Рубрика «Учебный процесс в IT» - 217

Итак, начнем.

Ежедневно людям приходится запоминать большое количество информации. При этом одни типы данных запоминаются легко, другие — сложно. Так мы без труда можем запомнить известное нам слово, состоящее из большого количества букв, но сталкиваемся с трудностями, если буквы не образуют слово. Подобная проблема возникает и при запоминании цифр, так как это абстрактная информация.
Читать полностью »

Вопрос обучения ИТ-специалистов — вопрос насущный. ИТ-компании жалуются на плохо обученных выпускников университетов, выпускники с красными дипломами — на сложность получения первого опыта, а университеты считают, что растить аутсорсеров должны сами ИТ-компании. Кто же прав в этой ситуации?

А что компании?

Компании сейчас переживают дефицит кадров, но в то же время резкого всплеска активности в области обучения не происходит. Почему?

Компаниям нужны «готовые» кадры, а растить их нет времени, ведь заказчику, как правило, нужно было сделать на вчера… (Сделаю поправку, что, несмотря на большие заверения компаний, им не нужно много «сеньоров», «архитекторов» и «лидов», а, как правило, нужны «мидлы», поэтому если вы уперлись в условный «потолок», то придется либо менять сферу деятельности, либо соглашаться на менее быстрый рост компенсации и других благ.)
Читать полностью »

Речь пойдет не об единичных курсах, посвященных этой интересной науке, а о том, как специалист, уже имеющий диплом мат-меха или другого технического факультета, может получить полноценное образование, связанное с компьютерной лингвистикой. Самый простой способ — поступить в профильную магистратуру. Но это только кажется простым, потому что такую магистратуру еще нужно найти. Потратив некоторое время на изучение проблемы, мне удалось выбрать несколько вариантов. Своими находками я хочу поделиться с уважаемымиами. Думаю, это будет интересно в особенности будущим бакалаврам и специалистам, которые размышляют над проблемой «куда пойти учиться дальше?».
Читать полностью »

Вступление

Сбор требований – это один из самых важных этапов при создании информационных систем и интернет-сайтов в частности. От того, насколько точно и полно будут учтены все пожелания заказчика в процессе проектирования сайта, и будет зависеть итоговый результат: получим ли мы сайт «для галочки» или это будет эффективный инструмент бизнеса, который будет приносить прибыль своему владельцу.
Предлагаемая методика сбора требований используется в нашей компании при разработке несложных клиентских сайтов, реализуемых по каскадной модели (Waterfall). Методика позволяет менеджеру по продажам организовать эффективный сбор требований и написать на его основе «Техническое задание», по которому разработчик будет создавать сайт.
Замечу, что ничего не мешает использовать данную методику сбора требований и в Agile–разработке, в частности, для создания первичного бэклога.
В данной статье я концентрировался именно на содержательной части сбора требований, а не на вопросах внедрения сбора требований в бизнес-процессы компании или на то, как строить диалог с клиентом – это тема для отдельного разговора.
Читать полностью »

В данной статье я хочу поделиться своим опытом, который был почерпнут при просмотре большого количества видеоуроков, а также участии в немалом количестве вебинаров. Возможно, для кого-то эта информация и не покажется полезной, но, полагаю, найдутся и те, которым что-то да и пригодится. Если вы относитесь к последним, то приглашаю под кат.Читать полностью »

Искусство публичных выступленийЭта статья открывает серию статей — если окажется, что Хабраколлеги сочтут ее интересной, ибо первое правило публичных выступлений гласит: рассказывай людям о том, что им интересно!

Если вы раньше не выступали на публике или боитесь это делать — вам под кат. Если вы считаете себя опытным докладчиком, для вас будет вторая статья серии.

В сегодняшней статье я пишу о том, как выступать, и очень мало пишу о содержании доклада. Если из комментариев станет понятно, что надо еще рассказать о композиции доклада (постановка задачи -> варианты решений -> процесс выбора -> выбранное решение -> результат) или об основах публичной речи (не «экать», не «мыкать», не говорить через слово «т-скыть» и не заканчивать фразы ненормативными междометиями) — расскажу в следующий раз.

Историческая справка: на Хабре по этой теме уже было небольшое обсуждение год назад.

Читать полностью »

Доброго времени, читатели.

