Рубрика «Пол Грэм» - 4

Благодарю Shoohurt за то, что вытащил из перисподней перевод статьи Пола Грэма.
Первоначальная статья (убитая) находилась здесь, спасибо переводчику RedRed.

Пол Грэм, April 2010, Organic Startup Ideas

Лучший способ придумать идею стартапа это задать себе вопрос: «Что вы хотите, чтобы кто-то сделал для Вас?»

Есть два типа стартапов: те, которые органично исходят из вашей собственной жизни, назову их оригинальными, и те, которые вы придумаете, считая что они необходимы для определенного класса пользователей, но не вам лично.

Apple — это пример первого типа стартапов. Apple появились благодаря тому, что Стив Возняк захотел для себя персональный компьютер. В отличие от большинства людей, которые хотели компьютер, он мог его разработать один, что собственно он и сделал. А так как много других людей, захотели то же самое, то Apple смогла сделать и продать их достаточно, чтобы раскрутить компанию. Они кстати, по-прежнему опираются на этот принцип, даже сегодня, между прочим, IPhone является телефоном который хочет иметь Стив Джобс.

Наш собственный запуск Viaweb, был вторым типом стартапа. Мы сделали программное обеспечения для создания интернет-магазинов. Нам не нужна была эта программа для себя. Мы не были маркетологами. Мы даже не знали, когда мы начинали, то что наши пользователи называют «прямым маркетингом». Но мы были достаточно взрослыми, когда мы создали компанию (мне было 30, а Роберту Моррису было 29), поэтому мы уже видели достаточно много других продуктов, чтобы знать потребности пользователей, и определить какой требуется тип программного обеспечения.
Читать полностью »

В рамках квеста по поиску всех эссе Пола Грэма на русском, я наткнулся на 2 публикации, который были переведены, но к ним нет доступа. Пришлось включить навыки агентурной работы, и вот я нашел самого переводчика, который любезно покопался в своих архивах (без месяца восемь лет прошло, однако) и предоставил текст для публикации. Спасибо, Дмитрий siberiano.

Второе эссе призрак — Organic Startup Ideas. Кто знает как воскресить это - habrahabr.ru/post/91158, буду очень признателен.

Кстати, кто хочет помочь с переводами — пишите в личку.
Мы уже переводим 5 эссе: Why YC, Inequality and Risk, The Word “Hacker”, Revenge of the Nerds, The High-Res Society. (Надеюсь, плагиатчикам-сеошникам хватит мозгов и они не «стащат» их на этот раз)

Два вида суждений
Исходный текст: Two Kinds of Judgement, апрель 2007
Перевод: Дмитрий Лебедев, 1.11.2007

У людей есть два разных способа судить о вас. Иногда корректное суждение является конечной целью. Но есть второй, более распространённый тип суждения, в котором такой цели нет. Мы обычно относим все суждения о нас к первому типу. Возможно, мы жили бы счастливее, осознав, какое суждение таковым является, а какое нет.

Первый тип суждения, в котором судить о вас – конечная цель, включает в себя дела в суде, оценки на уроках и большинство соревнований. Такие суждения, конечно, могут быть ошибочными, но поскольку конечная цель – судить о вас правильно, обычно есть возможность аппелировать. Если вам кажется, что вас засудили, вы можете подать протест о том, что к вам отнеслись нечестно.

Почти все суждения, которые делают о детях – именно этого типа, поэтому с раннего возраста мы привыкаем думать, что и вообще все суждения такие же.

Но на самом деле есть второй, более широкий класс суждений, где суждение о вас – всего лишь средство для чего-то ещё. В эти суждения входят те, что имеют место при приёме в вузы, найме и решениях об инвестициях, и, конечно, на свиданиях. Суждения этого вида, на самом деле, не о вас.
Читать полностью »

Пол Грэм: «О чем вы не можете сказать» - 1

Перевод был сделан 2 недели назад, с тех пор в сети появилось издание прямо с такой же картинкой, как-будто кто-то подглядел в мои черновики на Хабре. Дабы восстановить справедливость и отдать должное тем, кто помогал с переводом — публикую статью тут.

Зато у нас в конце есть примечания, как в книге «Хакеры и Художники», которую мы продолжаем переводить совместными усилиями.

Оригинал «What You Can't Say»

За помощь с переводом огромное спасибо Щёкотовой Яне и Artem unknown

Январь 2004

То, что Вы не можете сказать

Видели ли Вы Ваше старое фото и не были ли обескуражены тем, что видите? Одевались ли мы таким образом? В действительности, да. И мы не имели представления, как глупо выглядим. Истинная природа моды и стиля — быть невидимыми, как невидимо движение Земли для тех, кто живет на ней.

Пугает меня тот факт, что существует множество моральных мод. Они столь же деспотичны, сколько и невидимы для глаз большинства людей. Но они куда более опасны. Мода ошибочно принимается за хороший дизайн, моды морали — за благо. Одеваясь странно, Вы выставляете себя на посмешище. Нарушая моральные устои, Вы рискуете быть уволенным, подвергнутым остракизму, тюремному заключению или даже быть убитым.

