быть скачены, например, из Google Play или App Store.

После покупки лицензий, у вас появляется доступ на AMC portal, через который осуществляется настройка AMC клиентов.

Принцип и особенности работы AMC

В нашей демо-лаборатории, совместно с моим коллегой Alexand3010, была развернута программная версия AMCC (на виртуальной машине под управлением vmware ESXi 5.1). Помимо этого в нашем распоряжении было несколько IP-АТС разных вендоров, например: Aastra MX-ONE 5.0 SP3, Aastra 400 v3, Mitel MCD 6.0/vMCD 6.0, FreePBX Asterisk 11.2.1.

Схема нашей лабораторной установки представлена на изображении ниже


Интеграция мобильного телефона с корпоративной IP АТС с помощью Aastra Mobile Client


Как следует из схемы, все коммуникационные устройства находятся за NAT, в одной подсети – 172.19.19.0/24. На роутере заданы правила трансляции IP-адресов и соответствующих портов.
Читать полностью »

Соединяем Communigate Pro c PSTN шлюзами и SIP провайдерами

Несмотря на то, что значительная часть людей все чаще пользуется интернет сервисами вместо телефона или факса, телефонная линия еще долго будет обязательным элементом офиса. Поэтому для любого SIP/PBX решения важно знать как к нему подключить PSTN (ТФОП) шлюз.
В этом посте разберем:

  1. Подключение локального PSTN шлюза
  2. Подключение SIP провайдера, как второго «шлюза» для более дешевых международных звонков
  3. Маршрутизацию исходящих звонков между шлюзами

Читать полностью »

PBX приложения на сервере Communigate Pro. Разбираем простейший пример — приложение для записи контактного телефона клиента

Основным преимуществом CommunigatePro перед другими системами является один серверный язык для всех модулей — звонков, почты, календарей. То есть мы можем в одной программе принять звонок, проиграть голосовое меню, принять DTMF и сформировать на основе этого DTMF письма, SMS, календарные события.

В качестве примера напишем программу для записи контактного телефона клиента.

Программа должна будет:

  1. Проиграть стартовое меню с выбором специалистов по фамилии.
  2. В рабочее время у специалиста звонит телефон, в нерабочее включается программа «Мы вам перезвоним».
  3. Предлагаем ввести контактный телефон. После ввода отправляем письмо пользователю, которому звонил клиент.

Читать полностью »

Всем привет!
Немного о наших разработках. Установка бесплатной версии.

Анонс серии статей по настройке сервера Communigate Pro. Установка сервера

Начиналось все с почтового сервера, но сейчас это уже полноценный Unified Communication сервер и используется в сетях TELE2, Beeline, AT&T, T-mobile… Сразу развеем миф, что мы заточены под операторов, во всем мире Communigate используют школы, университеты, корпорации, рестораны, автодилеры и т.д

Акцент на стандартные протоколы и открытые програмные интерфейсы делает возможным использование CommuniGate Pro в качестве платформы для разработки продвинутых решений в области унифицированных коммуникаций. Приглашаем потенциальных разработчиков для этой платформы скачать и установить продукт, который в community режиме работает без ограничения функциональности при создании до пяти аккаунтов.

Читать полностью »

image
Не так давно знакомый попросил помочь справиться с обычной задачей: телефонизировать их небольшую фирму. Давать всем клиентам свой мобильный уже не могут, электронной почты не достаточно, вот и появилась у них идея установить АТС.
За 5 минут, не вставая из мягких кресел, мы установили и настроили виртуальную АТС. Об этом и хотелось бы рассказать на примере установки бесплатной АТС Zadarma.
Читать полностью »

Здравствуйте, уважаемые читатели.

Вот уже несколько месяцев ковыряюсь в прекрасном продукте FreeSWITCH. Он не перестает меня удивлять функциональностью, надежностью и производительностью (даже в тех областях, в которых от него этого не ждешь).

Один из моих экспериментов, который в скором времени, скорей всего, перейдет в продакшн касался изумительной, с моей точки зрения, функции mod_sofia recover. Функция recover позволяет FreeSWITCH (FS) восстановить вызовы после краша или же, если FS работает в высоко доступном кластере подхватить вызовы на второй ноде! ВНИМАНИЕ! без обрывов вызовов абонентов, как в случае проксировании RTP, так и без него.

Реализуется это достаточно просто, благодаря использованию внешней СУБД и настройкам mod_sofia, отвечающего за SIP стэк. Т.е. mod_sofia хранит всю информацию о текущих вызовах во внешней БД, и при краше у второй ноды кластера есть возможность эти настройки прочесть и подхватить вызовы.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js