Рубрика «3d-моделирование» - 2

Приближается лето. Могут потребоваться обновления в системе полива, например, разветвители для шлангов. У меня есть несколько 3d-принтеров, по крайней мере на одном из них можно такой разветвитель распечатать. По сравнению с прошлым годом сильно возросла популярность ИИ-инструментов, которые вот-вот должны заменить привычные шаги разработки - например, "не нужно будет уметь программировать". OpenSCADЧитать полностью »

Глава 1. Идея

Визуализация. Сложное, но очень важное для качественного обучения слово. Возьмем в пример высоковольтные подстанции. Они представлены в виде схем и чертежей. А это — определенный язык, который надо учить и понимать. В пути становления профессионала, чем раньше поймешь — тем лучше. И в этом случае работает хорошая пословица — «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать».

Читать полностью »
Проект Смотритель — удаленно управляемый робот на ESP32-CAM - 1

Разрабатываем робота с нуля - от ИИ-дизайна до полного проектирования и реализации всех компонентов устройства.

Читать полностью »

Светлое будущее 3D-печати глазами ИИ

Светлое будущее 3D-печати глазами ИИ

Скажу сразу — статья не про то какие бывают 3D-принтеры, не про то как на них печатать и не про то почему оно не печатается иногда. Статья про то, почему 3D-печать не стала массовой и что надо сделать / чего не хватает, что бы она таковой стала.

Читать полностью »

Хочу поделиться подходом к проектированию корпуса с нуля для электронной самоделки, которая переросла стадию беспаечной макетной платы и вороха проводов на столе.

Проектирование корпуса для электронной самоделки - 1

Читать полностью »

Udim? Текстурные сеты? Texel Density? Что это и зачем оно? Разбор от А до Я - 1

Сегодня я хочу поделиться с вами советами по использованию Udim, текстурных сетов, texel density, padding, mipmapping и других техник в различных ситуациях и при возникновении ошибок.

Этот материал создан автором самостоятельно, однако в него также включена информация, полученная из других источников.

Читать полностью »

Нейросеть Hunyan3D-2, генерирующая 3D модели по 2D картинкам, от компании Tencent появилась недавно в открытом доступе. Ее рабочая версия в виде «3D студии» существует, но доступна только владельцам китайских мобильных номеров (или если у вас есть WeChat). Но также она выложена в виде исходных кодов и поэтому ее уже «запилили» для использования с ComfyUI. Если вам повезет, то вы сможете все поставить быстро и просто. Если же нет, то... но об этом упомяну позже.

Враппер для ComfyUI под названием ComfyUI‑Hunyuan3DWrapper/Читать полностью »

Привет! У меня есть хобби — проектирование и печать на 3D-принтере. Сегодня я хочу рассказать про одну модель, которую напечатал пять лет назад. Тогда я активно осваивал принтер, и мне хотелось напечатать что-то большое, но в то же время полезное. При этом я хотел применить свои инженерные знания.

Читать полностью »

Часть 1. Введение: почему геометрия и нейросети — это не фантастика?

Вспомните, как мы в школе раз за разом рисовали треугольники, строили высоты, искали точки пересечения прямых и пытались доказать, что «углы равны». Тогда казалось, что геометрические задачи — дело либо для одарённых умов, либо для супертерпеливых людей с линейкой и транспортиром.

Читать полностью »

Blockbench, или Как я перестал беспокоиться и полюбил 3D-моделирование - 1


Возможно, вы, как и я, много раз пробовали осваивать 3D-моделирование, но каждый раз ударялись о высокий входной порог. А может быть, вы выбираете себе подходящий инструмент для начинающих? Тогда вы можете представить мою радость, когда я узнал о Blockbench — минималистичном 3D-редакторе, предназначенном для создания твердотельных моделей. Для меня он пока остаётся идеальным компромиссом между сложностью обучения и возможностями.

Что такое Blockbench

Blockbench — редактор, изначально рассчитанный на моделирование блоков, предметов и скинов персонажей Minecraft (Bedrock Edition). Добавляем в сцену примитив, навешиваем на него текстуру (заморачиваться с UV-развёрткой не нужно, она создаётся автоматически), разрисовываем текстуру прямо на модели, при необходимости добавляем анимации — вуаля, у нас есть готовый 3D-объект!Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js