IT-meetup Superjob «iOS — архитектура дизайна, кода, деплоя» (отчет, презентации, видео)

в 13:14, , рубрики: iOS, ios app, ios design, ios development, ios programming, iOS разработка, meet-up, meet-ups, meetup, SuperJob, superjob.ru, Блог компании Superjob.ru, встреча разработчиков, мероприятие, Мероприятия, Москва, разработка, разработка мобильных приложений, разработка под iOS, события, события IT профессионалов

Видео, доклады и краткий отчет для тех, кто не доехал.

В новом офисе Superjob на Малой Дмитровке состоялся первый в 2017 году митап по мобильной iOS-разработке. Приложение Superjob для поиска работы стабильно «проживает» в топе AppStore, а счет установок давно идет на миллионы. Мы первыми запустили приложение для корпоративных пользователей, и сегодня тысячи работодателей уже даже и не обращаются к веб-версии. Так что опыт у нашей команды действительно уникальный. Таким обычно службы безопасности делиться не разрешают. Но у нас СБ нет — запретить вечеринку было некому.

IT-meetup Superjob «iOS — архитектура дизайна, кода, деплоя» (отчет, презентации, видео) - 1

Послушать и поспорить собрались 70 человек, еще 400 человек смотрели трансляцию в прямом эфире. Собираться в 2017 году по мобильной теме будем часто. Так что подписывайтесь, не пропускайте будущие митапы: трансляции будут не всегда, у кого-то СБ все-таки не дремлет, а оффлайновые места заканчиваются очень быстро.

Артем Тарадаш, главный по пользовательским интерфейсам Superjob, рассказал об опыте перехода к принципам атомарного дизайна, когда по аналогии с природными объектами проектируемый интерфейс формируется из атомарных элементов. Надежда Буцаева, менеджер продукта, рассказала о применяемом в Superjob подходе к постановке задач. На примере сервиса «Работа рядом с домом» она показала, как из аналитики запросов работодателей и пользовательских предпочтений опыта формируется задача развития продукта.

Сергей Токарев, старший разработчик мобильных приложений Superjob, представил такие подходы к архитектуре приложения, с помощью которых удалось избавиться от ”massive” view controller. В его кейсе для этого применяется разделение логики на четыре слоя: Adapter, Facade, ViewModel и View. Передача данных между слоями выполняется сигналами Reactive Cocoa (кроме delegate между ViewModel и View), а в качестве менеджера зависимостей используется фреймворк Objection. Каждый уровень архитектуры был проиллюстрирован примером кода для формирования одной страницы приложения: все эти примеры хорошо видны на опубликованном видео.

Владимир Бурдуков, iOS-разработчик Netco Sports, поделился своим опытом применения Fastlane — набора утилит для автоматизации процесса подготовки, сборки и деплоя iOS-приложений. Простые и удобные команды этого инструмента, кажется, действительно должны упростить рутинную работу каждого iOS-разработчика (если он все ещё не использует Fastlane, конечно). С помощью Fastlane, например, можно автоматизировать процесс создания скриншотов для всех моделей телефонов на 10 языках или раз и навсегда решить болезненные вопросы связанные с code signing. Или свернуть весь процесс релиза новой версии приложения в AppStore до одной команды fastlane appstore. Эти утилиты были написаны iOS-разработчиками для iOS-разработчиков, поэтому из коробки позволяют автоматизировать большинство процессов, связанных с разработкой, тестированием или релизом iOS приложений. Если же не хватает готового набора действий, то можно сделать собственные расширения, поделиться ими с сообществом или же сохранить и использовать у себя в компании с помощью системы Plugins.

  • Презентация Владимира здесь

Информация о новых IT-митапах будет появляться в официальной группе в Facebook. Присоединяйтесь!

Автор: Superjob.ru

Источник

Поделиться

* - обязательные к заполнению поля