Рубрика «deep blue»

На протяжении своей истории, от первых рассказов Азимова про роботов до AlphaGo, у ИИ были взлёты и падения. Но на самом деле его история только начинается.

10 самых важных вех в развитии ИИ на сегодняшний день - 1

Искусственный интеллект пока ещё очень молод. Однако в этой области произошло уже много значимых событий. Некоторые из них привлекли внимание культуры, другие породили взрывную волну, воспринятую только учёными. Вот некоторые ключевые моменты, наиболее сильно повлиявшие на развитие ИИ.

1. Айзек Азимов впервые упомянул "Три закона робототехники" (1942)

Рассказ Азимова "Хоровод" отмечает первое появление в историях этого знаменитого фантаста «трёх законов робототехники»:
Читать полностью »

Конференция DEFCON 25. Гарри Каспаров. «Последняя битва мозга». Часть 1

Я думаю, что проблема не в том, что машины заменят человека на его рабочем месте, в том числе и в интеллектуальной сфере деятельности, и не в том, что компьютеры будто бы ополчились против людей с высшим образованием и аккаунтом в Twitter. Внедрение ИИ происходит совсем не быстро, а наоборот, слишком медленно. Почему? Потому что это нормальный цикл развития человечества, и мы просто не осознаем, что видимое нами разрушение означает внедрение новой технологии, которая, прежде чем создать новые рабочие места, уничтожает старые.

Конференция DEFCON 25. Гарри Каспаров. «Последняя битва мозга». Часть 2 - 1

Технологии разрушают устаревшие отрасли и создают новые, таков процесс созидания, таков цикл развития. Если вы пробуете затянуть агонию, вставляя в этот процесс старые технологии или создавая какие-то преимущества для устаревших технологий, вы просто замедлите процесс и сделаете его более болезненным. Это все равно произойдет, но проблема состоит в том, что мы занимаемся «зарегулированием» процесса, создавая правила, которые сознательно его замедляют. Я считаю это большей проблемой, чем те, которые мы осознаем более отчетливо. Это больше психологическая проблема, когда люди задаются вопросом: «как можно чувствовать себя в безопасности, находясь в беспилотном автомобиле»?Читать полностью »

Для меня большая честь присутствовать здесь, но, пожалуйста, не нужно меня взламывать. Компьютеры и так меня ненавидят, так что мне нужно подружиться с как можно большим числом людей в этом зале. Хочу привести один маленький пустяк из моей биографии, интересный для американской аудитории. Я родился и вырос на самом юге страны, прямо рядом с Джорджией. Это на самом деле правда. Подождите секундочку, я же говорил, что компьютеры меня ненавидят!

Один слайд потерялся, но это действительно самый юг СССР, где я родился в республике, которая была расположена прямо по соседству с Республикой Джорджия (прим. переводчика: название штата Джорджия и республики Грузия по-английски звучит одинаково).

Конференция DEFCON 25. Гарри Каспаров. «Последняя битва мозга». Часть 1 - 1

Если говорить о моей родине, забавно то, что моя последняя книга «Deep Thinking» была написана об искусственном интеллекте, о моем собственном опыте сражений с компьютерами, а книга, написанная за два года перед этим, называлась «Зима приближается». Это не было синопсисом «Игры тронов», речь шла о Владимире Путине и борьбе за свободный мир, но когда я проводил тур презентации этой книги, все хотели спросить меня о шахматах и компьютере IBM Deep Blue. Сейчас, когда я презентую книгу «Deep Thinking», все хотят спросить меня о Путине. Но я стараюсь придерживаться темы, и я уверен, что после этой презентации будут несколько вопросов, на которые я буду рад ответить. Я не политик, поэтому не уклоняюсь от ответов на вопросы.Читать полностью »

Новейшие системы ИИ начинают обучение, ничего не зная об игре, и вырастают до мирового уровня за несколько часов. Но исследователи с трудом справляются с применением таких систем за пределами игрового мира

Почему у самообучающегося искусственного интеллекта есть проблемы с реальным миром - 1

До недавнего времени машины, способные посрамить людей-чемпионов, хотя бы имели уважение использовать человеческий опыт для обучения играм.

Чтобы выиграть у Гарри Каспарова в шахматы в 1997 году, инженеры IBM воспользовались столетиями шахматной мудрости при создании своего компьютера Deep Blue. В 2016 программа AlphaGo проекта Google DeepMind разгромила чемпиона Ли Седоля в древней настольной игре го, обработав миллионы игровых позиций, собранные с десятков тысяч партий между людьми.

Но сейчас исследователи ИИ переосмысливают то, как их боты должны впитывать человеческое знание. Текущую тенденцию можно описать как «да и бог с ним».

