Медленно, но верно копирайтинг признается интернет-сообществом в качестве самостоятельного сегмента рынка, и для него даже появляются свои аналитические обзоры (например, тут). Однако аналитики год от года повторяют одну и ту же ошибку: смешивают всех «пишущих» специалистов в одном котле, применяя к ним одни и те же метрики и получая «среднюю температуру по больнице». Я же хочу рассказать о том, что данный рынок несколько сложнее, чем кажется на первый взгляд.
Читать полностью »
Рубрика «копирайтинг» - 6
Рынок текстового контента и соответствующих специалистов: взгляд изнутри
2015-08-19 в 22:29, admin, рубрики: интернет-маркетинг, контент-маркетинг, контент-маркетинговый копирайтинг, копирайтингЗапущен «Акварель-Генератор», создающий набор тематических слов для работы над текстом
2015-06-29 в 13:41, admin, рубрики: Kokoc, Блог компании Kokoc Group, копирайтинг, поисковая оптимизация, текстыРазработчики системы Just-Magic.org запустили «Акварель-Генератор», специальное дополнение к сервису пословной проверки текстов на тематичность запросу «Акварель». Если «Акварель» оценивала уже написанные тексты, то «Акварель-генератор» по введенному запросу создает набор тематических слов и словосочетаний, которые копирайтер может использовать в работе над текстом.
5 кошмаров фрилансера-копирайтера
2015-06-05 в 8:43, admin, рубрики: авторы, вознаграждение, Карьера в IT-индустрии, контент, копирайтинг, Монетизация веб-сервисов, фриланс И снится копирайтеру кошмарный сон… Грезится ему, что Великий и Ужасный Заказчик вернул на доработку все тексты, вымученные за последний год, а ключевики перемешались и разлетелись по экрану, словно бабочки по весеннему лугу. И что теперь делать бедному копирайтеру, как не проснуться в холодном поту с прижатой к клавиатуре щекой и недописанным текстом в активе.
Впрочем, рабочие дни копирайтера зачастую не многим лучше подобных ночных кошмаров. Вот только пять самых распространенных патовых ситуаций, любая из которых хорошо знакома автору со стажем.

Кошмар номер 1. Неадекватные Заказчики
К сожалению далеко не всегда можно распознать будущего проблемного заказчика, так сказать, «на берегу». Прозрение наступает после очередного возврата текста на доработку. Обычно отказ принять статью в первом и втором чтении аргументирован припиской, весьма напоминающей анекдотичную фразу: «Не знаю как, но не так». В то же время причина второй доработки может существенно отличаться от содержимого комментария к первой.

Если заказчик не совсем понимает, какой текст он желает получить на выходе, есть только два решения:
— Обречь себя на каторжные работы с постоянными возвратами текста на переделку и полировку. Причем требования могут меняться буквально «на ходу». Риторическое: «Да, и я забыл еще добавить, что…», — способно вогнать в депрессию не одного копирайтера. К тому же, заказчик может до последнего тянуть с проверкой, но в любое время дня и ночи требовать скорейшего внесения правок в текст.
— Бежать от такого заказчика. И чем скорее и дальше, тем лучше. Ибо за то время, что потрачено на переделки, попытки понять суть претензий и препирательства, вполне можно было бы успеть сотворить и сдать парочку-другую отличных текстов, а то и больше.
Кошмар второй. Неясное Техническое Задание
Подобную ситуацию весьма точно описывает поговорка: «Неясное ТЗ – результат ХЗ», где последняя аббревиатура представляет собой непереводимую с фрилансо-копирайтерского игру слов. Нет, разумеется, существуют и заказчики, которые четко знают, каким критериям должен, а каким не обязан отвечать будущий текст. Они четко понимают, как следует выстроить структуру статьи, а также могут корректно рассчитать, количество килознаков, необходимых для раскрытия темы. Такие заказчики целятся на все золота и бережно передаются из одних копирайтерских рук в другие. Шучу, на самом деле таких заказчиков не отдают даже лучшим друзьям и под страхом дедлайна. Существует легенда, что подобные суперзаказчики когда-то и сами были авторами.
Кошмар третий, но не последний. Жадный заказчик

Такие заказчики обычно торгуются за каждую копейку. Они умеют так хитро составить ТЗ, что копирайтеру приходится писать текст на гораздо большее число знаков, чем оговорено, дабы полностью осветить тему. Если же суть статьи, тем не менее, покажется жадному заказчику не раскрытой, он со спокойной совестью может и вовсе отказать в оплате. Хорошо еще, если у такого заказчика хватит порядочности не воспользоваться забракованным им же самим текстом. Вышеописанные персонажи банально не ценят чужой труд, ибо не умеют интенсивно работать сами. Кроме того, они не прочь воспользоваться любой ситуацией, чтобы получить текст задаром.
Кошмар под цифрой 4. Написание ложных отзывов и сомнительных советов на медицинскую тематику
Самый кошмарный, не так ли?

