Самая бесполезная трата денег

в 8:00, , рубрики: бизнес-план, бюджеты, дизайн, интернет-маркетинг, Исследования и прогнозы в IT, проектирование, Управление продуктом, управление проектами, эффективность, юзабилити

Поскольку целью данной статьи вовсе не является сгенерировать максимально возможное в людях количество ненависти к себе, а попытка совместно обсудить накопившиеся проблемы, то я решил не писать прямо в лоб — о дизайне в сфере ИТ. Нет, давайте обсудим такую далекую от вашего прямого заработка область, как дизайн интерьеров и проведем небезынтересные параллели с учетом того, что в мире высоких технологий все меняется раз в 100 быстрее, чем в мире недвижимости. В общем, кто знает — тот поймет.

image

В прицеле нашего внимания сегодня будет правдивая на 75% история про преуспевающего холостяка, только что купившего себе квартиру-студию в центре. Далее нашему персонажу само собой, потребовался дизайнерский ремонт своего логова и убежища: мини-бар, место под телевизор и приставку, музыкальный центр — в общем все, как положено. С сотого раза утверждается дизайн-проект, вбухиваются совершенно нечеловеческие деньги в работу и материалы и вот, через полгода, наш холостяк приглашает к себе друзей и сослуживцев, чтобы похвастать законным успехом. Гости в восторге, делают селфи на фоне дизайнерского камина и на целый вечер наш персонаж становится «Королем ленты» для всех своих френдов. В общем, всеобщее ликование.

image

Но самое интересное будет происходить в нашей истории типичной ситуации дальше. На той самой промо-вечеринке наш бизнесмен-холостяк встретил сестру давнего друга и внезапно вспыхнули чувства. Закрутился роман, через некоторое время она переехала к нему и тут внезапно оказалось, что вместо дизайнерского одиночного лежака из шкур нужно срочно втискивать двухместную кровать в викторианском стиле. Прошло время, и ей понадобилось размещать где-то свои платья и туфли. Что ж, пару тысяч долларов и день работы — и крафтовый камин отправился на слом, а его место занял платяной шкаф из ИКЕИ. «А ведь мог бы новую точку открыть на эти деньги» — провожал хозяин студии обломки взглядом.

Проходит еще некоторое время, влюбленные женятся и естественно, дальше возникает неучтенная в начальном дизайн-проекте беременность. Почему неучтенная? А потому, что кругом стекло, острые углы, хрупкие элементы интерьера и громкие колонки. Куда все это отправляет новоиспеченная жена нашего героя? Правильно — на свалку. Затем оказывается, что ожидается даже двойня (ну а почему бы и нет), а значит зона домашнего кинотеатра и игрищ в XBOX в мгновение ока мутирует в отгороженную шторкой детскую с двумя кроватками, пеленальным столом и прочими принадлежностями. Так, и еще негде ставить коляску в коридоре, поэтому вполне логично, что жена уже начинает присматриваться к хипстерскому мини-бару, которым пользовались ровно раз на презентации квартиры год назад.

image

И вот, пришедший через пару лет в гости дизайнер того самого хипстерского интерьера, в надежде пофотографировать созданный шедевр на свой новый сайт — видит вместо торжества вкуса коляски и подгузники, молокоотсос, лоток для кошки и супругин велотренажер. И хозяина с бутылкой виски и немым вопросам в глазах: «И почему я тогда решил сэкономить и отказался арендовать склады поближе к центру?»

Для завершения нашей истории предположим, что весь бизнес нашего героя основывался на самострое, полученном с помощью жульнических бумажек, и прямо сейчас наш выдуманный персонаж продает свою квартиру цыганам за половину стоимости, так как решил вместе с семьей навсегда покинуть страну. Ну психанул человек, допустим. И вот, вновь заселяющиеся хозяева-цыгане нанимают того же самого дизайнера, чтобы он убрал всю эту «ерунду» и сделал бы нормальный интерьер с хрусталем, золотом и всем, чем положено.

Переходим к выводам: два-три года назад никто в мире не мог предвидеть сотен судьбоносных вещей: курс доллара и санкции, поведение контрагентов и появление новых трендов у потребителя. Смена ассортимента и ценовой политики, неожиданное появление сильных конкурентов и объявление «Холодной войны» — ни один самый дорогой в России иллюстратор, юзабилист, менеджер или даже арт-директор (интерьеров, разумеется) просто не в состоянии предугадать всех появившихся из ниоткуда условий.

Бизнес сегодня все чаще отправляется в плавание, не видя противоположного берега, и он просто старается как можно чаще корректировать курс в зависимости от постоянно меняющихся погодных условий. И здесь огромное преимущество получают как раз те, кто вкладываются не в «дорого-бохато», а в гибкость всей системы, в возможность за считанные секунды увернуться от айсберга или пересесть в спасательный вертолет. Готовность к изменением сегодня стала важнее wow-эффекта вчера, вы так не считаете? Ну хотя бы относительно дизайна интерьеров?

Автор: protogui

Источник

Поделиться новостью

* - обязательные к заполнению поля