Рубрика «3d-моделирование» - 2

Cложность Web меняется ежедневно, и его возможности растут так же быстро, особенно с 3D-рендерингом. Кто только начинает вливаться в тему 3D — добро пожаловать под кат.

Введение в 3D: основы Three.js - 1

Читать полностью »

Почему человечество до сих пор не смогло победить вирус гриппа? Кардинальным способом было бы не вдыхать вирус, но никто не хочет ходить в противогазе. Возможно, человечество смогло бы забыть о вирусных инфекциях, передающихся воздушно-капельным путем, если бы гениальный дизайнер смог ввести моду на замаскированную под "обруч с вуалью" маску // шлем-фильтр во время эпидемии. Итак, мы ждем гениального дизайнера. Иногда, когда вирусы становятся очень заразными или смертельными, у разработчиков масок и фильтров возникает желание сделать что-нибудь такое, что могло бы действительно кардинально решить вопрос. Но, когда сезон вируса кончается, это желание проходит нереализованным. Потому что это сложная дизайнерская, инженерная, физическая и коммерческая задача. Коммерческая потому, что устройство должно быть очень дешевым, ибо им нужно обеспечить все население Земли, включая самых бедных.

Хранение маски-фильтра на складе в промежутках между эпидемиями уже повышает цену до неприемлемой величины. Выходом из ситуации может быть создание настолько простого устройства, что его массовое производство может быть развернуто за короткое время уже после начала эпидемии. Физическая и инженерная, чтобы обеспечить достаточную эффективность поглощения вируса автономным устройством, не имеющим дорогих и сложно утилизируемых сменных компонентов. Совершенно необходимым условием качественной работы маски и фильтра — это создание небольшого избыточного давления чистого воздуха (без вирусов) под маской. То есть, в составе индивидуального средства защиты от вируса обязательно должен быть, кроме фильтра, вентилятор или компрессор.

image

Читать полностью »

Роботика — 3D-печатная кукла ростом с человека - 1
Источник всех фотографий в статье Wanhao3dprinter.com

Компания CAD House изготовила 3D-печатную куклу в человеческий рост и с полностью подвижными суставами

Когда программы для 3D-моделирования и 3D-принтеры стали доступнее и проще в использовании, многие увлеклись созданием объектов с подвижными шарнирными соединениями, например — кукол со сгибающимися и поворачивающимися во всех суставах руками, ногами, туловищем и шеей. Испанская художница Соня Верду (Sonia Verdu) создала несколько красивых 3D-печатных кукол.Читать полностью »

Как мы делали макеты космической техники для Московского авиационного института - 1

Рассказываем о том, как создавали макеты космической техники для Московского авиационного института (МАИ), какие материалы и оборудование применялись, какие сложности возникли и как они были преодолены. Чтобы узнать больше — читайте статью.

О заказчике

Как мы делали макеты космической техники для Московского авиационного института - 2
Фото: Управа района Аэропорт, Москва.

МАИ — Московский авиационный институт открытый в 1930 году, — крупнейшее в РФ учебное и исследовательское учреждение в сфере авиации и космонавтики. Основная деятельность — подготовка научных и инженерных кадров для работы в авиакосмической отрасли и проведение исследовательских и инженерно-конструкторских работ в этой области.

Как мы делали макеты космической техники для Московского авиационного института - 3

В 2018 вошел в рейтинг лучших вузов мира World University Ranking по версии Times Higher Education. В институте проходят обучение более 22000 студентов, в том числе около 1500 иностранных. 20 марта этого года (2020) МАИ исполняется 90 лет.

Что и зачем мы сделали

Как мы делали макеты космической техники для Московского авиационного института - 4

Игорь Владимирович Гуменюк — старший преподаватель МАИ и контактное лицо в этом заказе, объяснил нам, что вузу требуются макеты авиакосмической техники в качестве наглядных пособий — стендовые копии предназначены для использования на занятиях по военной подготовке, для демонстрации устройств и оборудования в рамках дисциплины «Основы устройства ракетно-космического комплекса».Читать полностью »

Для того, чтобы получить реалистичный мир внутри игры, необходимо учитывать взаимодействие различных форм рельефа между собой и с другими моделями. И если видимые линии пересечения между 3D-моделями портят органичность изображения, стоит задуматься над тем, как их устранить. Самый распространенный случай таких линий, который может быть знаком многим, — пересечение билбордов частиц с непрозрачной геометрией.

image

Другой пример — нарушающие естественность композиции пересечения скал и растительности с поверхностью ландшафта в сценах «на открытом воздухе».

image

Помимо разнообразных методов сглаживания (SSAA, MSAA, CSAA, FXAA, NFAA, CMAA, DLAA, TAA и др.), которые пусть и смягчают вызывающий внешний вид таких линий пересечений, но не исправляют ситуацию в полной мере, существуют и более действенные приемы. Их мы и рассмотрим.
Читать полностью »

Calibry: ценовой прорыв в 3D-сканировании - 1
Ручной 3D-сканер Calibry. Источник: Thor3D

Познакомьтесь — новый доступный ручной 3D-сканер Calibry от Thor3D.

