Рисунок 1.14 в Главе 1.10 имеет две пунктирные линии. Верхняя из них — “мировая биоёмкость за 1961 год”, т.е. допустимый экологический след на душу населения в мире с населением в 3,1 миллиарда человек. Нижняя линия — биоёмкость за 2012 год с популяцией в 7 миллиардов человек. Ситуация была бы намного более комфортной, если бы население Земли 50 лет назад стабилизировалось на уровне ниже 3,5 миллиарда. Впрочем, большинство демографов уверены, что стабилизация не произойдёт ранее второй половины текущего века, и тогда число жителей планеты превысит 10 миллиардов. Рассматривая тему устойчивого развития, просто невозможно не затронуть вопрос населения Земли, который в политическом плане является чрезвычайно деликатным.
Читать полностью »
Рубрика «социология» - 2
Доклад Римского клуба 2018, Глава 1.7 «Неустойчивый рост населения и урбанизация»
2018-11-26 в 13:14, admin, рубрики: антропоцен, глобальные вызовы, избыточное потребление, Исследования и прогнозы в IT, мировое правительство, римский клуб, социология, Урбанизм, урбанистика, экология, экономикаДоклад Римского клуба 2018, Глава 1.10 «Повестка 2030: Дьявол кроется в реализации»
2018-11-19 в 12:37, admin, рубрики: антропоцен, будущее здесь, глобальные вызовы, избыточное потребление, Исследования и прогнозы в IT, мировое правительство, римский клуб, социология, экология, экономикаЗа три месяца до принятия Парижского климатического соглашения ООН надзирала за принятием другого единодушного соглашения — Повесткой 2030 [94], главным образом состоящей из 17 Целей в области устойчивого развития и 169 определяющих их задач. Рисунок 1.12 включает пиктограммы этих 17 Целей.
Рисунок 1.12: 17 Целей в области устойчивого развития на период до 2030 года. Цели № 1-11 могут быть рассмотрены как социально-экономические. Цель № 12 — об ответственном (устойчивом) потреблении и производстве. Цели № 13-15 связаны с окружающей средой. Цель № 16 — о мире, справедливости и общественных институтах. Цель № 17 — про партнёрство в этом процессе.
Читать полностью »
Учитесь благодарить: это лучшее, что вы можете дать другим, и лучший способ развития «полезных социальных связей»
2018-10-22 в 14:38, admin, рубрики: благодарность, Карьера в IT-индустрии, социальные связи, Социальные сети и сообщества, социология, Управление сообществомИнтересная статья, в которой автор (с докторской степенью по MBA, кстати; из Гарвардской Школы Бизнеса) утверждает и убедительно доказывает, что лучший способ развития т.н. «полезных социальных связей» – сосредоточиться на том чтобы давать, а не на том чтобы брать. Кроме того, оказывается, у каждого из нас есть, что дать другим. У всех, без исключений. И самое лучшее, что мы можем дать – это искренняя благодарность. Идея вроде бы простая, но похоже именно из-за этой простоты мы как раз и склонны пренебрегать благодарностью.
[GT-H]: О системных проблемах, будущем и (немного) Тесле — куда ж без неё
2018-05-24 в 15:26, admin, рубрики: Model 3 без тормозов, сообщество, социология, Церковь Свидетелей Маска, черная дыра
Дорогое GT-соо… Пожалуй, отставим ложную скромность — дорогие GT- и H-сообщества!
Вчера мы с вами поставили интереснейший натурный эксперимент — и его результаты превзошли все самые смелые ожидания!
Читать полностью »
Контекстные интервью. Заметки для разработки дизайна исследования
2017-04-28 в 11:48, admin, рубрики: research, usability, UX, аналитика, Блог компании Собака Павлова, интерфейсы, исследования, качественные методы, продуктовый дизайн, прототипирование, социологические исследования, социологияВ интервью люди не всегда говорят правду о том, что они делают. Причина этого — не злой умысел. Такова специфика восприятия привычных рутинных действий. Не важно, что это за действия, главное, что они повторяются постоянно. Попробуйте с ходу описать свой типичный рабочий день. Насколько подробной получится история? Наверняка вы упустите массу деталей — трудно вспомнить подробности, или информация кажется вам не слишком ценной.
Проблема в том, что для разработки IT-продуктов нам нужно, чтобы пользователь подробно описал свои повседневные действия. Созданный продукт должен решать реальные задачи и органично вписаться в социальную и физическую среду пользователя. Как получить такое описание? Один из методов — это контекстные интервью (contextual interviews, contextual inquiry).
Читать полностью »
Через тернии к звездам: почему надо добиваться доступа к пользователям, и как это делать
2017-03-30 в 10:33, admin, рубрики: research, usability, UX, аналитика, Блог компании Собака Павлова, интерфейсы, исследования, качественные методы, продуктовый дизайн, прототипирование, социологические исследования, социологияМы уже много писали про роль качественной методологии в пользовательских исследованиях (например, http://bit.ly/25hnAMQ и http://bit.ly/2jmfkcM). В одной из статей (http://bit.ly/2ay3Nzg) мы рассказали про то, как качественные методы используются в UX research для разработки IT-продуктов в зарубежных компаниях. А что происходит в России?
