Рубрика «рынок поиска»

Как именно нужно читать предупреждение ФАС «Яндексу» и что оно значит для Рунета - 1

Я один из многих юристов, который больше года назад участвовал в подготовке обращения в ФАС с вопросом, нормально ли, что Яндекс стал лучшим поиском по сервисам Яндекса. Собственно, ответ пришёл несколько недель назад в виде «предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства».

Вопрос был в том, правильно ли то, что Яндекс даёт преференции своим сервисам в поиске. Суть вопроса сводилась к тому, можно ли считать отдельным рынком рынок поиска.

Дело вот в чём: если юридически поиск в интернете — это рынок, то на нём действует антимонопольное законодательство. И тогда, цитируя сам Яндекс (точнее, пост об иске против Google): «это обращение  —  признание одного неприятного факта. У нас с вами есть все шансы попасть в страну, где только одна компания будет решать, какими сервисами будут пользоваться люди». И если «мы всегда верили в конкуренцию и право выбора пользователя», то ФАС должна восстановить справедливость.

Если же поиск в интернете — это не отдельный рынок, то Яндекс — частная компания, которая в своём поиске может делать что хочет. Ведь это их поиск, их алгоритмы ранжирования и их ручные настройки. Частное дело частной компании.

Коротко: ФАС усмотрела признаки нарушений (пока де-юре не сами нарушения, это важно) в действиях Яндекса. И попросила, по сути, вернуть нейтральность в поиск, то есть обеспечить чуть более равные условия всем компаниям на рынке. В перспективе это может коснуться не только Яндекса, но и любого поиска в России.

Предупреждение ФАС это, по сути, предложение: «сделайте вот так, пожалуйста, или мы возбудим дело», поэтому давайте детально разберёмся, что же происходит.

В предупреждении обозначено, что рынок поиска есть, и это крайне важно для Рунета. Давайте посмотрим, почему.
Читать полностью »

image
Отчет Morgan Stanley показал, что в 2015 году компания «Яндекс» прекратила сокращение своей долю на рынке интернет-поиска. Несмотря на сильную конкуренцию с Google за компьютеры и планшеты пользователей, российская компания стабилизировала свою долю именно за счет этого сегмента.

Однако в 2016 году аналитики прогнозируют, что падение «Яндекса» продолжится. По их оценке, оно будет совсем небольшим – всего на 0,5 п. п. Зато в 2017 году доля «Яндекса» снизится до 55%, если ситуация не изменится на фоне разбирательства между Google и Федеральной антимонопольной службой (ФАС), отмечают в Morgan Stanley.

До середины прошлого года доля поиска «Яндекс» в рунете снижалась. Это происходило в связи с ростом популярности продуктов, так или иначе связанных с Google. Летом доля «Яндекса» стабилизировалась на уровне 57%. По данным Liveinternet, в декабре 2015 года на «Яндекс» приходилось 57,2% поискового трафика в рунете. В 2014 году его доля составляла 59,3%. Google не терял времени даром и за тот же период нарастил долю на 3,4 п. п. – до 35,5%.Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js