Рубрика «сэд» - 2

«Тяжёлый» прикладной софт: будни разработки и внедрения - 1

Расскажу про особенности «тяжелого» коммерческого прикладного софта для крупных компаний и приведу пару примеров из России.

В большом бизнесе просто нет таких ситуаций, когда можно купить лицензию и сразу сесть пользоваться. Нужно аккуратно дорабатывать напильником, причём часто так, что иногда написать с нуля занимает столько же времени.
— Софт никогда не бывает 100% готовым, потому что постоянно в бизнесе происходят изменения.
— Софт никогда не останавливается в модификациях.
— Софт нужно постоянно поддерживать.

Заходите, покажу ад перфекциониста.Читать полностью »

Доброго времени суток.

Изложить свои мысли о теме настоящей публикации натолкнула вполне насущная, «жизненная» необходимость — постепенно приближается время, когда возникнет потребность искать/нанимать на открытом рынке бизнес-аналитиков в штат компании (бизнес в области автоматизации процессов управления документами, контроля исполнительской дисциплины и т.д., в «простонародье» — СЭД). Все специалисты этого профиля, опыт и компетенции которых известны, иными словами тех кого знал и кого видел полезным для компании, либо уже в команде, либо устроены тоже неплохо. Проблему осложняет тот факт, что сколько ни старался, не получается сформулировать кратко и адекватно компетенции, особенности, которыми данный субъект должен обладать. Какие личные качества и таланты должен проявлять — что тоже актуально, так как морально подготовился к тому, чтобы искать талантливых новичков и пытаться их «выращивать». Уверен, что размышления ниже по тексту будут полезны менеджерам проектов, собственникам небольших ИТ-компаний интеграторского типа, да и самим бизнес-аналитикам.
Читать полностью »

За много лет работы на рынке систем электронного документооборота наша команда сталкивалась с самыми разными проектами. Были среди них и такие, что уже в процессе предпроектной подготовки становилась ясно: компания к внедрению СЭД не готова и система только навредит. Был у нас и опыт «реанимации» чужих проектов внедрения СЭД. В результате мы сформулировали общие принципы «противопоказаний» к внедрению системы электронного документооборота, которыми и хочу поделиться.
Читать полностью »

«Агитировать разработчиков за agile – все равно, что рассказывать, что Земля круглая. Да, еще встречаются заказчики, предпочитающие долгий и нудный процесс по ГОСТу (он же waterfall) с производством тонн документации, которую никто никогда читать не будет, но обычно в таких проектах истинной целью является не создание реально работающей системы, а правильно оформленное расходование бюджетных средств.
Agile в индустрии программного обеспечения стал нормой жизни. Ибо нет сегодня другой методологии, позволяющей управлять проектами в условиях высокой неопределенности и изменчивости требований.»
image
Статья журналиста-аналитика Станислава Макарова.
Читать полностью »

Наша организация разрабатывает и продает систему и платформу электронного документооборота в Украине. В статье хочу поделиться опытом общения с заказчиками, от знакомства до обсуждения «доработок» и возможных проблем с закрытием договоров продажи системы. Будут описаны «грабли», на которые мы наступаем.

Знакомство заказчика с системой

Редко какая система документооборота бывает простой в плане изучения. Но тот, кому это нужно, конечно, разбирается, изучает, зачастую с нашей помощью. В ход идет все — ICQ, Skype, форум, телефонные беседы.

У нас на сайте имеется бесплатная версия на 5 пользователей, можно изучать неограниченно. Также есть триальная лицензия на полгода на 50 (или более) пользователей. Заказчик изучает, сразу строит свои бизнес-процессы, проектирует типы документов, заводит пользователей и подразделения. Все это время он спокойно живет и пользуется, без заключения договора и без затрат со своей стороны. Не понравится — бросит и уйдет. Триальную лицензию по согласованию с нами он может продлить на сколько угодно, пока мы не признаем в нем «читера».
Читать полностью »

Часто после внедрения СЭД компания сталкивается с неожиданным препятствием: сотрудники против. Неудивительно, ведь людям в одночасье приходится покидать зону комфорта и играть на работе по новым правилам вместо привычных и устоявшихся. Кому на деле выгодно и удобно работать в СЭД, а кому внедрение может доставить реальные неприятности?
Читать полностью »

image

Свой или чужой?

Вот уже 15й год моя компания разрабатывает ПО. Сидим в Питере, специализируемся на системах управления корпоративным контентом (ECM), флагманский продукт — STOR-M, на базе которого строятся электронные архивы, электронные библиотеки и корпоративные базы нормативно-технических документов. Мы, как и многие российские компании, основным рынком сбыта которых является Россия, шкурно заинтересованы в поддержке своих продуктов на государственном уровне. Сегодня много говорят и пишут об импортозамещении, поддержке российских разработчиков, возможно за их же счет (десятина с продаж ПО). Хочу поделиться своим видением ситуации, обсудить возникшие вопросы.
Читать полностью »

И опыт, сын ошибок трудных,
И гений, парадоксов друг,
И случай, бог изобретатель.
/А.С. Пушкин/

Easla.com или опять про документооборот
Как опыт привел к парадоксу требований и заставил изобрести новую систему документооборота.
Кому интересно, прошу…
Читать полностью »

Docsvision — это не просто программа, это платформа, позволяющая создавать свои решения для электронного документооборота. Статья нашего коллеги — разработчика Docsvision Димы Лейкина — предназначена как раз для разработчиков таких решений, к коим мы относим партнёров нашей компании и сотрудников IT-подразделений наших компаний-заказчиков.

В материале, разделённом на 5 логических частей, — базовая информация о том, как устроена система Docsvision. Кроме того, для разработчиков, которые хотят устроиться к нам на работу, эти знания будут дополнительным плюсом.

image

Читать полностью »

Рынок систем электронного документооборота (СЭД) в текущем году отмечает 20-летие, а рынок юридически значимого ЭДО — 2 года.
Качество работы с документами в российских компаниях продолжает значительно уступать данному показателю за рубежом, работа с данными более 70% сотрудников по-прежнему не автоматизирована.
По оценке ФНС, в России в год выписывается около 15 млрд. счетов-фактур, а по данным некоторых операторов, за 2013 год было передано менее 10 млн. электронных документов. Т. е. проникновение — менее 0,1%, тогда как в странах Евросоюза этот показатель составляет около 20%. image

Что же тормозит развитие электронного документооборота в России?

1. Устоявшееся мнение о большей надежности бумажного документа

Главная сложность на пути к безбумажному документообороту – устоявшееся на уровне общества и государства мнение о якобы большей надежности бумажного документа, заверенного подписью и печатью.
Российские компании сильно озабочены вопросом несанкционированного доступа к информации, хранящейся в СЭД.
Безусловно, работа с электронными документами в системе предъявляет новые требования к информационной безопасности современного предприятия. Это не только обеспечение сохранности и надежного резервирования электронного архива, но и разграничение доступа сотрудников к электронным документам, предотвращение атак на электронную инфраструктуру предприятия извне; антивирусная защита; ведение тотального контроля над целостностью информационной системы и всеми действиями пользователей.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js