Рубрика «авторы»

Спасать «афериста века», притворяться собственной женой и не только. Необычные кейсы писателей, нашедших своих спонсоров - 1

Писательское ремесло требует больших усилий и времени. При этом лишь немногие авторы XX и XXI века могут позволить себе размеренно творить, не беспокоясь о том, как прокормить себя и семью. А многие замыслы так и остаются лишь в головах только из-за того, что хлеб насущный часто важнее творчества.

Тем не менее к финансовому вопросу тоже можно подойти нестандартно. Мы собрали для вас 5 историй о том, как будущие известные писатели небанальным образом разрешили конфликт между материальным и высоким. Они смогли найти источники финансовой поддержки для своего литературного творчества — и теперь их имена известны всему миру.

Для тех, кто тоже творит и тоже не откажется от финансовой поддержки, у Хабра есть конкурс IT-статей «ТехноТекст». Здесь спонсоры сами ищут перспективных и талантливых технописателей. Пишите, заявляйтесь, выигрывайте и получайте ценные офферы.

Читать полностью »

«Физические законы — это не Python, их не изменить в новых версиях, то есть материал в книге (по электронике) будет актуален всегда».

ne555, из комментариев на Хабре

image

Одна из главных проблем технической журналистики — устаревание информации вследствие быстрого развития технологий. Можно написать самый полный, понятный и красочный гайд на свете, но он через пару месяцев канет в небытие после страшного слова «апдейт».

К счастью, это касается не всех аспектов гик-писательства, например, в сфере электроники наблюдается завидное для других IT-областей постоянство. Поэтому «спаянный» десятилетия назад контент, на котором росли будущие инженеры, зачастую будет актуален для их детей и даже внуков.

Вдохновившись историей «второго рождения» учебника по электронике 1979 года (а точнее, комментариями к ней), мы решили собрать для вас подборку книг по электронике, которым в 2020 году исполнилось от 25 до 69 лет, но которые при этом не утратили своей актуальности. А чтобы не ограничиваться собственными нейтрально-редакторскими вводными, мы попросили прокомментировать эту подборку победителя «ТехноТекста-2019» в номинации «Научно-популярное», старожила Хабра, разработчика интегральных микросхем для космоса и потомственного инженера Валерия Шункова aka @amartology.

Осторожно: прочтение книг из этой подборки может вызвать острое желание взяться за паяльник. Вдохновляйтесь, творите и делитесь своим опытом с Хабром, ведь именно по просьбе сообщества мы добавили в список номинаций «ТехноТекста-2020» новую — «Железо и его разработка».
Читать полностью »

image

Как-то на одном из хабрамероприятий нас попросили: «Слушайте, контент-студия Хабра, а научите нас правильно иллюстрировать наши посты! Картинки уже больше, чем просто картинки, или ещё можно качнуть сток? И вообще мы такие хотим побольше графиков-диаграмм, а может, на самом деле фтопку всё это, а надо побольше котиков?»

Ну и мы поняли, что авторов надо выручать: визуальный контент стал так важен, что просто тексты без иллюстраций читатель либо хуже понимает и запоминает, либо вообще игнорирует и закрывает. И с помощью наших друзей из агентства «Смыслотека» сделали мастер-класс «Визуализация смыслов». За кратким содержанием и полным видео, а также приемами и фокусами классного техноавтора заходите под кат.
Читать полностью »

image

«Чего рассуждать, делать надо!», «Нечего бумагу марать», «Это всё хорошо только на словах» – многим пишущим людям не раз приходилось сталкиваться с таким пренебрежительным отношением к своему труду. А зря. Порой слово – это вполне себе действие, а точнее импульс к тому, чтобы в реальной жизни произошли значительные изменения. Печатные статьи действительно могут спасать или губить жизни людей и корпораций, и сегодня мы хотим поделиться с вами топовыми историями о том, как публицисты с 1850-х до 2000-х меняли мир с помощью своего пера.
Читать полностью »

