Рубрика «natural language processing» - 2

Lingtrain. Приложение для создания мультиязычных книг и параллельных корпусов - 1

Хочу показать, как создать мультиязычный параллельный корпус и книги при помощи моего пет-проекта, которым я занимаюсь несколько лет.

Для примера возьмем 10 редакций "Мастера и Маргариты" Михаила Булгакова (ru, uk, by, en, fr, it, es, de, hu, zhЧитать полностью »

Обучение Russian SuperGLUE моделей с помощью библиотеки DeepPavlov - 1

Соревнования GLUE и SuperGLUE

В последние годы соревнования GLUE и SuperGLUEЧитать полностью »

Умные субтитры - 1

Сегодня я вам расскажу о своем методе для изучения иностранных языков.

С чего начать изучение нового языка? Чаще всего люди на раннем этапе используют стандартный лексико-грамматический метод с доминированием письменного языка, который показал себя медленным и весьма скучным — вам чаще всего нужна зашкаливающая мотивация, чтобы не бросить где-то посередине.

Я предлагаю начать сразу с видео:

Эрзянский язык из финно-угорской семьи – один из официальных в республике Мордовия, и на нём говорят сотни тысяч людей, но для него до сих пор не было почти никаких технологий машинного перевода, кроме простых словарей. Я попробовал создать первую нейросеть, способную переводить с эрзянского на русский (и с натяжкой ещё на 10 языков) и обратно не только слова, но и целые предложения.
Пока её качество оставляет желать лучшего, но пробовать пользоваться уже можно.
Как я собирал для этого тексты и обучал модели – под катом.

Читать полностью »
Шахматы и вопрос разумности больших языковых моделей - 1

Масштабирование больших языковых моделей (LLM) является захватывающей темой, поскольку рассматривается как один из лучших кандидатов на пути к ИИ человеческого уровня. Уже сейчас LLM могут отвечать на вопросы, генерировать реалистичные статьи и поддерживать, казалось бы, осмысленный разговор на широкий круг тем. Некоторые исследователи ИИ даже утверждают, что LLM возможно уже могут «слегка обладать сознанием», а журналисты выпускают статьи вроде «роботы захватят весь мир» с картинками терминаторов. Однако, скептики возражают, что большинство таких моделей — это просто большая ассоциативная память, без истинного понимания реальности и неспособная к определенным типам задач. Одна из таких задач, которая привлекла мое внимание — игра в шахматы. В то время как специализированные шахматные движки давно обыгрывают чемпионов мира, даже очень большие языковые модели, такие как GPT-3 с сотнями миллиардов параметров едва справляются с такой простой задачей как мат в один ход. А с такими способностями к стратегии, эти модели едва ли справятся с завоеванием мира. Поэтому как шахматист со стажем и по совместительству разработчик нейросетей я решила попробовать устранить этот недостаток.
Читать полностью »

Вероятно вы уже слышали про успехи нейросетей в генерации картинок по текстовому описанию.

Я решил разобраться, и заодно сделать небольшой туториал, по архитектуре Stable Diffusion. Сегодня мы не будем глубоко погружаться в математику и процесс тренировки. Вместо этого сфокусируемся на применении и устройстве основных компонент: UNet, VAE, CLIP.

Читать полностью »

TLDR

Набор данных Financial News Sentiment Dataset (FiNeS) содержит в себе заголовки финансовых новостей о компаниях, торгующихся на Московской и СПб биржах. Целевой переменной датасета является оценка тональности новостных заголовков в виде вещественного числа. Идеи для использования датасета: Создание трейдинговых стратегий на основе анализа тональности новостей "на лету"; Анализ новостного фона в разрезе времени (день/неделя) или в разрезе компании.

Анализ тональности текста

Анализ тональности текста или анализ сентиментаЧитать полностью »

Привет. Прошло уже почти полгода как я сделал новостной агрегатор каналов в Телеграме с открытым исходным кодом. Краткую статью про него можно прочитать на VC. Здесь же я бы хотел поделиться некоторыми интересными вещами, которые я нашёл в данных за всё время работы агрегатора.

Читать полностью »
А слабо сделать нормального чат-бота для банка? — challenge accepted - 1

Сначала оказалось, что простые эвристики не работают. Ну вот совсем. То есть тупой чат-бот, который умеет распознавать с десяток жёстких тематик или показывать клавиатуру вроде «Нажмите 1, чтобы узнать свой баланс», несильно экономит время контакт-центру. Люди как не читали инструкции, так и не читают, а при виде такого сразу стремятся выйти на живого оператора.

То есть бот должен быть реально полезным. Таким, чтобы пользователь чувствовал, что диалог с ним — это не конкурс «обойти железного идиота», а что-то всё же даёт.

Здесь ждут следующие грабли: предположим, вы собрали всю базу диалогов контакт-центра с 2002 года. Разметили её и даже обучили на ней бота. Дальше произойдёт следующее:

  1. Либо актуальность этого обучения будет падать, и так же будет падать процент автоматизации. С каждым месяцем меняются тематики и запросы.
  2. Либо же вы можете переобучить модели слишком подробными выборками, которые имеют пересечения по категориям.

Речь идёт про то, что если обучать базу на всех диалогах без исключения так, как это подразумевает философия полной автоматизации, то очень быстро база начнёт забиваться откровенным мусором, снижающим точность классификации. Про это вендоры вам не скажут, но нужно либо постоянно что-то подкручивать, либо чистить выборку для обучения, либо обучать не на всех диалогах, которые закончились каким-то удовлетворительным ответом. Иначе очень быстро у вас перепутаются ответы для кредитных и дебетовых карт, например, потому, что клиенты либо путают их в своих стартовых запросах тоже, либо вообще не видят между ними разницы.

Ниже я хочу рассказать про те не совсем очевидные вещи в поддержке чат-бота, которые могут очень сильно уронить качество его работы. Ну или не дать до этого качества дорасти вообще, если архитектура не совсем правильная.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js