Давать непроверенные, либо откровенно вредные (совсем не по Остеру) медицинские советы настолько непорядочно и, более того, негуманно, что разъяснять моральную сторону вопроса абсолютно бессмысленно.
А встречались ли вам такие заказы, где требуется написать восторженный отзыв о товаре, по поводу качества которого смутные сомнения терзают не только вас, но и самого заказчика. Хотя нет, как раз заказчика ничто не терзает, напротив, такие тексты его очень даже неплохо кормят. К слову сказать, многие копирайтеры, которые берутся за самые трудные и малооплачиваемые тексты, категорически не хотят писать фальшивые отзывы с недостоверными цифрами. Даже если им сулят за это вполне конкретную сумму.
Как я сделал так, чтобы мои статьи просмотрели 6.2 миллиона человек и подписалось 144,920 людей?
2015-03-20 в 17:56, admin, рубрики: growth hacking, Блог компании Perezvoni.com, интернет-маркетинг, как вести блог, контент-маркетинг, копирайтинг, подписчики, продвижение статьями, Развитие стартапа 
Эту статью нельзя пропустить, так как любой компании в интернете нужно уметь вести блог. Это небольшое 15-минутное руководство поможет вам понять, как можно собирать миллионную аудиторию за копейки.
Итак, начинаем:
15-минутное руководство по ведению Блогов, Онлайн-Маркетингу и Развитию
Перейду сразу к делу, поскольку мне нужно многим поделиться.
Читать полностью »
9 способов ускорить фриланс
2015-02-12 в 15:35, admin, рубрики: копирайтинг, работа, советы, управление проектами, фриланс 
Удивительно, что большинство из нас попросту не замечает, как экстенсивно занимается фрилансом. То, на что можно тратить всего несколько минут, мы тратим достаточно много времени. Давайте я отсыплю вам советов, ускорю работу в интернете и, возможно, некоторые из вас начнут зарабатывать больше, работая меньше.
Читать полностью »
Восемь советов фрилансеру
2015-02-12 в 10:52, admin, рубрики: копирайтинг, реклама, самопиар, советы, фриланс 
Лучшее время наполнить свой мозг — прямо сейчас. Предлагаю всеобщему вниманию 8 советов фрилансеру, которые могут кардинально перевернуть взгляд на самопиар, развитие удаленной карьеры, ну и, как минимум, помогут в дальнейшем саморазвитии. Как мы все видим из практики, не всегда ключевую роль играет профессионализм исполнителя. Отбросим волю случая, получив несколько дельных советов от капиталистов!
Читать полностью »
Ускоряем понимание коммерческого или технического текста: как перестать бояться писать просто
2014-10-23 в 5:14, admin, рубрики: Блог компании Мосигра, копирайтинг, передача без искажений, плотность информации, текст, управление проектами 
Читать молча мы научились относительно недавно. Раньше не было иного логичного способа читать, кроме как строго вслух. Фактический процесс чтения напоминает слушание двух голосов: один проговаривает слова текста, второй переводит их для нас на понятный нам язык.
Когда вы пишете текст, вы — социнжинер, старающийся передать свою точку зрения максимально точно и детально. Вы решаете задачу передачи данных без искажений. Наиболее простой способ сделать это — избежать трансляции через внутренний перевод читателя.
Это имеет прямое отношение к коммерческим текстами и к техническим. Минимальные искажения при передаче информации означают большую конверсию. Больший охват. Большую силу призыва. Большую практическую понятность.
Поэтому сейчас я расскажу базовые вещи, которые можно делать прямо здесь и сейчас у вас на сайтах. Читать полностью »
Как создать интересный игровой сеттинг? Уровень первый: текст
2014-08-19 в 6:00, admin, рубрики: game development, Блог компании Plarium, игры, копирайтинг, лор, сеттинг, сценарий, сюжет, текст 
Всем известно, что 90% информации мы воспринимаем визуально, в краткосрочной памяти может одновременно храниться от 5 до 9 объектов, а эпоха Twitter установила для текстов болевой порог в 140 знаков. Удержание внимания игроков (как и самих игроков) актуально даже для китов игровой индустрии, что уж говорить про небольшие компании, в которых от решения этой проблемы зависит жизнеспособность их проекта. Читать полностью »
Контент-маркетинг в Ecommerce: чеклист для создания качественных текстов
2014-06-11 в 10:43, admin, рубрики: Блог компании Аудиомания, копирайтинг, Разработка под e-commerceСоздание ценного контента, который может как-либо помочь целевой аудитории — это отличный способ продвижения бренда, при этом не такой уж и дорогой. Сегодня мы поговорим именно об этом аспекте онлайн-маркетинга и представим простой чеклист, выполнение пунктов которого поможет добиться лучших результатов.
Читать полностью »
SMM: Как отель-казино «Ариа» увеличил количество репостов на 310%, рассказывая истории
2014-03-25 в 11:42, admin, рубрики: Facebook, smm, контент-маркетинг, копирайтинг, социальные сети, Социальные сети и сообщества, управление проектамиОт переводчика:
Привет! Сдел перевод классного кейса с практическими рекомендациями и иллюстрациями. Буду рад обратной связи.

Резюме
SMM расцветает на благодатной почве качественного и оригинального контента. Что же отделяет банальные и скучные посты от тех, которые молниеносно разлетаются в соц. сетях? Отель-казино «Ариа» выбрал такой стиль общения в соц. сетях, как «рассказ историй» и получил резкое увеличение репостов на 310 %.
Давайте узнаем, к чему привели результаты от предыдущей, не столь успешной рекламной кампании. Читать полностью »


