1 мая 2024 компания Microsoft официально прекратила поддержку Xamarin.Forms. Альтернативой они называют MAUI, который всё ещё очень и очень сырой. Нельзя так просто взять и перенести свое приложение на новые рельсы - у платформ разные подходы к написанию кода. Так как выкручиваться в таком случае тем, у кого есть legacy проекты на Xamarin.Forms, но при этом нет возможности перевести их на MAUI?
Рубрика «xamarin.ios»
Публикация Xamarin.Forms iOS приложений в условиях прекращения поддержки фреймворка
2025-07-22 в 0:13, admin, рубрики: xamarin, xamarin.forms, xamarin.ios, публикация приложенийМигель де Икаса и его мечта — Linux на десктопах
2024-02-05 в 9:00, admin, рубрики: .NET MAUI, cli, Common Language Infrastructure, Common Language Specifications, gnome, GNOME Evolution, microsoft .net, midnight commander, Mono, Mono for Android, monotouch, ruvds_статьи, SwiftTermApp, xamarin, xamarin.android, xamarin.forms, xamarin.ios, Ximian, мигель де икаса
Мигель де Икаса, 2014 г. Фото: he San Diego Union-Tribune
Как известно, гении предпочитают общаться и работать с равными себе, они притягивают друг друга. И если вы хотите что-то узнать о человеке — посмотрите, кто его друзья. Например, взять выдающегося Фабриса Беллара, о котором мы публиковали несколько статей. Его не очень волнует мирская суета (карьера, деньги, известность и прочие атрибуты «успеха» у обывателей), а только интересная работа. В интернете всего две фотографии Фабриса, и одна из них — с компьютерной конференции, где он сфотографировался с Мигелем де Икаса, основателем проектов GNOME и Mono.
Сразу понятно, кто достоин уважения с точки зрения Беллара.
Читать полностью »
Работа Xamarin c SDK, написанном на C
2019-01-05 в 16:59, admin, рубрики: C, xamarin, xamarin. .net, xamarin.android, xamarin.forms, xamarin.iosНе так давно у меня был интересный проект на Xamarin Forms для нескольких платформ:
- Android
- iOS
- UWP
- MacOS
Нам было необходимо создать библиотеку, которая смогла бы подключаться к нескольким нашим проектам: Xamarin.Forms, Android на Java, Cordova, а также позволять сторонним разработчикам использовать наше SDK в своих проектах с минимальными усилиями для интеграции.
Командой было решено написать библиотеку на C и подключать ее к нашим проектам по мере необходимости. Такое решение позволило нам иметь одну кодовую базу для SDK проекта и нам не пришлось дублировать библиотеку отдельно под разные платформы с возможными проблемами при переносе кода и дублировании тестов для покрытия и проверки кода.
Правда в итоге оказалось достаточно тяжело «подружить» библиотеку на C с разными платформами на Xamarin платформе. В данной небольшой статье будет расписано как нам удалось это сделать, и возможно, кому-то это пригодится и позволит сэкономить время на проекте.
Читать полностью »
Распространение приложения под iOS внутри компании (Enterprise Distribute iOS App in-house)
2018-10-24 в 11:28, admin, рубрики: appstore, C#, Enterprise Distribute, in-house, ios app, MacOS 12, tutorial, Visual Studio, visual studio 2017, xamarin, xamarin.ios, разработка мобильных приложений, разработка под iOSПодготовка и распространение приложения IOS внутри компании весьма непростая задача, особенно когда приложение написано на Windows с использованием Visual studio, а большинство туториалов в интернете описывают исключительно MacOS с использованием Xcode. Однако после часов сражения с детищем Apple, нам удалось свершить казалось бы невозможное, а именно: скрестить жирафа с носорогом собрать IOS приложение на Xamarin в архив Xcode, сразу на MacOS, после получить нужные файлы для распространения, и в завершении создать ссылку, по которой будет распространяться приложение.
Да, на слух вроде не очень сложно. Однако когда дело касается разработки приложений под устройства Apple, всё становится в несколько раз непонятней и сложней. И после триумфальной, но нелёгкой победы, нам захотелось оставить свой след в истории, написав сей туториал.

Единые инструменты в IT: хорошо или плохо?
2018-06-28 в 7:18, admin, рубрики: android, api, C#, iOS, mirosoft, uwp, xamarin, xamarin.android, xamarin.forms, xamarin.ios, Блог компании Microsoft, ПрограммированиеА вы бы хотели всегда работать в одной среде? Так, чтобы не приходилось скакать туда-сюда по средам разработки и при использовании инструментов. До идеала, конечно, еще далеко, но IT-мир стремится к этому. Сегодня рассказываем о единой кросс-платформенной библиотеке API. Присоединяйтесь!
