Рубрика «программирование микроконтроллеров» - 40

ESP-32 CAM модуль с камерой от Diymore

ESP32-CAM Video Streaming Server Подключение I2C и SPI дисплеев - 1

ESP32-CAM Video Streaming Server

Пример использования находится тут.

Предварительно надо установить библиотеки: Esp32 board in Arduino Ide Windows / Esp32 board in Arduino Ide Linux and Mac

Подробные настройки есть в статье.

В моем случае я использовал модуль AI-THINKER поэтому раскомментировал
#define CAMERA_MODEL_AI_THINKER

У меня не заработала функиональность распознования лиц. Коментарий в статье был полезен.
Читать полностью »

Using PVS-Studio Static Analyzer in C and C++ Development for Embedded Systems - 1
This article will tell you how to launch analysis of an embedded project and how to work with the analyzer's report. The PVS-Studio analyzer supports a number of compilers for embedded systems. The current version allows checking projects built with one of the following compilers under Window, Linux, and macOS:

Читать полностью »

Использование статического анализатора PVS-Studio при разработке для встраиваемых систем на C и C++ - 1Из этой статьи вы узнаете, как запустить проверку embedded-проекта и как работать с отчетом анализатора. Анализатор PVS-Studio поддерживает ряд компиляторов для встраиваемых систем. В текущей версии возможна проверка проектов при сборке одним из следующих компиляторов под Window, Linux и macOS:

Читать полностью »

← Часть 2. Начало работы

Библиотека генератора ассемблерного кода для микроконтроллеров AVR

Часть 3. Косвенная адресация и управление потоком исполнения

В предыдущей части мы достаточно подробно останавливались на работе с 8-и битными регистровыми переменными. Если вы пропустили предыдущий пост, советую с ним ознакомиться. В нем там же, можно найти ссылку на библиотеку, чтобы самостоятельно попробовать выполнить приведенные в статье примеры. Тем, кто скачал библиотеку ранее, рекомендую скачать свежую версию, так как библиотека постоянно обновляется и некоторые примеры могут не работать в старой версии библиотеки.

Читать полностью »

ShIoTiny: малая автоматизация, интернет вещей или «за полгода до отпуска» - 1

Основные тезисы или о чем эта статья

Так как интересы людей разные, а времени у людей мало, то кратко о содержании статьи.

Статья эта представляет собой обзор проекта контроллера с минимальной ценой и возможностью визуального программирования посредством WEB-браузера.

Поскольку это статья-обзор, направленная на то, чтобы показать "что можно выжать из копеечного контроллера", глубоких истин и подробных алгоритмов в ней искать не стоит.

Рассмотрена мотивация, идеи и результаты построения контроллера на базе WiFI-чипа ESP8266.

Читать полностью »

Первые опыты использования потокового протокола на примере связи ЦП и процессора в ПЛИС комплекса REDD - 1

В предыдущих статьях мы уже познакомились с шиной Avalon-MM, где MM означает Memory Mapped, то есть проецируемая на память. Эта шина вполне себе универсальная. К ней может быть подключено несколько ведущих (Master) и несколько ведомых (Slave) устройств. Мы уже подключали сразу два ведущих устройства (Instruction Master и Data Master), потому что у процессора NIOS II гарвардская архитектура, так что шины команд и данных у него разные, но многие авторы для упрощения разработки ПО снаружи подключают их к одной и той же общей шине.

Если какой-то блок на шине имеет функциональность прямого доступа к памяти (DMA), то он также будет содержать ведущее устройство для шины.

Собственно, на этом факте (много ведущих, много ведомых) и основано главное неудобство данной шины. Когда мы проектировали своё ведомое устройство, нам приходилось декодировать адрес. Когда же мне доводилось делать своего ведущего, возни с арбитражем было существенно больше. А ведь красной нитью через весь цикл статей идёт утверждение, что разработка под Redd — вспомогательная часть проекта, она не должна требовать слишком много трудозатрат. И если можно освободиться от рутины, мы должны от неё освободиться.
Читать полностью »

Библиотека генератора ассемблерного кода для микроконтроллеров AVR

Часть 2. Начало работы

Как и планировалось, в этой части рассмотрим более подробно особенности программирования с использованием библиотеки NanoRTOS. Те, кто начал чтение с этого поста, могут ознакомиться с общим описанием и возможностями библиотеки в предыдущей статье. В силу ограниченности планируемого объема публикации предполагается, что уважаемый читатель хотя бы в минимальном объеме знаком с программированием на C#, а так же имеет представление об архитектуре и программировании на языке ассемблер для контроллеров AVR серии Mega.

Читать полностью »

Библиотека генератора ассемблерного кода для микроконтроллеров AVR

Часть 1. Первое знакомство

Добрый день, уважаемые хабаровчане. Хочу предложить Вашему вниманию очередной (из имеющегося великого множества) проект, для программирования популярных микроконтроллеров серии AVR.

Можно было бы потратить много текста для объяснения зачем это понадобилось, но вместо этого просто посмотрим на примерах чем он отличается от других решений. А все пояснения и сравнения с имеющимися системами программирования будут по мере необходимости в процессе разбора примеров. Библиотека сейчас находится в процессе доработки, поэтому реализация некоторых функций может показаться не вполне оптимальной. Так же часть задач, которые в этой версии возложены на программиста, предполагается в дальнейшем оптимизировать или автоматизировать.

Читать полностью »

Современные микроконтроллеры имеют достаточно большую производительность и это дает многим программистом возможность думать в примерно следующем ключе: — «Ничего страшного, если 1-5% производительности уйдут на обслуживание операционной системы. Зато мой код будет легко отлаживаемый и явный!». Эти мысли подкрепляются большим количеством энергонезависимой (flash) памяти для хранения кода операционной системы и оперативной (RAM/SRAM) памяти для выделения под каждую задачу своего стека. Однако в большинстве случаев эта мысль ошибочна. И в данной статье я расскажу, почему.Читать полностью »

Привет!

Лето за окном пролетает для нас почти незаметно, потому что все эти месяцы мы посвятили работе над новым релизом 2019.2 нашей кросс-платформенной среды для разработки на C++ — CLion. Мы успели довольно много всего: и провести внутренний Хакатон, и попробовать новые идеи, и довести ряд исправлений и новых возможностей до непосредственного релиза. Но обо всем по порядку.

CLion 2019.2 released

Если коротко, то в этом релизе мы:

  • Продолжили дорабатывать поддержку разработки встроенных систем: появились новые возможности отладки и просмотр периферии.
  • Довели до приемлемого качества пока что экспериментальный отладчик для MSVC.
  • Полностью переписали на clangd проверку кода на Unused Includes, добавив возможность настраивать разные стратегии.
  • Реализовали подсказки для аргументов вызова функций и лямбд, чтобы улучшить читаемость кода.
  • Провели внутрикомандный Хакатон по улучшению производительности, придумали кучу новых подходов и успели воплотить в жизнь несколько улучшений.
  • Реализовали подсветку синтаксиса более чем для 20 языков, встроили плагин для написания скриптов (Shell Script plugin), обновили плагин для Rust.

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js