Я в последний раз взглянул на черновик поста с анонсом третьего конкурса IT-авторов «ТехноТекст», выдохнул, шепнул: «Понеслась», нажал кнопку «Опубликовать» и пошёл на кухню налить себе кофе. Так получилось, что кроме меня там уже чаевничали-кофейничали ещё двое членов жюри конкурса. И последовавший за новостью о том, что я анонсировал «ТехноТекст», разговор показался мне достойным того, чтобы поделиться с вами некоторыми выдержками из него. Тем более, что — так уж получилось — мы обсудили и принципы работы жюри конкурса, и критерии оценки материалов.

image

Я специально не хочу называть ничьи имена и даже «палить» авторство своих же реплик, поскольку мы, как #тыжредакторы, уже отвыкли спокойно выражать свои мысли на бумаге без тщательных перечитываний и переписываний. А хотелось просто и честно поболтать о том, что было, что будет и чем сердце успокоится. Единственное — я полужирным выделил переходы на новые темы в обсуждении, чтобы вам было удобнее ориентироваться в нашем потоке мыслей.
 Читать полностью »

Привет. Я Дмитрий — автор и редактор, помогаю IT-компаниям рассказывать о себе с помощью PR-статей на различные ресурсы, начиная от развлекательных и заканчивая большими профильными площадками (Как раз про Хабр, да). Кто-то вроде литературного негра — грубо говоря, ко мне приходят технари, мы долго общаемся, я делаю текст и он размещается от имени компании или специалиста. Или работаем командой — когда объем большой, есть несколько авторов и я редактирую уже их статьи.

Недавно здесь появилась статья о том, как начать писать про технологии. Судя по моему субъективному мнению и минусам, не очень профессиональная. Но текст разошелся по дайджестам копирайтеров, немного завирусилась и её начали рассылать в чатиках авторов. Это плохо, потому что новички могут начать следовать советам из неё, а заказчики, которые первый раз сталкиваются с задачей «рассказать о своих продуктах на Хабре», сделают вывод об индустрии по одному тексту.

Я постараюсь одновременно ответить на спорные моменты в статье Динары и рассказать, как на самом деле строится работа автора или редактора в технической или любой другой сложной сфере.
Читать полностью »

«ТехноТекст-2019»: кто в итоге победил и что им за это было - 1

Мы успешно завершили второй конкурс IT-статей «ТехноТекст». В этот раз у нас было 253 заявки, 97 финалистов и 10 дней до мероприятия, на котором мы обещали назвать победителей. Длинные бессонные ночи, многочасовые дискуссии с партнерами и экспертами жюри… Как итог — 13 лауреатов в 12 номинациях. Подробности, имена и награды под катом.
Читать полностью »

Некачественные исследования получают все больше и больше денег - 1
Виктор Петрик демонстрирует свой нанофильтр (Источник: rusphysics.ru)

В 1963 году Джейкоб Кэн, психолог из Нью-Йоркского университета, проанализировал около 70 статей, опубликованных в издании Journal of Abnormal and Social Psychology и обнаружил интересный факт. Лишь малое число ученых признавали неудачи своих исследований в работах. Для этих материалов он выполнил подсчет их «статистической мощности». Термин «статистическая мощность» означает вероятность отвержения нулевой гипотезы, если она фактически неверна.

По статистике, подтверждение ожидаемого исследователем результата проявляется в ходе всего лишь 20% выполняемых экспериментов. Как оказалось, практически во всех изученных Коэном работах авторы указывали положительный ожидаемый результат исследований. Получается, что авторы просто не докладывают о неудачах. Более того, некоторые авторы искажают результаты своих исследований, указывая положительный эффект даже в том случае, когда его нет.
Читать полностью »

image
Кадр из сериала Californication

Amazon для авторов электронных книг, которые публикуют свои тексты через Kindle Store, намерена в рамках эксперимента изменить систему выплаты за произведение. Теперь заработок автора будет буквально зависеть от того, сколько страниц в его книге прочитает её покупатель. В зависимости от этого и будет рассчитываться авторское вознаграждение. Как говорят в самой Amazon, компания пошла навстречу самим писателям, которые просили "… согласовать гонорар за книгу с её объёмом".
Читать полностью »

