Рубрика «стив бланк»

Стив Бланк — серийный предприниматель на пенсии, ныне наставник, изменивший то, как строятся стартапы, и то, как учат предпринимательству. Он разработал методологию «Развитие клиента», на основе которой появилось движение бережливых стартапов, и описал процесс в своей первой книге «Читать полностью »

MVP – не дешевый продукт, а умный процесс познания Минимально жизнеспособный продукт (minimum viable product — MVP) – не всегда уменьшенная/удешевленная версия законченного продукта. Определение точки, в которой можно выпустить MVP, с самого старта может сэкономить вам много времени, денег и ваших слез.

Дроны в Хартленде

Я нашел небольшой стартап в Стэндфорде, целью которого был запуск беспилотных летательных аппаратов (дронов) с гипер-спектральной камерой над полями фермеров, чтобы собрать гипер-спектральные изображения. С их помощью, фермеры могли бы узнать насколько здоровы из растения, есть ли на поле болезни или насекомые, достаточно ли удобрений и воды для растений используется. (Камера обладала достаточным разрешением для того, чтобы снимать отдельные растения.) Зная это, фермеры могли бы более точно прогнозировать продуктивность полей, определить зоны большей опасности со стороны вредителей и добавлять удобрения и воду тогда, когда это необходимо растениям. Читать полностью »

Почему бережливый стартап все изменил?
Запуск нового проекта, будь то технологичный стартап, мелкий бизнес либо совместное предприятие в виде крупной корпорации — это всегда проект из разряда «пан или пропал». В соответствии с многолетней формулой, вы пишите бизнес план, расхваливаете его инвесторам, собираете команду, выводите продукт на рынок и начинаете продавать настолько интенсивно, насколько это возможно. И скорее всего где-то в этой последовательности событий вас ждет неизбежный провал. Перевес не в вашу пользу: новое исследование, проведенное Шикхаром Гошем из Гарвардской Школы Бизнеса, показывает, что 75% всех стартапов терпит неудачу.

Однако недавно появилась важная противодействующая сила, которая может сделать процесс по запуску компании менее рискованным. Данная методология называется «бережливый стартап»: в ней при разработке проекта проведение исследований превалирует над детальным планированием, обратная связь с потребителем — над интуицией, итеративная разработка — над традиционным «большим предварительным проектированием». Несмотря на то, что данной методологии всего несколько лет, ее концепции, такие как «минимальный жизнеспособный продукт» и «повороты» — pivots — быстро укоренились в мире стартапа, и бизнес-школы уже начали приспосабливать к ним свои учебные планы.

Однако, движение бережливого стартапа еще не стало мейнстримом, и нам еще только предстоит почувствовать его полное воздействие. В большинстве своем оно примерно в том же состоянии, в котором было движение больших данных пять лет назад – состоящее в основном из терминов, которые пока что не осознаны в должной степени, и чьи последствия компании только начинают понимать. Но со все большим распространением, они кардинальным образом меняют общепринятые понятия о предпринимательстве. Новые предприятия, всевозможных видов, пытаются повысить свои шансы на успех следуя их принципам «fail fast» и постоянного обучения. И несмотря на название методологии, в долгосрочной перспективе некоторые наиболее большие дивиденды могут получить и крупные компании, применившие данные принципы.

В данной статье я предложу краткий обзор методов бережливого стартапа и то, как они эволюционировали. Что более важно, я объясню, как, в сочетании с другими трендами в деловой сфере, они могут положить начало новой предпринимательской экономике. Читать полностью »

Как составить опрос по методу развития клиента (Customer Development) и выжать максимум из него

Управление стартапом подразумевает большой круг обязанностей. Маркетинг и продажи, любительский HR и бухгалтерский учет, разработка и проджект менеджмент, одним словом, вы должны быть мастером на все руки. Мы все понимаем важность подхода Бережливого стартапа (Lean Startup) и методов развития клиентов (Customer Development), однако, их трудно реализовать на практике. Кстати, если вы еще не наткнулись на CustDev.com, бегите туда прямо сейчас и хватайте книгу Brant’а и Patrick’а The Entrepreneur’s Guide to Customer Development (или русский перевод книги — Стартап вокруг клиента).

Как только вы пообещали себе «выбраться из офиса», чтобы поговорить со своими клиентами и по-настоящему исследовать вопрос о востребованности предлагаемого продукта на рынке (Profit-Market Fit), очень важно выжать максимум из этого мероприятия. Для новичков в методологии развития клиента одной из наиболее сложных вещей является составление опросов, поэтому я бы хотел поделиться тем, как я структурирую опросы для достижения максимальной отдачи от них.
Читать полностью »

Стив Бланк: Жить ради работы или работать для жизни?Вопросы «положить ли все на алтарь стартапа?» и «стоит ли работать 15 часов в сутки вместо 14 для достижения цели?» рано или поздно возникают в голове любого основателя компании. Много слов уже было сказано на тему работы не «12 часов, а головой», однако найти баланс между работой и остальной жизнью получается не у каждого.

