Как мы секвенировали хакатоны или «чем тяжелее работа – тем легче на неё устроиться»

в 6:53, , рубрики: chief, chief architect, CrossOver, java, job, jobs, jobseeker, ruby, ruby on rails, Блог компании Crossover, Разработка под Java ME, соревнования по программированию, хакатон, Хакатоны

Хакатоны бывают разные. И, прежде чем вы назовёте меня Капитаном Очевидность, позвольте разобрать их на части, чтобы объяснить ту мутацию, которую мы сконструировали для мероприятия 18 февраля.

Как мы секвенировали хакатоны или «чем тяжелее работа – тем легче на неё устроиться» - 1

Классика жанра – решение сложных задач командами программистов в условиях ограниченных ресурсов.

Только что, например, прошёл DeepHack, на котором участники писали алгоритмы, способные обыграть старые игры Atari. Говорят, что Pack-Man сложнее всего даётся. Видимо, даже сложнее, чем Го. Серьёзные программисты ищут новые подходы и пишут серьёзные модули для улучшения ИИ. Если бы не неформальность формата, можно представить себе что-то очень академическое.

Появившись в качестве чисто гиковского развлечения, со временем, хакатоны стали изменяться под влиянием капиталистической модели общества и инициативных экспериментаторов.

Сфера ИТ очень быстро и очень экспансивно развивается – поэтому наблюдение за ней подобно наблюдению за эволюцией роёв дрозофил. Быстрые жизненные циклы и измеримость результатов позволяют эффективно проверять инструменты для развития отрасли. И часто получается, что инструменты, выработанные или отточенные для ИТ, отлично подходят для других задач, зачастую совсем «гуманитарных».

Самый наглядный пример такого инструмента-продукта – Trello – канбан, который пришёл из бизнес-управления, был по достоинству оценен ИТ сообществом за простоту, наглядность и эффективность, переосмыслен в качестве программного продукта, интегрированного в экосистему календарей, планнеров и других сервисов. И теперь его используют даже для планирования личной жизни, причём, разными способами.

Вот так же и с хакатонами получилось. Когда эффективность измерима, да ещё и наглядна – MVP в конце мероприятия – недопустимо игнорировать формат, который позволяет достигать таких результатов. И хакатоны попали в область внимания других, пока ещё смежных с ИТ, сфер деятельности. В качестве примеров интересных тематических мутаций можно рассмотреть ЖурХак, который проводит ИТМО и мероприятия, которые делает #tceh.

Первый интересен тем, что совмещает таких специалистов как программисты и журналисты. Фактически, сводит вместе «физиков» и «лириков». А результатом ЖурХака становится не утилитарный прототип, а репрезентация данных. При этом соблюдены все каноны и всё проходит в рамках жанра – цель, идеи, программирование, презентация результата.

Второй пример с мероприятиями #tceh тоже показателен. В состав команд включается ещё больше специалистов. В разработке решения участвуют аналитики, маркетологи, UX дизайнеры. Формирование команд включает в себя прохождение теста Белбина, результаты которого учитываюся, чтобы коллективы складывались сбалансированно. А самое интересное, что при сохранении алгоритма: постановка темы и цели – генерация идей – работа – презентация, этап «работа» иногда связан с кодом, а иногда и нет. Для того, чтобы позволить себе такую гибкость – ребятам пришлось даже название формата изобретать – не называть всё это напрямую «хакатоном».

Если разобрать «движок» хакатона и его мутаций как формата, то окажется, что топливом является «весёлое решение интересных задач», где «веселье» детерминировано социализацией, а «интересными задачами» являются субъективно нетипичные задачи, выполнить которые необходимо в рамках заданных ограничений (одно из которых – время). Всё это вместе вдыхает бодрость и азарт, позволяет шагнуть чуть дальше, найти ответы к задачам, которые раньше не было повода решать.

В общем, когда мы сидели и обсуждали хакатоны внутри нашей команды – прилетело НЛО и осенило всех разом.

Получается, что процесс, связанный с программированием, можно сделать интереснее, привнеся в него элементы социализации, решение нетипичных задач и поставив ограничения, рамки которых, как сжимающиеся стены мусорного отсека имперского крейсера, придают действиям динамику и стимулируют фокусировку в поиске решения.

Как мы секвенировали хакатоны или «чем тяжелее работа – тем легче на неё устроиться» - 2

Эта простая идея заставила нас немного пересмотреть подход к нашему бизнесу и выдвинуть гипотезу, которую мы хотим проверить в четырех странах, в частности, в России – 18 февраля. Суть гипотезы в том, что проходить этапы рекрутинга на вакансию программиста встретившись всем вместе – веселее, полезнее и быстрее, чем через формы сайта, сидя в одиночестве дома.

Поэтому мы решили запустить первое, из возможной серии мероприятий, в рамках которого программисты решают интересные задачи и общаются, а результатом этого являются 20 офферов на зарплаты $8500 в месяц (100K в год) и призовой фонд $10.000.

На встрече можно провести время с товарищами по цеху, обменяться опытом и обсудить интересующие темы, не нажимая кнопку «комментировать». Там же можно открыто рассмотреть все слухи о Кроссовере. Cчитаем, что любое сомнение может быть преодолено фактами и общением с живыми людьми. Поэтому приедет наш СЕО – Энди Триба и глава службы технической оценки – Лучиано Баргман. Будут и русские ребята – те, кто уже с нами работает – архитекторы, разработчики, менеджеры – узнаете их мнение из первых уст.

