💡 Идея
Всё началось с простой, но насущной проблемы: я хотел быстро передать файлы между своими устройствами — без интернета, без Bluetooth и без облаков.

Всё началось с простой, но насущной проблемы: я хотел быстро передать файлы между своими устройствами — без интернета, без Bluetooth и без облаков.

Мы решили начать год с подборки мероприятий, которые пройдут при поддержке Университета ИТМО в ближайшие месяцы. Это будут конференции, олимпиады, хакатоны и мастер-классы по soft skills.

Автор: Екатерина Семашко, Strong Junior iOS Developer, DataArt
Немного о проекте: мобильное приложение для платформы iOS, написанное на языке Swift. Цель приложения — возможность шаринга дисконтных карт между сотрудниками компании и их друзьями.
Одной из целей проекта было изучить и попробовать на практике популярные технологии и библиотеки. Для хранения локальных данных выбрали Realm, для работы с сервером — Alamofire, для аутентификации использовался Google Sign-In, для загрузки изображений — PINRemoteImage.
Основные функции приложения:
Возможность использовать приложением без подключения к сети предполагалась с самого начала, но только в режиме чтения. Т.е. мы могли просматривать информацию о картах, но не могли модифицировать их без интернета. Для этого в приложении всегда была копия всех карт и брендов базы с сервера, плюс список избранных для текущего пользователя. Поиск тоже реализовывался локально.
Позже мы решили расширить оффлайн, добавив режим записи. Информация об изменениях, сделанных пользователем, сохранялась и при появлении интернет-соединения синхронизировалась. О реализации такого read-write оффлайн-режима и пойдет речь.Читать полностью »

Согласно проведенному в 2015 году исследованию Colloquy Customer Loyalty Census, в среднем, американцы зарегистрированы в 29 различных программах лояльности. Но реально используют — накапливают или тратят баллы в течение года — только 12 из них. Получается, что компании часто впустую расходуют деньги на организацию и поддержку программ лояльности: стимуляции роста продаж не происходит, да и клиенты не получают никаких преимуществ.
Компания-разработчик софта для маркетологов HubSpot в своем блоге опубликовала список из 7 реально работающих моделей программ лояльности. Мы представляем вашему вниманию адаптированную версию этого материала.
Читать полностью »
Изображение: malan10, Flickr
В нашем блоге на хабре мы уже рассказывали, как на рынке ритейла устроено сервисное обслуживание торгового оборудования. На этот раз речь пойдет о том, как магазины внедряют проекты по автоматизации бизнес-процессов. На примере реальных торговых сетей мы поговорим о том, почему компании задумываются об автоматизации, какие сложности их ждут на этом пути, и что они получают в итоге.Читать полностью »
Изображение: Dean Hochman, Flickr
В нашем блоге мы уже рассказывали о том, как устроен новый закон об онлайн-кассах, доработках нашего софта под его требования и изменениях в процессе технического обслуживания используемого в сфере торговли железа.
Сегодня мы рассмотрим другую интересную тему — внедрение систем лояльности в магазинах, а также поговорим о том, почему пока компании предпочитают строить собственную инфраструктуру, а не использовать облачные сервисы.Читать полностью »
Многие из нас все еще попадают в ситуации, когда нужно быстро найти важную информацию, но доступ в интернет ограничен или отсутствует. И одно дело – пытаться открыть развлекательный пост на сайте, и совсем другое – искать номер телефона горячей линии банка или больницы. Сегодня я впервые расскажу читателям Хабра о том, как ускорение поиска в приложении Яндекс привело к возможности искать важную информацию без интернета.

Но для начала нужно понять главное: зачем мы вообще взялись за офлайн-поиск, если сайты из результатов поиска все равно недоступны при отсутствии сети?
Аварии, даже в самых надежных дата-центрах, происходят регулярно. Как правило, владельцы серверных ферм с большой неохотой делятся данной информацией. Согласно статистике, средний размер расходов из-за даунтаймов на серверных фермах только растет, показатель увеличился на 41% по сравнению с 2010 годом, теперь сумма издержек составляет почти 8 тысяч долларов в минуту ( отчет исследовательских компаний Ponemon Institute и Emerson Network Power). Теряются деньги, имидж компаний задет, репутация запятнана, ведь надежность вычислительной инфраструктуры компании — первый показатель высокотехнологичности этой же компании. Но как показывает практика, никто не застрахован от аварий.
Система обработки платежей в онлайновой среде Paysto не прекращает совершенствование своих услуг. В частности, в сервисе выставления счетов и получения платы linkCharge от Paysto была расширена функциональность, и теперь он работает не только в Интернете, но и в оффлайновой среде.

До недавнего времени при необходимости дать пользователю возможность работать офлайн, то есть без активного подключения к Интернет, приходилось разрабатывать толстые клиенты. При таком подходе пользователь вводит данные в приложение, которые сохраняются локально, затем, воткнув шнурок сети, жмет магическую кнопку Синхронизировать и, довольный собой, идет пить чай.
Описанная схема имеет все недостатки толстого клиента. Это и необходимость разработки отдельного приложения для работы из браузеров (что в современном мире является нормальным требованием), и необходимость установки дополнительного ПО, и проблема его обновления, иЧитать полностью »