И снится копирайтеру кошмарный сон… Грезится ему, что Великий и Ужасный Заказчик вернул на доработку все тексты, вымученные за последний год, а ключевики перемешались и разлетелись по экрану, словно бабочки по весеннему лугу. И что теперь делать бедному копирайтеру, как не проснуться в холодном поту с прижатой к клавиатуре щекой и недописанным текстом в активе.
Впрочем, рабочие дни копирайтера зачастую не многим лучше подобных ночных кошмаров. Вот только пять самых распространенных патовых ситуаций, любая из которых хорошо знакома автору со стажем.

image

Кошмар номер 1. Неадекватные Заказчики

К сожалению далеко не всегда можно распознать будущего проблемного заказчика, так сказать, «на берегу». Прозрение наступает после очередного возврата текста на доработку. Обычно отказ принять статью в первом и втором чтении аргументирован припиской, весьма напоминающей анекдотичную фразу: «Не знаю как, но не так». В то же время причина второй доработки может существенно отличаться от содержимого комментария к первой.

image

Если заказчик не совсем понимает, какой текст он желает получить на выходе, есть только два решения:
— Обречь себя на каторжные работы с постоянными возвратами текста на переделку и полировку. Причем требования могут меняться буквально «на ходу». Риторическое: «Да, и я забыл еще добавить, что…», — способно вогнать в депрессию не одного копирайтера. К тому же, заказчик может до последнего тянуть с проверкой, но в любое время дня и ночи требовать скорейшего внесения правок в текст.
— Бежать от такого заказчика. И чем скорее и дальше, тем лучше. Ибо за то время, что потрачено на переделки, попытки понять суть претензий и препирательства, вполне можно было бы успеть сотворить и сдать парочку-другую отличных текстов, а то и больше.

Кошмар второй. Неясное Техническое Задание

Подобную ситуацию весьма точно описывает поговорка: «Неясное ТЗ – результат ХЗ», где последняя аббревиатура представляет собой непереводимую с фрилансо-копирайтерского игру слов. Нет, разумеется, существуют и заказчики, которые четко знают, каким критериям должен, а каким не обязан отвечать будущий текст. Они четко понимают, как следует выстроить структуру статьи, а также могут корректно рассчитать, количество килознаков, необходимых для раскрытия темы. Такие заказчики целятся на все золота и бережно передаются из одних копирайтерских рук в другие. Шучу, на самом деле таких заказчиков не отдают даже лучшим друзьям и под страхом дедлайна. Существует легенда, что подобные суперзаказчики когда-то и сами были авторами.

Кошмар третий, но не последний. Жадный заказчик

image

Такие заказчики обычно торгуются за каждую копейку. Они умеют так хитро составить ТЗ, что копирайтеру приходится писать текст на гораздо большее число знаков, чем оговорено, дабы полностью осветить тему. Если же суть статьи, тем не менее, покажется жадному заказчику не раскрытой, он со спокойной совестью может и вовсе отказать в оплате. Хорошо еще, если у такого заказчика хватит порядочности не воспользоваться забракованным им же самим текстом. Вышеописанные персонажи банально не ценят чужой труд, ибо не умеют интенсивно работать сами. Кроме того, они не прочь воспользоваться любой ситуацией, чтобы получить текст задаром.

Кошмар под цифрой 4. Написание ложных отзывов и сомнительных советов на медицинскую тематику
Самый кошмарный, не так ли?

image

Давать непроверенные, либо откровенно вредные (совсем не по Остеру) медицинские советы настолько непорядочно и, более того, негуманно, что разъяснять моральную сторону вопроса абсолютно бессмысленно.
А встречались ли вам такие заказы, где требуется написать восторженный отзыв о товаре, по поводу качества которого смутные сомнения терзают не только вас, но и самого заказчика. Хотя нет, как раз заказчика ничто не терзает, напротив, такие тексты его очень даже неплохо кормят. К слову сказать, многие копирайтеры, которые берутся за самые трудные и малооплачиваемые тексты, категорически не хотят писать фальшивые отзывы с недостоверными цифрами. Даже если им сулят за это вполне конкретную сумму.

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js