UPD: Возможно в статье достаточно очевидные вещи, я понятия не имею как к этому отнесутся разработчики и программисты, но наверное в этом что-то есть. Стив отнюдь не бизнес-тренер, он запустил около 10 компаний и продолжает развивать свои бизнесы, попутно делясь своим опытом.

Итак его мнение насчет совмещения жизни и работы:
Читать полностью »

Манифест разработки под клиента: причины революции (часть первая)
Стив Бланк — гуру в области стартапов, основоположник концепции клиентоориентированной разработки, автор культовых книг — The Four Steps to the Epiphany и The Startup Owner's Manual -, фаундер восьми стартапов. Данная статья раскрывает причины, по которым стоит отказаться от традиционных подходов к построению стартапа.

После 20 лет работы в стартапах, я решил остановиться и посмотреть на модель разработки продукта (Product Development Model), которой следовал: понять, почему она была неуспешной в том, что касается нашей работы «вне офиса» — продаж, маркетинга и развития бизнеса.

У каждого стартапа есть какая-нибудь методология по разработке продукта, его запуску и управлению жизненным циклом. В идеальном случае, эти процессы содержат детальные планы, чек-пойнты и майлстоны для каждого этапа вывода продукта на рынок: определение размера рынка, оценка продаж, разработка маркетингово плана, приоритезация фич продукта. Но в конце концов, не смотря на все эти инструменты, 9 из 10 продуктов терпят неудачу.
Читать полностью »

imageВ каждом бизнесе есть команда. Однако в малом бизнесе нет правил или методологии как с ней работать. Особенно в стартапе, где нет четких должностных инструкций, когда речь идет лишь о долях бизнеса, который возможно разовьётся.
Мы решили с этим разобраться. Вашему вниманию вольный перевод статьи из блога Стива Бланка.

Меня часто спрашивают о том, как искать человека, схожего с вами по взглядам на бизнес, чтобы совместно основать стартап. Отвечая, я обычно даю список черт характера, которые я всегда ищу в «сооснователе». Также, я придают большое значение умению работать в команде и соответствию одному из трех основных архетипов – хакер / бизнесмен / творец. Однако, Джессика Альтер, Основатель и CEO FounderDating, утверждает, что сооснователи – это не всегда люди, которые занимаются бизнесом рядом друг с другом. Она говорила, что я упускаю один ключевой момент, существенно влияющий на успех и сплоченность команды стартапа. Этим параметром является то, как сооснователи ссорятся друг с другом. Я попросил ее расшифровать свою мысль, и вот, что получилось:
Читать полностью »

Совсем недавно мой друг перевел несколько страниц книги Business Model Generation, вокруг которой строится курс lean launchpad, который ведет известный Стив Бланк.
Дают скачать лишь первых 72 страницы. На этих страницах вы сможете узнать многое, о том, как построить бизнес модель вашего стартапа и составить холст бизнес модели. Перевод был разбит на несколько частей и публиковалась первая часть в песочнице, но не прошла отбор. Поэтому публикую я, надеюсь перевод будет полезным.

Что же собой представляет эта книга. Это пособие для фантазеров, чейнджеров и претендентов, которые стремятся бросить вызов устаревшим бизнес-моделям.

Книга написана
Alexander Osterwalder & Yves Pigneur
Совместно создана удивительной толпой из 470 практиков из 45 стран
Спроектирована Alan Smith, The Movement

Перед тем как начать читать ответьте для себя на три вопроса.

У вас предпринимательский дух?
Да или Нет
Вы постоянно думаете о том, как создать и строить новые предприятия, или как улучшить или трансформировать вашу организацию?
Да или Нет
Вы пытаетесь найти инновационные способы ведения бизнеса, чтобы заменить старые, устаревшие?
Да или Нет

Если вы ответили «Да» на любой из этих вопросов, добро пожаловать!
Читать полностью »

Стив Бланк: Почему большинство стартапов отстойСуществующая статистика потенциальных успехов стартапов в большинстве своем неправдива. Суть самого ужасного заявления, из когда-либо услышанных мной, заключается в том, что 2 из 1000 стартапов, получивших инвестиции, когда-нибудь достигнут рубежа в $100 млн и выше. Некоторые умники увеличивают процент успешных стартапов до 0,2, а то и до 2! В любом случае, «стена», отделяющая успешные стартапы от всех остальных, довольно высока, и с каждым днем она становится еще выше по мере увеличения трудностей с привлечением все новых и новых клиентов.
Читать полностью »

Почему большинство стартапов отстойСуществующая статистика потенциальных успехов стартапов в большинстве своем неправдива. Суть самого ужасного заявления, из когда-либо услышанных мной, заключается в том, что 2 из 1000 стартапов, получивших инвестиции, когда-нибудь достигнут рубежа в $100 млн и выше. Некоторые умники увеличивают процент успешных стартапов до 0,2, а то и до 2! В любом случае, «стена», отделяющая успешные стартапы от всех остальных, довольно высока, и с каждым днем она становится еще выше по мере увеличения трудностей с привлечением все новых и новых клиентов.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js