Рубрика «авторы» - 2

Привет. Я Дмитрий — автор и редактор, помогаю IT-компаниям рассказывать о себе с помощью PR-статей на различные ресурсы, начиная от развлекательных и заканчивая большими профильными площадками (Как раз про Хабр, да). Кто-то вроде литературного негра — грубо говоря, ко мне приходят технари, мы долго общаемся, я делаю текст и он размещается от имени компании или специалиста. Или работаем командой — когда объем большой, есть несколько авторов и я редактирую уже их статьи.

Недавно здесь появилась статья о том, как начать писать про технологии. Судя по моему субъективному мнению и минусам, не очень профессиональная. Но текст разошелся по дайджестам копирайтеров, немного завирусилась и её начали рассылать в чатиках авторов. Это плохо, потому что новички могут начать следовать советам из неё, а заказчики, которые первый раз сталкиваются с задачей «рассказать о своих продуктах на Хабре», сделают вывод об индустрии по одному тексту.

Я постараюсь одновременно ответить на спорные моменты в статье Динары и рассказать, как на самом деле строится работа автора или редактора в технической или любой другой сложной сфере.
Читать полностью »

«ТехноТекст-2019»: кто в итоге победил и что им за это было - 1

Мы успешно завершили второй конкурс IT-статей «ТехноТекст». В этот раз у нас было 253 заявки, 97 финалистов и 10 дней до мероприятия, на котором мы обещали назвать победителей. Длинные бессонные ночи, многочасовые дискуссии с партнерами и экспертами жюри… Как итог — 13 лауреатов в 12 номинациях. Подробности, имена и награды под катом.
Читать полностью »

Некачественные исследования получают все больше и больше денег - 1
Виктор Петрик демонстрирует свой нанофильтр (Источник: rusphysics.ru)

В 1963 году Джейкоб Кэн, психолог из Нью-Йоркского университета, проанализировал около 70 статей, опубликованных в издании Journal of Abnormal and Social Psychology и обнаружил интересный факт. Лишь малое число ученых признавали неудачи своих исследований в работах. Для этих материалов он выполнил подсчет их «статистической мощности». Термин «статистическая мощность» означает вероятность отвержения нулевой гипотезы, если она фактически неверна.

По статистике, подтверждение ожидаемого исследователем результата проявляется в ходе всего лишь 20% выполняемых экспериментов. Как оказалось, практически во всех изученных Коэном работах авторы указывали положительный ожидаемый результат исследований. Получается, что авторы просто не докладывают о неудачах. Более того, некоторые авторы искажают результаты своих исследований, указывая положительный эффект даже в том случае, когда его нет.
Читать полностью »

image
Кадр из сериала Californication

Amazon для авторов электронных книг, которые публикуют свои тексты через Kindle Store, намерена в рамках эксперимента изменить систему выплаты за произведение. Теперь заработок автора будет буквально зависеть от того, сколько страниц в его книге прочитает её покупатель. В зависимости от этого и будет рассчитываться авторское вознаграждение. Как говорят в самой Amazon, компания пошла навстречу самим писателям, которые просили "… согласовать гонорар за книгу с её объёмом".
Читать полностью »

И снится копирайтеру кошмарный сон… Грезится ему, что Великий и Ужасный Заказчик вернул на доработку все тексты, вымученные за последний год, а ключевики перемешались и разлетелись по экрану, словно бабочки по весеннему лугу. И что теперь делать бедному копирайтеру, как не проснуться в холодном поту с прижатой к клавиатуре щекой и недописанным текстом в активе.
Впрочем, рабочие дни копирайтера зачастую не многим лучше подобных ночных кошмаров. Вот только пять самых распространенных патовых ситуаций, любая из которых хорошо знакома автору со стажем.

image

Кошмар номер 1. Неадекватные Заказчики

К сожалению далеко не всегда можно распознать будущего проблемного заказчика, так сказать, «на берегу». Прозрение наступает после очередного возврата текста на доработку. Обычно отказ принять статью в первом и втором чтении аргументирован припиской, весьма напоминающей анекдотичную фразу: «Не знаю как, но не так». В то же время причина второй доработки может существенно отличаться от содержимого комментария к первой.

image

Если заказчик не совсем понимает, какой текст он желает получить на выходе, есть только два решения:
— Обречь себя на каторжные работы с постоянными возвратами текста на переделку и полировку. Причем требования могут меняться буквально «на ходу». Риторическое: «Да, и я забыл еще добавить, что…», — способно вогнать в депрессию не одного копирайтера. К тому же, заказчик может до последнего тянуть с проверкой, но в любое время дня и ночи требовать скорейшего внесения правок в текст.
— Бежать от такого заказчика. И чем скорее и дальше, тем лучше. Ибо за то время, что потрачено на переделки, попытки понять суть претензий и препирательства, вполне можно было бы успеть сотворить и сдать парочку-другую отличных текстов, а то и больше.

Кошмар второй. Неясное Техническое Задание

Подобную ситуацию весьма точно описывает поговорка: «Неясное ТЗ – результат ХЗ», где последняя аббревиатура представляет собой непереводимую с фрилансо-копирайтерского игру слов. Нет, разумеется, существуют и заказчики, которые четко знают, каким критериям должен, а каким не обязан отвечать будущий текст. Они четко понимают, как следует выстроить структуру статьи, а также могут корректно рассчитать, количество килознаков, необходимых для раскрытия темы. Такие заказчики целятся на все золота и бережно передаются из одних копирайтерских рук в другие. Шучу, на самом деле таких заказчиков не отдают даже лучшим друзьям и под страхом дедлайна. Существует легенда, что подобные суперзаказчики когда-то и сами были авторами.

