Рубрика «cpu» - 3

Сложно поверить, но последний серьезный успех AMD на рынке серверных микропроцессоров датирован далеким 2004 годом. Более 15 лет назад компания представила 64-битные Opteron, которые удачно конкурировали с интеловскими Xeon на ядрах Gallatin, обеспечивая требуемую производительность при умеренном на то время тепловом пакете. Дальнейшие годы прошли в полной доминации «синих», а отсутствие прямого конкурента позволило им занять лидирующие места в большинстве сегментов рынка. Но с выходом линеек Ryzen (для настольных ПК) и EPYC (для серверных станций) AMD не просто наверстывает упущенное, а всерьёз претендует на звание единоличного короля. Какие сильные стороны «красных» камней и что взять для создания недорогой и производительной серверной станции? Об этом и не только расскажем далее.

Пора переходить в красный лагерь: выбираем лучший AMD EPYC для сервера - 1
Читать полностью »

Вечное противостояние Intel и AMD. Или уже нет? - 1

Что важнее, больше гигагерц или новый тех-процесс?
Кто развивается, а кто стагнирует и на процессоре какой компании собрать топовую систему в 2020 году?
Постараемся ответить на эти вопросы в нашем сравнении двух процессоров-монстров компаний Intel и AMD.
Читать полностью »

К 2025 году доля производимых в Китае полупроводников должна вырасти до 70%.

Каковы шансы Китая стать независимым от американских полупроводников - 1

Китай в настоящее время может производить только 20% процентов чипов для нужд местной индустрии информационных технологий. Но к 2025 году ему нужно покрыть 70 процентов своих потребностей. Похоже, что и правительство Китая, и частные инвесторы готовы платить столько, сколько нужно, чтобы это произошло. Но для этого отрасль должна прыгнуть выше головы.
Читать полностью »

Всем давно известно, что на видеокартах можно не только в игрушки играть, но и выполнять вещи, никак не связанные с играми, например, нейронную сеть обучить, криптовалюту помайнить или же научные расчеты выполнить. Как так получилось, можно прочитать тут, а я хотел затронуть тему того, почему GPU может быть вообще интересен рядовому программисту (не связанному с GameDev), как подступиться к разработке на GPU, не тратя на это много времени, принять решение, нужно ли вообще в эту сторону смотреть, и «прикинуть на пальцах», какой профит можно получить. 

Вычисления на GPU – зачем, когда и как. Плюс немного тестов - 1

Читать полностью »

Кэш – король быстродействия: нужен ли процессорам четвёртый уровень кэширования - 1

Разрыв между быстродействием процессоров в общем смысле и быстродействием основной памяти DRAM, также в общем смысле, был проблемой в последние 30 лет – в этот период разрыв начал по-настоящему расти. И стоит честно сказать, что инженеры, разрабатывавшие как оборудование, так и программы, создавшие иерархию кэшей и ПО, способное воспользоваться её преимуществами, поступили просто гениально. Это одна из труднейших в реализации архитектур, когда-либо задуманных человеком.

Однако теперь, когда мы находимся на пороге появления постоянно расширяющейся иерархии памяти, когда начинает появляться энергонезависимая память типа Optane 3D XPoint (вариант памяти с изменением фазового состояния) в формате DIMM и SSD, а также новые протоколы (CXL, OpenCAPI, CCIX, NVLink и Gen-Z), возникает вопрос: не пора ли добавить серверам кэш четвёртого уровня? Поскольку от комплекса CPU зависит работа такого количества устройств – некоторые из которых расположены ближе, другие же дальше – логично задуматься над тем, не нужен ли нам ещё один уровень кэша, маскирующий задержки этих других видов памяти и увеличивающий пропускную способность всей системы.
Читать полностью »

Современная история противостояния Intel и AMD на процессорном рынке ведёт свой отсчет еще со второй половины 90-х. Эпоха грандиозных преобразований и выхода в мэйнстрим, когда Intel Pentium позиционировался как универсальное решение, а Intel Inside стал чуть ли не самым узнаваемым слоганом в мире, ознаменовалась яркими страницами в истории не только синих, но и красных – начиная с поколения K6, AMD неустанно соперничали с Intel во многих сегментах рынка. Однако именно события чуть более позднего этапа – первой половины нулевых – и сыграли важнейшую роль в появлении легендарной архитектуры Core, до сих пор лежащей в основе процессорной линейки Intel.

