Рубрика «настольные ролевые игры»

Как Секретная служба США перепутала киберпанк-RPG с учебником для хакеров - 1

Только одна книга с правилами ролевой игры имеет на обложке сообщение «Книга, конфискованная Секретной службой США!» Эта RPG — GURPS Cyberpunk, дополнение 1990 года к Generic Universal Roleplaying System, изданной Steve Jackson Games.

Утром 1 марта 1990 года автора GURPS Cyberpunk Ллойда Бланкеншипа и его жену разбудили шесть агентов Секретной службы, которые вторглись в их дом, конфисковали компьтер, принтер и даже телефон. Затем Секретная служба отправилась в офис Steve Jackson Games, где Бланкеншип работал старшим редактором, и произвела те же действия. Офис ещё был закрыт, и агенты Секретной службы едва не выбили дверь, прежде чем по-прежнему полуодетый Бланкеншип не объяснил им, что у него есть ключи.

Я спросил у Стива Джексона письмом, помнит ли он тот день, когда его компанию штурмовали агенты, первоочередная работа которых заключается в защите президента от пуль.

«Достаточно смутно», — ответил он. «Когда они вторглись в офис, я ещё не пришёл. Президент компании был там, он позвонил мне, рассказал о происходящем и посоветовал не приезжать, ведь в офис никого не впускают. Поэтому в тот день я не сталкивался с ребятами из Секретной службы, зато позже мы общались довольно долго».

Секретная служба конфисковала компьютеры, на которой работала BBS компании Steve Jackson Games (эту технологию люди использовали, когда ещё не существовало онлайн-форумов и разделов комментариев), а также все компьютеры, на которых были файлы, относящиеся к тогда ещё не опубликованной GURPS Cyberpunk. Они вскрывали коробки, повредили нож для открывания писем, пытаясь взломать закрытый канцелярский шкаф и, по слухам, съели с чьего-то стола конфеты-драже.
Читать полностью »

Во что поиграть от топографического кретинизма: игры на зрительно-пространственную функцию - 1

Одна из важных задач психологического развития ребенка – это развитие зрительно-пространственной функции. Ее дефицит является одной из наиболее частых причин возникновения трудностей при усвоении учебной программы. Зрительно-пространственная функция – это то, что позволяет ребенку собрать домик из квадрата и треугольника, найти левый край листа, сложить самолетик, сориентироваться в школьном здании и еще множество других вещей, которые нам зачастую кажутся очень простыми, а для маленького человека представляют собой серьезные и нетривиальные задачи, когда он только учится это делать.

У некоторых детей освоение ориентировки на плоскости, а потом и в пространстве вызывает больше затруднений, чем у других. Например, она труднее дается левшам и девочкам, причем по одной и той же причине – из-за особенностей межполушарного взаимодействия. Когда женщина говорит, что надо повернуть налево, имея в виду, что надо повернуть направо, то это как раз про то, что у нее есть небольшой дефицит зрительно-пространственной функции. Многим женщинам из-за этого трудно читать карты, и чтобы понять, в какую сторону идти, им вначале нужно сориентировать карту так, чтобы она совпадала с местностью. Читать полностью »

Игровая агрессия, или как кооператив превращается в кровавую баню и что делать, чтобы он этого не делал - 1

В прошлый раз мы остановились на том феномене, что игра, которая изначально задумывалась как кооператив (например, D&D или многопользовательская песочница типа Space Station 13), почему-то может использоваться игроками совершенно по другому назначению, становясь пространством насилия и травли. Сегодня, соответственно, будем разбираться в том, как устроена детская (и не только детская) агрессия, как работает формат песочницы, что делает агрессия в песочнице (и вообще в игре) и как можно ей управлять.

Физика эмоции

В дальнейшем изложении мы будем использовать гидродинамическую модель эмоции. Представим себе, что, например, гнев – это жидкость. Чем больше накапливается гнева, тем сильнее становится напор жидкости в трубе – отдельно взятом индивидууме. На выходе есть два вентиля. Один соответствует внутреннему тормозу – представлению, например, о том, что обижать других людей дурно, некрасиво, недостойно… Второй соответствует внешнему тормозу – страху перед наказанием или какими-то другими негативными последствиями. Что будет, если давление жидкости нарастает, а вентили (хотя бы какой-то один из них) намертво закручены? Читать полностью »

Одна из самых распространенных тем запросов, с которыми приходят к детским специалистам, это речь. Самая очевидная проблема — это когда ребенок не говорит. Вот ему год, а он молчит. Вот ему уже три, а он все равно молчит. А вот уже пять… Тут понятно, что что-то пошло не так. Есть менее очевидные проблемы, которые на самом деле тоже про речь. Например, ребенок плохо учится. Почему плохо учится? Оказывается, когда ему учительница задает вопрос, он в ответ двух слов связать не может. Или у ребенка почему-то нет друзей. И оказывается, что он просто не представляет, как со сверстниками вообще разговаривать. Ну и не разговаривает. И так далее.

Самый нужный человек здесь, как понятно, логопед (и очень важно дойти до логопеда, если есть подозрение, что развитие речи пошло как-то не так). Игротерапевты с этим тоже работают, потому что умение разговаривать и договариваться развивается вместе с развитием игры. Чтобы понять, как это происходит, начнем с самого начала.
Читать полностью »

В общем-то, очевидно, что разным людям нравится разное, и на игры это тоже распространяется. Одна и та же игра у некоторых детей (и взрослых) заходит, у других — нет. По крайней мере отчасти предпочтения в играх определяются темпераментом.

1. Про темперамент

Когда мы говорим о том, что человек тугодум и с трудом переключается от одной задачи к другой, или о том, что человек схватывает на лету (но зато так же быстро забывает), то мы говорим о темпераменте: в частности, о векторе «быстрый-медленный». Когда мы говорим о том, что одни люди стремятся к новым впечатлениям, а другие предпочитают привычное (и стараются дозировать общение с другими людьми), то это тоже о темпераменте — о векторе «интроверсия-экстраверсия». Одни люди все принимают близко к сердцу, другие не заморачиваются. Одни люди очень работоспособны и могут часами заниматься решением какой-то задачи, другие быстро истощаются, и им нужно на что-то переключиться. Это все о темпераменте.

В структуре психики темперамент находится на очень низком, базовом уровне. Он зависит от психофизиологических особенностей, которые, в свою очередь, определяются генетически. Это значит, что в области темперамента человек крайне непластичен. Некоторые особенности темперамента более социально одобряемы, чем другие, поэтому довольно часто, например, к детскому психологу родители приходят с запросами вида:

— У него всего один друг! Как бы сделать так, чтобы друзей было много?
— Он так долго думает и так медленно говорит, а нельзя ли как-то ускорить?
— А почему она все время беспокоится? Как сделать так, чтобы не беспокоилась?
Читать полностью »

Всем привет! Представляем вам свою первую настольную игру с бумажными фигурками. Это такой варгейм, но только бумажный. И всю игру пользователь делает сам :) Хотел бы сразу сказать, что это не очередная адаптация, а полностью нами разработанный проект. Все иллюстрации, фигурки, правила до каждой буквы и пиксела мы сделали и придумали сами. Такие дела :)

image

DoodleBattle: FlatArms — это пошаговый варгейм с полем битвы и линейками, где два отряда выполняют опасные миссии, побеждают и проигрывают в безумной борьбе за обладание секретной информацией и технологиями. Конечно же, игра снабжена всем необходимым из конверта: фигурки, поле, постройки, правила, набор миссий, линейки и кубики.

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js