В прошлом октябре команда DeepMind опубликовала подробности новой системы игры в го, AlphaGo Zero, вообще не изучавшей игры людей. Она начала с правил игры и играла сама с собой. Первые ходы были совершенно случайными. После каждой игры она принимала новые знания о том, что привело к победе, а что – нет. После этих матчей AlphaGo Zero стравили с уже сверхчеловеческой версией AlphaGo, победившей Ли Седоля. Первая выиграла у второй со счётом 100:0.
Читать полностью »

Летом и осенью 2013 в газетах, «Гардиан», «Нью-Йорк Таймс» и «Нью-Йорк Пост», прочитал о пьесе Мэтта Чармана «Машина», рассказывающей о матче Каспаров — Deep Blue. Сейчас Мэтт Чарман прославился как автор (вместе с братьями Коэн) выдвинутого на премию «Оскар» 2016 оригинального сценария фильма Стивена Спилберга «Шпионский мост». Пьеса «Машина» – о драматичной эпической битве человека с гигантским компьютером – ставилась в Нью-Йорке в Park Avenue Armory. Спектакли проходили с 4 по 18 сентября 2013.
К 2013 я уже забыл и счет матча, и как он проходил: сам я не анализировал партии, дебютный репертуар у меня был другой, как теоретик я специализировался по другим началам. Но помнил точно о победе компьютера IBM. Журналисты трубили: Победа искусственного интеллекта над чемпионом мира по шахматам! Машина обыгрывает человека! Компьютер – суперстар! Веха в истории ИИ! Заглянув в Википедию, обнаружил, что матч закончился с перевесом компьютера только в одно очко 3.5-2.5, причем исход матча решился в последней шестой партии. Эта партия и примечания Википедии показались мне странными. Каспаров быстро проиграл, комментаторы Вики поставили три вопроса к его ходам 7…h6? 11...b5? и 16…Сc6?, и какие-то эксперты говорили, что вместо 8… Фe7 надо было сразу брать коня. Неужели чемпион мира сделал четыре ошибки за 18 ходов?Читать полностью »

Каспаров против Deep Blue. Часть IV: Нью-Йоркские тайны - 1
Итак, после более чем годовой подготовки начался эпохальный матч, который стал важной вехой в истории шахмат.

Ни до, ни после 1997 года матчи между компьютером и человеком не привлекали к себе такого общественного внимания.

Ошеломительный результат воспринялся широкой общественностью как начало эры новых чемпионов.
Читать полностью »

Каспаров против Deep Blue. Часть III: Междуматчье - 1
Итак, первый серьёзный шахматный матч человека и машины закончился в пользу нашего вида, но как мы уже знаем, это была всего лишь прелюдия к более захватывающим событиям.

Прежде чем продолжить увлекательное чтиво о битве шахматных титанов, представляющих разные «формы жизни», спешу сообщить что мой соавтор Роман Жуков, он же Rom77, объявился и жив-здоров. К сожалению, у него нет времени и интереса для участия в создании новых эпизодов, однако он предоставил неоценимую помощь, которая будет оказывать существеннейшее влияние на написание этой (да и следующей) статьи. В своё время Роман много изучал перипетии этого противостояния, используя в том числе один источник, очень малоизвестный в русскоговорящей среде.
Читать полностью »

Каспаров против Deep Blue. Часть II: Филадельфийский эксперимент - 1
После некоторого перерыва, продолжаю серию статей (а также обещаю в ближайшее время её закончить) про многолетнюю шахматную борьбу двух миров – человеческого и компьютерного. Планировалось, что Rom77 напишет статьи про обе битвы Каспарова с Deep Blue, но, к сожалению, мой соавтор, написавший отличное начало, не выходит на связь. Мне иногда приходят письма от благодарных читателей с вопросом почему же до сих пор нет продолжения, поэтому, вновь берусь за перо сажусь за клавиатуру, дабы продолжить прервавшееся повествование про приключения Гарри и его кремниевых друзей. Помимо разрозненных сведений о событиях тех лет, в статье также решил использовать, оказавшиеся в моём распоряжении, черновые наброски Романа про матч 1996 года.
Читать полностью »

Самый сложный кроссворд, составленный компьютером - 1

Разгадывать кроссворды — не такая простая задача для компьютера, потому что задачи формулируются расплывчато. С другой стороны, тезаурус упрощает задачу. Пример Deep Blue показывает, что программы ИИ могут участвовать в викторинах и обыгрывать людей. Почему не сделать то же самое с кроссвордами?

Американский разработчик Мэтью Гинсберг (Matthew Ginsberg) создал программу под названием Dr Fill, которая справляется с кроссвордами гораздо лучше, чем абсолютное большинство людей, пишет New Scientist.
Читать полностью »

Каспаров против Deep Blue. Часть I: черный ящик - 1 Продолжаю серию материалов о противостоянии Гарри Каспарова с компьютерами, начатую valemak. Его статьи, открывающие тему, можно почитать здесь и здесь.

Несмотря на то, что к середине 90-х шахматные программы для ПК стали непростыми соперниками для гроссмейстеров, приблизиться к уровню чемпиона мира им всё ещё не удавалось. Их шахматная сила на классических контролях времени, колебалась в районе 2300 – 2400 пунктов рейтинга, что по-прежнему было ниже уровня гроссмейстеров (от 2500), и уж тем более, ниже уровня игры Каспарова (2800). В будущем многие специалисты ожидали улучшения качества игры шахматных машин, но что же можно было сделать прямо сейчас?

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js