Немного истории, истоков и революции

Начало 2000-х годов во многом связывают с несколькими этапами в развитии процессоров – это и гонка за заветной частотой 1 ГГц, и появление первого двухъядерного процессора, и ожесточение борьбы за первенство в массовом десктопном сегменте. После безнадежного устаревания Pentium, и выхода на рынок Athlon 64 X2 Intel представила процессоры поколения Core, ставшие в итоге поворотной точкой в развитии индустрии.

image

Первые процессоры Core 2 Duo были анонсированы в конце июля 2006 года – более чем через год после выхода Athlon 64 X2. В работе над новым поколением Intel руководствовалась в первую очередь вопросами архитектурной оптимизации, добившись высочайших показателей энергоэффективности уже в первых поколениях моделей на базе архитектуры Core под кодовым названием Conroe – они превосходили Pentium 4 в полтора раза, и при заявленном теплопакете в 65 Вт стали, пожалуй, самыми энергоэффективными процессорами на рынке на тот момент. Выступая в роли догоняющей (что бывало нечасто), Intel реализовала в новом поколении поддержку 64-битных операций с архитектурой EM64T, новый набор инструкций SSSE3, а также обширный пакет технологий виртуализации на базе х86.

image
Кристалл микропроцессора Core 2 Duo

Читать полностью »

image

Разработчик Чак Педдл (Chuck Peddle), который был одним из главных разработчиком в эпоху появления домашних компьютеров, умер в возрасте 82 лет. Педдл был ведущим дизайнером недорогого процессора MOS Technology 6502. CPU появился в 1975 году и стоил всего $25. Он нашел свое применение в домашних компьютерах первой волны, в том числе Apple II и Commodore PET.

Варианты этого базового дизайна нашли свое применение в таких консолях, как Atari 2600 и NES. Читать полностью »

Отсутствие уязвимости в CPU лучшее что может быть, но как проверить есть ли они, эти уязвимости? Как выясняется в современных процессорах они буквально "пачками". И счастливому обладателю «уязвимостей» в лучшем случае предлагается ползать по таблицам и искать каким из них подвержен его процессор. А с течением времени количество найденных дыр только растет.

Простейшим решением предлагается обновление БИОСа/UEFI с установкой новой версии микрокода. Но решает ли оно все проблемы, или собственно хотябы их часть?
Читать полностью »

Привет! Представляю вашему вниманию перевод статьи «Scheduling In Go: Part I — OS Scheduler» автора Билла Кеннеди, о том, как работает внутренний планировщик Go.

Это первый пост в серии из трех частей, который даст представление о механике и семантике, лежащей в основе планировщика в Go. Этот пост посвящен планировщику операционной системы. Начнем!

Внутренняя архитектура планировщика Go позволяет вашим многопоточным программам быть более эффективными и производительными. Важно иметь общее понимание того, как работают планировщики ОС и Go для правильного проектирования многопоточного программного обеспечения. Я опишу достаточно деталей, чтобы вы могли наглядно представить, как все работает, чтобы на практике принимать лучшие решения.
Читать полностью »

Томными зимними вечерами, когда солнце лениво пробегало сквозь пелену дней — я нашел в себе силы заняться реализацией давней мечты: разобраться как же устроены процессоры. Эта мечта привела меня к написанию формально спецификации RISC-V процессора. Проект на Github

imageЧитать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js