Российско-германская компания Thor3D уже много лет разрабатывает решения для 3D-сканирования, Calibry — их недавний продукт, анонсированный в Шанхае.

Это ручной 3D-сканер, который можно использовать для захвата средних и крупных объектов, то есть таких, размеры которых укладываются в диапазон от 20 см до 10 м. С одинаковым успехом можно сделать трехмерное сканирование как тостера, так и целого автомобиля.

Позиционная точность сканера 0,1 мм, а разрешение 0,3 мм, что вполне подходит для довольно крупных объектов, которые будут сканироваться этим устройством. Скорость сканирования — до 3 миллионов точек в секунду.

Скорость сканирования — очень важный показатель, так как она определяет насколько быстро можно выполнить сканирование. Многие другие ручные сканеры, у которых пропускная способность ниже, использовать неудобно. Чтобы получить достаточное разрешение, приходится перемещать низкоскоростной ручной сканер очень медленно, время от времени повторяя движения, чтобы обеспечить покрытие. К тому же эти устройства бывают довольно тяжелыми.Читать полностью »

Часть 1: что такое карты нормалей и как они работают

Часть 2: как запекаются карты нормалей

Как и многие другие вещи в нашей отрасли, за многие годы карты нормалей эволюционировали, и сегодня существует несколько их типов, которые могут выглядеть по-разному. В статье я перечислю те, которые помню, но, возможно, существуют и другие.

Карта нормалей касательного пространства (Tangent space normal map): самый распространённый сегодня тип карт нормалей; именно о нём мы говорили в предыдущих статьях. Он модифицирует направление нормалей модели на основании направления нормалей её вершин (то есть нам нужно контролировать нормали вершин lowpoly-модели).

image

Читать полностью »

Инженерный подход к подаркам - 1

За окном дождь, на календаре декабрь. Близится пора праздников, а значит и пора подарков. Коллега Павел желает себе новый ноутбук, а подруга Маша хочет домик у моря. И несмотря на достойный оклад профессии “тыжпрограммист”, мы не живём в мире бесконечных возможностей, а значит я не могу подарить этим людям именно то, чего они хотят больше всего (даже несмотря на то, что Паша может быть мой самый лучший Павел, которого я знаю, а Маша просто молодец).

Тут и появляется проблема “дешёвых подарков”. Подарить дорогой подарок всем не получается, а дарить очередную коробку конфет, свечку или невнятную статуэтку бог_пойми_чего просто не хочется. Значит нужно объединить приятное с полезным — я люблю делать вещи своими руками, а полученный результат отлично подходит в качестве подарка. Это рассказ о том, как я в очередной раз прикидывался инженером и рукожопил несколько подарков.
Читать полностью »

image

Более чем шести миллионам пользователей по всему миру SOLIDWORKS позволяет ускорить и усовершенствовать процесс разработки изделий – начиная со стадии концептуального дизайна до изготовления конечной продукции – и сгенерировать добавленную стоимость для их бизнеса. Рассмотрим подробнее SOLIDWORKS 2020 — новейшую версию пакета приложений для 3D-дизайна и проектирования, разработанную научно-исследовательским подразделением Dassault Systèmes на основе комментариев и идей об усовершенствовании, собранных у сообщества SOLIDWORKS по всему миру.

Итак, SOLIDWORKS 2020 помогает оптимизировать процесс разработки и производства промышленных изделий на всех стадиях. В новой версии улучшения сосредоточились в основном в трех областях:

Повышение производительности. Усовершенствованные функции редактирования чертежей, работы со сборками, выполнения инженерных расчетов — все они значительно ускоряют проектирование и анализ изделий любой сложности.

Оптимизация процессов. Благодаря расширенным возможностям проектирования, расчетов, управления инженерными данными и подготовки производства сокращается цикл разработки, повышается качество продукции и снижается ее себестоимость.

Согласованная работа в облаке. К SOLIDWORKS 2020 можно без труда подключать приложения, работающие на платформе 3DEXPERIENCE. Это дает возможность контролировать многие аспекты разработки изделий, подготовки производства и поставки продукции, причем в любой момент времени.Читать полностью »

Так часто бывает, что техники оптимизации, хорошо работающие для обычной десктопной или мобильной графики, не всегда дают нужный эффект в случае WebGL. В этой статье я собрал (а точнее перевёл на русский язык и изложил в текстовом виде нашу презентацию с Verge3Day) те методы повышения производительности, которые хорошо себя зарекомендовали при создании интерактивных веб-приложений.

Оптимизируем ассеты для WebGL правильно - 1
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js