8 новинок Xamarin
2018-06-25 в 8:43, admin, рубрики: android, api, C#, iOS, mirosoft, uwp, xamarin, xamarin.android, xamarin.forms, xamarin.ios, Блог компании Microsoft, разработка мобильных приложений, Разработка под android, разработка под iOSНе так давно прошла конференция Microsoft Build 2018. Это хорошая новость для разработчиков, работающих с продуктами и технологиями Microsoft, включая Xamarin. Для тех, кто следил за событиями из дома, мы собрали все анонсы и объявления, сделанные на конференции. Под катом вы найдете новости, касающиеся Xamarin, которые, мы уверены, порадуют разработчиков.
А что понравилось больше всего вам и чего не хватило?
Xamarin, нативные iOS-Android и гибридные инструменты разработки
2017-11-29 в 10:20, admin, рубрики: xamarin, xamarin.android, xamarin.ios, разработка мобильных приложенийВ последнее время многие разработчики приложений склонны соглашаться с тем, что Xamarin может считаться нативным инструментом разработки. В самом деле, существует мнение, что «все, что можно сделать в приложении iOS с использованием Objective-C или Swift, и все, что можно сделать в приложении Android с помощью Java, можно сделать и на языке C# при помощи Xamarin».
Тем не менее существует много подводных камней в соперничестве нативной платформы и платформы Xamarin. Итак, давайте сравним Xamarin с нативными инструментами разработки и разработкой гибридных платформ (Ionic, PhoneGap/Cordova).
Xamarin
Стек технологий: один стек, одна кодовая база (C#, .Net framework + нативные библиотеки)
Совместное использование кода: да, до 96% с использованием Xamarin.Forms
UI/UX (User Interface/User Expierence): возможна полная настройка UI для каждой платформы
Производительность: хорошая, близкая к родной
Возможности аппаратных средств: высокие. Xamrin использует платформо-зависимые API и поддерживает связь с нативными библиотеками
TTM (время выхода на рынок): c Xamarin.Forms TTM происходит быстро из-за ограниченной настройки и расширенного обмена кодами.Читать полностью »
Оптимизация использования памяти в Xamarin приложениях
2017-06-14 в 8:43, admin, рубрики: .net, C#, mobile development, Mono, xamarin, xamarin.android, xamarin.forms, xamarin.ios, Разработка под android, разработка под iOSXamarin удивителен тем, что позволяет .NET разработчикам писать приложения для Android, iOS, macOS на… С#. Но эта удивительная возможность имеет свою цену и даже простейшее приложение может запросто потреблять неприлично много памяти. Давайте посмотрим как это происходит и что мы можем сделать с этим. Большинство моих примеров основываются на Xamarin.Android, но вы быстро заметите, что это также применимо и к Xamarin.iOS.
Как работает сборщик мусора в Xamarin приложениях
На самом деле в Xamarin приложениях используется несколько типов объектов. Каждое Xamarin приложение имеет объекты, которые живут в двух отдельных мирах:
- Управляемый, мир Mono с объектами, наследуемыми из
System.Object - Неуправляемый, нативный мир с объектами, наследуемыми от
NSObject(iOS) илиJava.Lang.Object(Android)
Из этого также следует что существуют и работают 2 сборщика мусора:
- Сборщик мусора от Mono, называемый SGEN
- Сборщики мусора из нативных миров Android или iOS
Модульное приложение на Xamarin
2016-12-02 в 10:27, admin, рубрики: .net development, C#, mobile development, modules, xamarin, xamarin.android, xamarin.ios, xamarincolumn, Блог компании Microsoft, мобильная разработка, мобильные приложения, разработка мобильных приложений, Разработка под android, разработка под iOSВ этой статье вы узнаете про интересные проблемы и их решения, которые возникали в процессе разработки «конструктора» приложений, построенного на модульной архитектуре, в компании Notissimus. Проект находится в стадии активной разработки, поэтому будем рады узнать ваше мнение в комментариях, а также приглашаем на заключительный в 2016 году митап для разработчиков на Xamarin. Всех заинтересовавшихся просим под кат.
Xamarin и Xamarin.Forms – кактус в шоколаде. Часть 2
2015-12-15 в 11:00, admin, рубрики: xamarin, xamarin.android, xamarin.forms, xamarin.ios, Блог компании СКБ Контур, разработка мобильных приложений, Разработка под android, разработка под iOS, Эльба
Совсем недавно мы опубликовали статью про особенности и проблемы популярного мобильного фреймворка Xamarin. Сегодня же мы продолжим рассказ и сосредоточимся на нюансах библиотеки Xamarin.Forms. Под катом вас ждёт история о том, какие грабли поджидают решившего сделать кроссплатформенный UI.
Читать полностью »