В этой статье мы поговорим о своем опыте применения качественной методологии для разработки IT-продуктов на российском рынке. Говорить будем не только про специфику работы, но и про то, как к ней приступить. Как объяснить заказчику ценность качественной методологии? Что ему рассказать, чтобы он дал добро на общение с пользователями? И почему вообще возникает необходимость объяснять?
Читать полностью »
Вести с полей: кто и как применял качественные методы в UX Research для разработки IT-продуктов. Часть 6 из 6
2016-08-19 в 10:44, admin, рубрики: research, usability, UX, аналитика, Блог компании Собака Павлова, веб-дизайн, интерфейсы, исследования, качественные методы, продуктовый дизайн, прототипирование, социологические исследования, социология«Чтобы двигаться дальше, мы должны понять, что нужно людям»: разработка нового сервиса
Итак, мы подошли к последней жизненной ситуации — разработке нового сервиса. Использование качественной методологии для разработки нового сервиса затрагивает все вопросы, которые мы рассмотрели ранее:
- изучение потребностей, поведения, страхов и проблем одной или нескольких групп пользователей;
- анализ жизненных ситуаций и среды использования;
- изучение повседневности пользователей и рутинных действий;
- выявление культурных особенностей, которые могут повлиять на использование IT-продукта.
Разработка нового сервиса — это одна из самых сложных задач: риск ошибиться здесь очень велик. Исследование, проведенное с помощью качественных методов на стадии разработки продукта, снижает эти риски, но не исключает полностью. Требования к квалификации исследователей в проектной команде здесь чрезвычайно высоки. Собранные данные очень сильно влияют на результат.
Впрочем, в некоторых ситуациях, связанных с разработкой новых сервисов, задача, которая стоит перед проектной командой, не столь сложна: требуется меньший объем информации о пользователях, поэтому процесс исследования упрощается. Как правило, это ситуации, когда похожий онлайн- или офлайн-сервис уже существует. Рассмотрим несколько таких кейсов.
Читать полностью »
Вести с полей: кто и как применял качественные методы в UX Research для разработки IT-продуктов. Часть 4 из 6
2016-08-11 в 12:21, admin, рубрики: accessibility, research, usability, UX, аналитика, Блог компании Собака Павлова, интерфейсы, исследования, качественные методы, продуктовый дизайн, прототипирование, социологические исследования, социология«Создать идеальный день на работе»: профессиональные интерфейсы
Мы увидели, что качественные методы позволяют получить данные о потребностях, привычках, страхах и проблемах пользователей. Они открывают доступ к полезной информации о жизненных ситуациях и среде использования IT-продукта, предназначенного для одной или нескольких групп пользователей. Эти возможности качественной методологии будут очень важны для нас в ситуации, описанной далее.
Вернемся к разработке IT-продуктов для особых групп пользователей. Нет, речь пойдет не о детях. Рассмотрим ситуацию, когда команде необходимо разработать профессиональный интерфейс.
Читать полностью »
Вести с полей: кто и как применял качественные методы в UX Research для разработки IT-продуктов. Часть 2 из 6
2016-08-05 в 13:21, admin, рубрики: research, usability, UX, аналитика, Блог компании Собака Павлова, интерфейсы, исследования, качественные методы, продуктовый дизайн, прототипирование, социологические исследования, социологияНачало статьи — см. публикацию от 2 августа.
«Они все хотели быть на главной странице»: разработка общей платформы для нескольких групп пользователей
До сих пор мы рассматривали ситуации, когда нужно сделать продукт для конкретной группы пользователей. Теперь усложним ситуацию, добавив новую переменную, а точнее — еще одну или несколько групп пользователей. В известной степени мы уже подошли к этому в кейсе сайта для American Society for Aesthetic Plastic Surgery, но теперь «заострим» проблемы, которые возникают в таких условиях.
Читать полностью »
Вести с полей: кто и как применял качественные методы в UX Research для разработки IT-продуктов. Часть 1 из 6
2016-08-02 в 14:41, admin, рубрики: research, usability, UX, аналитика, Блог компании Собака Павлова, интерфейсы, исследования, качественные методы, продуктовый дизайн, прототипирование, социологические исследования, социологияВ предыдущей статье «Социологические методологии в UX-исследованиях» мы давали практические рекомендации по эффективному использованию качественной методологии (интервью, наблюдения, этнографии) для решения UX-задач. Теперь мы решили обратиться к опыту зарубежных коллег, чтобы понять, в каких ситуациях они использовали качественную методологию и какие были результаты.
Спасибо прекрасному автору за симпатичную картинку.
Почему речь идет о зарубежных компаниях? Качественная методология там давно перестала быть экзотикой и вошла в арсенал IT-продуктологов. Изучение их опыта позволит лучше понять возможности и ограничения этих методов в сфере UX. Для этого мы провели собственное исследование.
Читать полностью »