На этой первой встрече мы ищем ведущих разработчиков Java и Ruby on Rails на позицию Chief Software Architect.
Если вы хотите стать ведущим разработчиком, техлидом (a.k.a. в Crossover “Chief Architect”) – это хороший шанс попробовать свои силы.
Ну а если вы уверены в силах – то приходите и получайте оффер.

Когда соберётесь – возьмите, пожалуйста, ноутбук.

Требования к железу и софту простые – нужно, чтобы вы могли работать:
для Java
JDK 8
Maven
Preferred IDE
Zip compressing app

для Ruby
Ruby 2.4
Preferred IDE
Zip compressing app

Встреча состоится 18 февраля.
На пересечении Яузы и Садового – Серебряническая набережная 29.
Старт в 10:00.

Обязательная регистрация тут

А для тех, кому интересно, как там всё будет устроено, сейчас расскажу подробно.
И вам раскроется смысл второй части названия поста.

Итак, начинается всё в 10 часов утра. Канонично – с постановки задачи и погружения:

  • Энди, CEO Кроссовера, погружает в контекст мероприятия – рассказывает про компанию и, возможно, раскрывает часть острых вопросов, которые вы и сами хотели бы спросить;
  • следом за ним выступает Лучиано. Он знакомит вас с алгоритмом мероприятия.

И после «лирического» вступления – начинается веселье с тестами, кодом, блэкджеком и всем прочим.

Первое ключевое отличие нашей встречи от хакатона – то, что соревнование проходит в личном зачёте. Сначала мы хотели создать команды и задумались над причинами присутствия участников. Получается, что каждый пришёл проверить свой личный скилл и получить работу. Не факт, что несколько участников нашей встречи будут работать на одном проекте. Получается, что командная мотивация никак не усиливается внутренней и, возможно, даже противоречит ей.

Мы не сразу решились на такое кардинальное изменение. Сделали это только потому, что основные фан-факторы хакатона всё равно сохраняются. Никто никому не запрещает общаться ни во время тестов, ни в перерывах между ними – так что мы сохраняем элемент социализации. Ну а задачи для решения становятся всё сложнее и интереснее с каждым новым этапом.

Общая логика мероприятия заключается в том, что проходя череду тестов (от простых до самых сложных) – каждый участник набирает баллы, сумма которых отражается в лидерборде. Все, набравшие более определённого количества (сколько – объявим на месте), получают доступ к собеседованию, по результатам которого делается оффер.

Первыми проходим тесты на общую логику и технический склад ума. Да, конечно, 99% присутствующих – точно будут людьми проверенными и адекватными – мы в этом уверены. Но ведь всегда остаётся 1% неизвестности.

Если проводить аналогию с семинарами и конференциями – то на них всегда находится один человек, личная задача которого – не согласиться с выступающим в полном соответствии с установкой: «последнее слово останется за мной». Да вы, наверняка, таких встречали.

Помимо этой причины, мы решили, что достаточно простые тесты позволят всем разогреться и проснуться.

После первой серии тестов – короткий перерыв.
Апдейтим лидерборд, общаемся, отвечаем на вопросы.

Второй тест – на знание английского. Поскольку работать нужно с интернациональными клиентами, это важно. Скорее всего, вы уже неплохо знаете язык. Как минимум, умеете читать техническую литературу, так что с тестом наверняка справитесь.

Снова короткий перерыв, после которого переходим к долгожданной технической части.

Третий тест – на знание языков программирования. Он будет разным для Java и Ruby, но общая структура одна:

  • ряд заданий по языку
  • ряд заданий на знание архитектуры
  • ряд заданий по технологиям (Database, AWS cloud, containers, message queues, TDD)

После этого теста – перерыв на обед. Целый час, чтобы поесть, обсудить с коллегами свои и чужие решения, обменяться впечатлениями и построить дальнейшие планы.

В рамках этого перерыва пройдёт первая Q&A сессия с Энди, Лучиано и другими ответственными лицами из Кроссовера. На этой сессии нет закрытых тем – мы готовы обсудить с вами любые интересующие вас детали. Готовьте сложные вопросы!

Далее, с перерывами по 15 минут, следуют всё более сложные тесты на алгоритмы, ради которых, как нам кажется, вы и идёте на эту встречу. Задачки будут сложные и, возможно, неожиданные. Так что я не буду подробно писать о них. Пусть остаются сюрпризом.

Когда вы справитесь с этими заданиями – вас ждёт «царь-тест». На этом этапе можно набрать максимальное количество баллов, что даёт возможность не просто догнать кого-то, а буквально выстрелить в лидерборде.

После царь-теста делаем второй большой перерыв на еду, общение, вопросы и ответы.

И плавно переходим к интервью. Интервью будут как личные, так и онлайн. Мы подсчитали, что без привлечения наших коллег, которые смогут поговорить с вами по скайпу, очередь ожидания могла бы растянуться на 3-4 часа. Слишком долго для субботы, на наш взгляд.

Ну и в заключение, после объявления победителей и разделения призового фонда, мы ненадолго расстанемся, чтобы встретиться снова уже в рабочей обстановке – дистанционно и в рамках выбранных проектов, и живьем в наших коворкингах, а также посиделках в барах.

Дублирую ссылку на регистрацию. До встречи!

Автор: Crossover

Источник

Поделиться

* - обязательные к заполнению поля