Рубрика «Mono»

Мигель де Икаса и его мечта — Linux на десктопах - 1
Мигель де Икаса, 2014 г. Фото: he San Diego Union-Tribune

Как известно, гении предпочитают общаться и работать с равными себе, они притягивают друг друга. И если вы хотите что-то узнать о человеке — посмотрите, кто его друзья. Например, взять выдающегося Фабриса Беллара, о котором мы публиковали несколько статей. Его не очень волнует мирская суета (карьера, деньги, известность и прочие атрибуты «успеха» у обывателей), а только интересная работа. В интернете всего две фотографии Фабриса, и одна из них — с компьютерной конференции, где он сфотографировался с Мигелем де Икаса, основателем проектов GNOME и Mono.

Сразу понятно, кто достоин уважения с точки зрения Беллара.
Читать полностью »

У Мигеля де Икасы много заслуг в прошлом (создание GNOME, Mono, Xamarin и не только), но он не живёт былыми заслугами, а продолжает активно трудиться — теперь в компании Microsoft, отношения с которой когда-то были непростыми.

Поэтому на конференции DotNext мы задали ему вопросы и о том, и о другом:

  • О прошлом: зарождение Mono, взаимоотношения с Microsoft и так далее.

  • О настоящем: к чему это всё пришло? Как Мигель, ранее создавший Xamarin, смотрит на современную кроссплатформенную мобильную разработку? И чем он занят сейчас?

Читать полностью »

Мигель де Икаса: от Midnight Commander до Mono в .NET 5 - 1

Мигель де Икаса создал целый ряд громких проектов: GNOME, Mono, Xamarin, Midnight Commander… Для одних айтишников это человек-легенда, сделавший поразительно много для опенсорса и .NET-экосистемы. Другие ничего не знают о нём, но постоянно пользуются плодами его трудов.

На Хабре есть множество постов с его упоминанием, но не было поста о нём самом. А завтра Мигель выступит на нашей конференции DotNext, и я решил, что это отличный повод исправить ситуацию.

Как человек, создавший GNOME, мог оказаться в Microsoft? СЕО какого ключевого IT-проекта современности долго был его главным сподвижником? Почему Ричард Столлман назвал Мигеля «предателем сообщества свободного ПО», а некоторые другие говорят, что он всю жизнь занимается клонированием?

Читать полностью »

6 мая было объявлено, что следующим после .NET Core 3.0 релизом будет .NET 5. Это будет следующий большой релиз в семействе .NET.

В будущем останется только один .NET, и вы сможете использовать его для разработки под Windows, Linux, macOS, iOS, Android, tvOS, watchOS, WebAssembly и другие платформы.

Мы представим новые .NET API, возможности исполняющей среды и возможности языка как части .NET 5.

Представляем .NET 5 - 1
Читать полностью »

Как мы удвоили скорость работы с Float в Mono - 1

Мой друг Aras недавно написал один и тот же трассировщик лучей на разных языках, в том числе на C++, C# и компиляторе Unity Burst. Разумеется, естественно ожидать, что C# будет медленнее, чем C++, но мне показалось интересным, что Mono настолько медленнее .NET Core.

Опубликованные им показатели были плохими:

  • C# (.NET Core): Mac 17.5 Mray/s,
  • C# (Unity, Mono): Mac 4.6 Mray/s,
  • C# (Unity, IL2CPP): Mac 17.1 Mray/s

Я решил посмотреть, что происходит, и задокументировать места, которые можно улучшить.

В результате этого бенчмарка и изучения этой проблемы мы обнаружили три области, в которых возможно улучшение:

  • Во-первых, необходимо улучшить параметры Mono по умолчанию, потому что пользователи обычно не настраивают параметры у себя
  • Во-вторых, нам нужно активнее знакомить мир с бекэндом оптимизации кода LLVM в Mono
  • В-третьих, мы улучшили настройку некоторых параметров Mono.

Опорной точкой этого теста были результаты прогона трассировщика лучей на моей машине, а поскольку железо у меня другое, сравнивать числа мы не можем.

Результаты на моём домашнем iMac для Mono и .NET Core были следующими:

Рабочая среда Результаты, MRay/sec
.NET Core 2.1.4, отладочная сборка dotnet run 3.6
.NET Core 2.1.4, релизная сборка dotnet run -c Release 21.7
Ванильный Mono, mono Maths.exe 6.6
Ванильный Mono с LLVM и float32 15.5

Читать полностью »

В предыдущей статье был описан процесс интеграции ГОСТовых сертификатов КриптоПро с mono. В этой же подробно остановимся на подключении RSA сертификатов.

Мы продолжали переносить одну из наших серверных систем написанных на C# в Linux, и очередь дошла до части связанной с RSA. Если в прошлый раз сложности в подключении легко объяснялись наличием взаимодействия двух, исходно не связанных друг с другом систем, то при подключении «обычных» RSA сертификатов от mono явно никто не ожидал подвоха.

Читать полностью »

Создатель игры while True: learn() о программировании в геймдеве, проблемах с VR и симуляции ML - 1

Несколько лет назад мне казалось, что Олег Чумаков (тогда еще из Nival) был самым известным программистом геймдева. Постоянно выступал, проводил Gamesjam, был частым гостем подкаста Как делают игры.

С появлением на рынке VR, Олег возглавил в компании новое подразделение — NivalVR. Но вы все знаете, с виртуальной реальностью что-то пошло не так, как хотелось.

Я на долгое время отвлекся от геймдева, а взглянув снова, увидел — у команды Олега дела стали только интереснее. Теперь она называется Luden.io и их симулятор специалиста по машинному обучению while True: learn() стал хитом в своей нише, вокруг него творится куча крутых историй.

Мы поговорили с Олегом, но я не смог выбрать только одну тему — слишком уж насыщен и разнообразен был его путь. А чтобы программист говорил о программировании не боясь быть непонятым, беседу поддержал мой друг, коллега и опытный разработчик fillpackart.Читать полностью »

Java и Project Reactor. Эпизод 2 - 1

Привет! Удивительно, но первая часть статьи даже кому-то понравилась.
Отдельное спасибо за ваши отзывы и комментарии. У меня для вас плохая хорошая новость: нам ещё есть о чём поговорить! А если точнее, то о некоторых деталях работы Reactor.

Читать полностью »

Недавно вышла новая версия распределённой SQL базы данных Apache Ignite, предлагаю взглянуть на новые фичи с позиции .NET.

Ignite Cluster

Читать полностью »

12 марта 2018 г., спустя 4 месяца после прошлой версии, вышел Apache Ignite 2.4. Этот релиз примечателен целым рядом нововведений: поддержка Java 9, множественные оптимизации и улучшения SQL, поддержка платформой нейронных сетей, новый подход к построению топологии при работе с диском и многое другое.

Apache Ignite Database and Caching Platform — это платформа для распределенного хранения данных (оптимизированная под активное использование RAM), а также для распределенных вычислений в близком к реальному времени.

Ignite применяется там, где нужно очень быстро обрабатывать большие потоки данных, которые не по зубам централизованным системам.

Примеры использования: быстрый распределенный кеш; слой, агрегирующий данные из разрозненных сервисов (например, для Customer 360 View); основное горизонтально масштабируемое хранилище (NoSQL или SQL) оперативных данных; платформа для вычислений и т.д.

Далее рассмотрим основные новшества Ignite 2.4.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js