Если бы Вы могли совершить путешествие на машине времени назад в прошлое, единственная вещь оставалась бы неизменной: вам следовало бы следить за своими словами. Мнения, считающиеся безвредными сейчас, могли бы доставить множество неприятностей. Я уже упомянул одну из них, которая могла бы доставить большие неприятности почти во всей Европе в середине 17 века, и доставила Галилею, когда он сказал, что Земля вращается. [1]
Читать полностью »

fatcatНедавно я получил письмо от основателя, которое помогло мне понять кое-что важное: стартаперам выгодно быть хорошими людьми.

Я вырос с мультяшным образом очень успешного бизнесмена: алчный, курящий сигары, шумный, властный и не слишком привередливый в средствах. Как я уже писал раньше, одна из вещей, которая меня больше всего удивляет в стартапах, заключается в том, что некоторые из самых успешных создателей приятные люди. Может быть успешные люди в других отраслях похожи на этот мультяшный образ, я не знаю, но только не стартаперы.
Читать полностью »

namingВашему вниманию свежая статейка Пола Грэма.
Если у вас есть американский стартап с названием Х, и нет прав на домен x.com, вам, вероятно, следует сменить название.

Причина не столько в том, что люди не смогут найти вас. Для компаний с мобильными приложениями, особенно, имеющих право на соответствующее доменное имя не так важно, как то, как оно будет использоваться для получения пользователей. Проблема с отсутствием одноименного домена заключается в том, что его отсутствие показывает вашу слабость. Если вы не настолько велики, что ваша репутация опережает вас, второстепенный домен предполагает, что вы второстепенная компания. В то же время, наличие домена x.com сигнализирует о вашей силе, причем даже если домен не имеет никакого отношения к тому, что вы делаете.

Даже хорошие основатели могут отрицать этот факт, но это отрицание стоит на двух мощных фундаментальных причинах: идентичность и отсутствие воображения.
Читать полностью »

Лучшие события в моей жизни происходили случайно.

Большинство людей не знает, что я «подсела» на стартапы, когда готовила свою книгу «Основатели за работой». Написание книги вдохновило меня на помощь стартапам на ранней стадии — и в конечном счёте побудило к созданию Y Combinator.
Читать полностью »

Небезызвестный предприниматель, программист и основатель Y Combinator Пол Грэм, кажется, знает о стартапах все. Мы в Alconost перевели для вас его прагматичное эссе о проектах, оказавшихся в непростом финансовом положении. Хотя прочесть его стоит и тем, у кого таких проблем пока нет.

Пол Грэм: Последняя капля - 1

Многие стартапы за пару месяцев до кончины проходят через такой этап, когда при значительных средствах на счетах они тратят слишком много. Выручка при этом либо незначительна, либо вообще отсутствует. У компании есть, скажем, 6 месяцев на исправление ситуации. А если называть вещи своими именами, то 6 месяцев до банкротства. И такие стартапы рассчитывают избежать провала с помощью дополнительных инвестиций. [1]

В этом-то и кроется ошибка.
Читать полностью »

Ron&Paul

Никто из венчурных капиталистов или бизнес-ангелов не вложил в топовые стартапы больше, чем Рон Конвей. Он знает, о каждой произошедшей в Долине сделке, тем более половину из них он осуществил сам.
Он отличный парень. На самом деле, «отличный» это даже не то слово. Рон — лучший. Я не знаю ни одного случая, когда он повел бы себя скверно. Такое трудно себе даже представить.

Когда я впервые приехал в Кремниевую долину я подумал: «Какое счастье, что есть некто настолько влиятельный, насколько и великодушный.» Но постепенно я понял, что это не простое стечение обстоятельств. Только будучи великодушным, Рон смог стать настолько влиятельным. Все проинвестированные им проекты пришли к нему по рекомендации от других людей. В длинном списке таких компаний есть Google, Facebook и Twitter. Причина того, что так много людей предпочитают иметь с ним общие дела в том, что он проявил себя как достойный парень.
Читать полностью »

Пол Грэм: нелогичный стартап

Cтэнфордский курс CS183B: How to start a startup. Стартовал в 2012 году под руководством Питера Тиля. Осенью этого года идет очередная серия лекций:

  1. Сэм Альтман и Дастин Московитц: как и зачем создавать стартап?
  2. Сэм Альтман: как сформировать команду и культуру стартапа?
  3. Пол Грэм: нелогичный стартап

Читать полностью »

Очередной проект Y Combinator: курс CS183B для студентов Стэнфорда и для всех интересующихся бизнесом и венчурными инвестициями (материалы курса бесплатно доступны онлайн). Это продолжение великолепного курса, прочитанного Питером Тилем 2 года назад, только теперь это 20 лекций не с одним Питером, а и с другими спикерами, среди которых Пол Грэм, Марк Андрессен, Марисса Майер, Сэм Альтман. На сегодняшний день уже доступно для просмотра 7 видео и каждую неделю будут добавляться еще 2.

Ниже самая крутая лекция (на мой взгляд): "Рост (бизнеса)". Спикер Алекс Шульц, вице-президент по развитию бизнеса Facebook.

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js