
В предыдущей статьеЧитать полностью »

В предыдущей статьеЧитать полностью »
Привет! Одна из задач при управлении роботами-манипуляторами – расчет обратной кинематики. Данный вид кинематики позволяет вычислить углы наклона суставов робота (joints) таким образом, чтобы захват (grip) робота пришел в заданные трехмерные координаты с правильным углом наклона. Для многих роботов уже есть алгоритмы и формулы вычисления обратной кинематики, мы (команда Zebrains) столкнулись с отсутствием готового решения для робота xArm 2.0.

Привет! Мы команда из отдела разработки ПО для банкоматов Т-Банка: Александр, Владислав, Иван и Денис.
В предыдущей статье я рассказал о реализации алгоритма расчёта межкадровой разности с использованием встроенной SDRAM в FPGA. В этой статье я опишу следующий этап разработки прошивки стереокамеры — аппаратную реализацию морфологических преобразований и блока гамма-коррекции.
Базовые морфологические преобразования — это фундаментальный инструмент в обработке изображений, основанный на теории множеств и используемый для анализа и обработки бинарных и, как в моем случае, изображений в градациях серого.
Модуль ESP32-CAM - это доступное и компактное решение, которое сочетает в себе микроконтроллер ESP32 и камеру OV2640. Благодаря своей низкой цене и широким возможностям он стал популярным выбором среди разработчиков проектов в области IoT, компьютерного зрения и робототехники.
В данной статье я собрал серию из 15 практических уроков, каждый из которых сопровождается видео и исходным кодом. Вместе мы пройдём путь от базового примера захвата изображения до реализации алгоритмов компьютерного зрения и даже интеграции TensorFlow Lite для классификации объектов прямо на ESP32-CAM.
Устройство обнаруживает повреждения, заживляет их и возвращается в режим обнаружения новых.
Команда инженеров из Университета Небраски–Линкольна сделала ещё один шаг к созданию мягкой робототехники и носимых систем, которые имитируют способность кожи человека и растений обнаруживать повреждения и самостоятельно восстанавливаться.
Роботы становятся частью реальных процессов — от производства до медицины. Поэтому создание умных машин требует быстрой разработки, высокой надежности и цифрового контроля. В этом помогает ключевая технология — виртуальный двойник.
Это не просто симуляция, а точная цифровая копия реальной роботизированной системы, которая обеспечивает связь между физическим и цифровым миром.
Что такое цифровой двойник и чем он полезен для создания и тестирования роботов, расскажем в этой статье.

В предыдущей статьеЧитать полностью »
Предыстория вопроса. Знакомство с китайской компанией Dobot началось год назад с проекта «Кубики».
Для проекта требовался небольшой недорогой механизм, способный строить башню из кубиков.
Исследование тематических ресурсов мне удалось составить небольшой перечень возможных конструкций. Так же был найден интересный ресурс на сайте МФТИ — лабораторная работа «Робот строит башню».
Научные настольные игры продолжают оставаться достаточно специализированной нишей, балансируя на грани между «обычными» настольными играми и методическими пособиями. Я решил рассказать о наиболее интересных новинках с обучающим уклоном в информатику, программирование и робототехнику, доступных в России в 2025 году.
Критерии отбора были следующие:
Игра должна быть образовательной или иметь научную тематику в части информатики, программирования или робототехники;
Игра должна быть выпущена в России или локализована на русском языке;