Рубрика «sprites»

Вместо предисловия

В моей недавней статье Lazarus — пишем компонент для анимации спрайтов я описал процесс создания простого компонента TImageFragment, позволяющего отображать заданный фрагмент изображения.

Продолжая выбранную тему, в этой статье я хочу показать, как легко можно сделать анимацию спрайтов в среде разработки Lazarus (официальный сайт) при помощи этого компонента.

При таком подходе отдельные кадры анимации в разных проекциях размещаются на одном изображении, а компонент для отображения спрайта показывает только один выбранный фрагмент этого изображения, используя свойства OffsetX и OffsetY (смещение левого верхнего угла фрагмента изображения по горизонтали и по вертикали).

Множество таких готовых изображений можно найти в Сети — например, вот на этом сайте.Читать полностью »

Насколько маленьким можно сделать аппарат на орбите Земли? В 1957 году Советский Союз запустил первый искусственный спутник весом 83,6 килограмма и размером с баскетбольный мяч. 23 июня 2017 года европейская космическая компания Breakthrough Starshot протестировала спутники Sprite, представляющие собой печатную плату 3,5 сантиметра в поперечнике, весом 4 грамма и стоимостью всего 25 долларов США. Создателям спутника удалось разместить солнечные батареи, микропроцессор, датчики и средства связи на поверхности, сравнимой с почтовой маркой.

Sprite не обладают такими же возможностями, как полноразмерный спутник или кубсат — в них установлены только базовые датчики вроде магнитометров и гироскопов. Однако Зак Манчестер (Zac Manchester), создатель концепции крошечных спутников, надеется модернизировать их и добавить более продвинутые датчики. Например, химические детекторы, с помощью которых можно исследовать чужеродную среду. По словам Манчестера, благодаря дешевизне спутников их можно отправлять в опасные места, куда обычно не отправляют астронавтов, чтобы Sprite собрали часть показаний. Читать полностью »

image

Зачем нам вообще нужны спрайты?

Напишу лишь вкратце зачем это нужно, так как на хабре уже много раз описывали преимущества и недостатки css-спрайтов.

  • Во-первых, используя спрайты, мы ускоряем загрузку страницы; в случае использования иконок, можно создать универсальное средство для применения в проектах;
  • Во-вторых, не все устройства с высоким ppi (например, Windows Phone 7.5-7.8, Android до 4 версии на стоковом браузере) поддерживают использование webfonts.
  • Легкая интеграция, используя специальные сервисы генерации спрайтов

Постановка проблемы или чтобы жизнь малиной не казалась

Используя css-спрайты со множеством элементов встает проблема о создании css-свойств с background-position; Их нужно писать много, иногда очень много. Конечно, нам помогают многие сервисы по генерации спрайтов — они выдают вместе со спрайтом еще и css/less/sass — файл с координатами. Но практически всегда все жестко завязано на пикселях:

  • Изменяя размер (например, для retina-экранов) исходного файла-спрайта все «едет»;
  • Мы не можем изменять размер элемента-контейнера, куда хотим вставить, допустим, иконку, чтобы эта иконка смасштабировалась: свойства background-size: cover/contain/100% не работают по понятным причинам;

Используя спрайты, подготовленные для 72ppi, на телефонах, планшетах и новых retina-ноутбуках вызывает размытие изображений, и выглядят некрасиво...
Читать полностью »

С выходом CSS3 появилось множество новшеств: с новыми свойствами стили стали сложнее, но не появилось никаких улучшений для поддержки новых и старых сложностей, в том числе дупликации кода. В чистом CSS отсутствует модульность, так как разбиение стилей на файлы и их подключение через @import пагубно влияет на производительность.
Решение этих проблем нашлось в CSS препроцессорах, с их помощью стало возможным использование переменных, выполнение математических подсчетов в коде, появилась возможность повторно использовать код с помощью миксинов и наследования. Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js