Кошмар третий, но не последний. Жадный заказчик

image

Такие заказчики обычно торгуются за каждую копейку. Они умеют так хитро составить ТЗ, что копирайтеру приходится писать текст на гораздо большее число знаков, чем оговорено, дабы полностью осветить тему. Если же суть статьи, тем не менее, покажется жадному заказчику не раскрытой, он со спокойной совестью может и вовсе отказать в оплате. Хорошо еще, если у такого заказчика хватит порядочности не воспользоваться забракованным им же самим текстом. Вышеописанные персонажи банально не ценят чужой труд, ибо не умеют интенсивно работать сами. Кроме того, они не прочь воспользоваться любой ситуацией, чтобы получить текст задаром.

Кошмар под цифрой 4. Написание ложных отзывов и сомнительных советов на медицинскую тематику
Самый кошмарный, не так ли?

image

Давать непроверенные, либо откровенно вредные (совсем не по Остеру) медицинские советы настолько непорядочно и, более того, негуманно, что разъяснять моральную сторону вопроса абсолютно бессмысленно.
А встречались ли вам такие заказы, где требуется написать восторженный отзыв о товаре, по поводу качества которого смутные сомнения терзают не только вас, но и самого заказчика. Хотя нет, как раз заказчика ничто не терзает, напротив, такие тексты его очень даже неплохо кормят. К слову сказать, многие копирайтеры, которые берутся за самые трудные и малооплачиваемые тексты, категорически не хотят писать фальшивые отзывы с недостоверными цифрами. Даже если им сулят за это вполне конкретную сумму.

Читать полностью »

Компьютерный алгоритм выбирает самых значимых авторов прошлых лет - 1

1 января каждого года — не только день, когда все мы внезапно оказываемся в следующем году (у кого-то такой переход сопровождается типичной головной болью). Это еще и день, когда многие произведения различных авторов попадают в общий доступ. 50 или 70 лет (зависит от страны) права на то либо иное произведение принадлежат авторам или издательствам. По прошествии этого времени произведение можно свободно использовать: перепечатывать, оцифровывать и даже изменять. Под «авторами» подразумеваются писатели, поэты, художники и прочие представители мира искусства.

Так вот, каждый год доступными для всех становятся тысячи, десятки тысяч произведений. И только малое количество печатных работ оцифровываются. Все потому, что возможности команд оцифровщиков ограничены. Плюс ко всему, выбирать наиболее значимых авторов очень сложно.

Читать полностью »

image

Друзья, мы все в той или иной степени погружены в проблематику авторских прав, находимся под действием законодательства в этой сфере, сетуем на несовершенство существующей картины взаимоотношений автора, потребителя и правообладателя, качаем разной степени лицензионности контент, выкладываем в Сеть свой или чужой материал, сталкиваемся с блокировками информации, видим ужесточение гос.регулирования и желание определенных лобби-структур раз за разом вводить всё более и более абсурдные правовые нормы.

Но мы не видим положительных результатов той борьбы, которую нам всем навязывает всего лишь один субъект отношений в области авторского права — правообладатель, посредник между автором и потребителем. Вместо того, чтобы выступить в роли эффективных менеджеров, которые налаживают удобные, качественные, разнообразные и простые связи между творцом произведений и теми, кто их созерцает, слушает, использует, правообладатели (далеко не все, но заметная и самая медийноактивная их часть) пытаются выстроить свою модель на основе запрещения, непущания, блокирования и преследования.

Видится, что такой подход неконструктивен и носит негативное влияние не только на объекты и субъекты такого преследования, но и на авторов и в целом на развитие интернета и экономических связей в нем.

Кампания "Время менять копирайт!" в том числе ставит целью наладить диалог между всеми участниками этих взаимоотношений: авторами, пользователями интернета, правообладателями, государством и представителями IT-бизнеса.
Без нового общественного договора законодательные действия по учету интересов всего лишь одной стороны данного процесса будут снивелированы гражданским отрицанием, и нелегитимностью де-факто.
Нельзя называть ворами 99% граждан России и вводить соответствующие правовые нормы.
Необходимо задуматься и качественно проанализировать — почему так происходит, что подавляющее большинство не считает существующее положение вещей в авторском праве справедливым и адекватным отражением реальности в нашу цифровую эпоху.Читать полностью »

imageКак часто мы не обращаем внимание на то, чего совершенно не понимаем и не можем оценить по достоинству. Я хотел бы направить ваш взор на авторов статей, а так же на ту ценность, которую они привносят в сферу бизнеса. К сожалению, многие люди достаточно поверхностно знают данную сферу вследствие чего возникают комичные ситуации и «разочарование в силе слова».

Уровень слова

Ни для кого не секрет, что существует коммерческая градация авторов, которая напрямую отражается в «номинальной» ценности их работ и уровне подачи информации.

Звезда. Это авторы с признанным именем, которые доказали свою гениальность коммерческую успешность. Так, например, гонорар Дарьи Донцовой будет в десятки раз выше, чем аналогичное произведение неизвестного автора. Так как потребители охотней отдадут свои деньги, будучи уверенными в качестве, стилистике, подаче информации и потребительской пользы от произведения.Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js