Хочу поделиться наблюдениями возникшими в процессе проведения трека «Usability Engineering & Ubiquitous Computing on mobile devices» который проводился в рамках совместной российско-немецкой студенческой школы JASS-2012 о которой уже писали на хабре. Однако, в отличие от предыдущего поста я буду описывать школу глазами организатора.

В двух словах о школе, вернее о треке посвященном разработке программ для мобильных устройств. Было собрано три интернациональных команды, состоящих из немецких и русских студентов, и перед этими командами встала весьма нелегкая задача — разработать с нуля программный проект за очень короткий срок. Команды были ограничены во времени и в общей сложности на реализацию проекта пришлось немногим менее четырех дней.

Организаторы имели перед собой две цели. Во-первых, разобраться с тем, как возможно построить эффективное обучение студентов технологиям гибкой разработки, и во-вторых — хотелось понять в каких условиях команды работают эффективнее всего. У меня признаться было ощущенние, чем то напоминающее воодушевление
у главного героя романа Тома ДеМарко Дэдлайн. Итак, как же был построен процесс разработки-обучения и какие уроки для себя мы вынесли.

Инициация проектов

Изначально, организаторами российской и немецкой стороны было придумано несколько идей для проектов, мы обсудили их детали и приготовились распеределить их между командами. Однако на первой же очной встрече стало понятно, что мы сделали ошибку. Наша задача была создать условия макимальной заинтересованности каждого разработчика в выполняемом проекте, а мы сделали все кроме самого главного — не спросили участников, (не вовлекли «потребителя/заказчика» в процесс разработки, говоря языком гибкой разработки).

Поняв свою оплошность мы приняли решение не следовать начальным планам — если уж быть agile, то быть agile во всем, и начали работу над Читать полностью »

Доброго времени суток, уважаемые читатели.
Сегодня будет рассказ о прошедшей в марте международной студенческой школе JASS. Текст поста я готовил совместно со своим другом, который тоже в ней участвовал.

В начале феврале мы узнали про возможность поучаствовать в международной русско-немецкой школе для студентов JASS-2012 (Joint Advanced Student School), которая проводится у нас в городе вот уже в восьмой раз. Об этом нам рассказал Александр Куликов — координатор Computer Science Центра (студентами которого мы являемся, также эта новая площадка для обучения уже упоминалась в одной из заметок на Хабре), преподаватель СПбАУ НОЦТН РАН и ПОМИ и просто очень талантливый и увлеченный своим делом человек. Школа состояла из двух тематических курсов — курса по эффективным алгоритмам для работы над строками (Design of Efficient String Algorithms) и разработки современных мобильных приложений (Usability Engineering & Ubiquitous Computing on mobile devices).
Читать полностью »

Доброго времени суток, уважаемые читатели.
Сегодня будет рассказ о прошедшей в марте международной студенческой школе JASS. Текст поста я готовил совместно со своим другом, который тоже в ней участвовал.

В начале февраля мы узнали про возможность поучаствовать в международной русско-немецкой школе для студентов JASS-2012 (Joint Advanced Student School), которая проводится у нас в городе вот уже в восьмой раз. Об этом нам рассказал Александр Куликов — координатор Computer Science Центра (студентами которого мы являемся, также эта новая площадка для обучения уже упоминалась в одной из заметок на Хабре), преподаватель СПбАУ НОЦТН РАН и ПОМИ и просто очень талантливый и увлеченный своим делом человек. Школа состояла из двух тематических курсов — курса по эффективным алгоритмам для работы над строками (Design of Efficient String Algorithms) и разработки современных мобильных приложений (Usability Engineering & Ubiquitous Computing on mobile devices).
Читать полностью »

ВАКханалия

imageВ течение последних 5-6 лет в России полным ходом идет реформа системы подготовки научно-педагогических кадров высшей квалификации (т. е. аспирантов и докторантов). Одним из элементов этой реформы является обеспечение прозрачности процесса защиты диссертации. Казалось бы, сделано было много — но каков результат? Несмотря на все заявления чиновников от образования и науки, жизнь показывает, что говорить о каких-то положительных результатах вряд ли возможно. Авторефераты, размещаемые в Интернете, все равно почти никто не читает. Количество некачественных диссертаций не уменьшилось, а наоборот, увеличилось. Система «Антиплагиат», на внедрение которой были затрачены немалые суммы, не оправдала возлагаемых на нее надежд. Казалось бы: самое время одуматься, проанализировать допущенные ошибки и наметить пути их исправления. Но вместо этого реформаторы решаются на еще одну радикальную меру.

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js