Рубрика «ITIL»
ITIL 4 для менеджеров в разработке. Почему фреймворк — это еще не всё
2025-09-30 в 9:24, admin, рубрики: agile, ITIL, kanban, scrum, изменения, менеджмент, трансформацияФрэнсис Фукуяма был все-таки прав?
Давеча разговорились со своим товарищем. Речь зашла про практическое применение ИИ в части поддержки эксплуатации парка информационных систем холдинга.
- Спросил, как успехи?
- Говорит подключили ИИ на нулевую линию поддержки одной из систем. Теперь ИИ первым обрабатывает все ЗНО, определяет достаточно ли пользователь предоставил информации в первичном обращении, в большинстве случаев подбирает по инструкциям корректный ответ пользователю или определяет потребность в ЗНИ.
Читать полностью »
Большой обзор Service Desk систем в России в 2025 году
2025-05-14 в 11:56, admin, рубрики: api, cmdb, devops, help desk, ITIL, itsm, service desk, sla, TCOСитуация на рынке ИТ-решений за последние годы изменилась — многие зарубежные вендоры ушли с российского рынка, что открыло новые возможности для отечественных разработчиков. Сегодня российские вендоры Service Desk утверждают, что не просто заменяют иностранные аналоги, но и предлагают уникальные преимущества: соответствие российскому законодательству, учёт местной специфики бизнес-процессов и техническую независимость.
В обзоре рассмотрим самые ключевые вопросы при выборе Service Desk, оценим ключевые критерии выбора, задел которым дали иностранные решения и кратко пройдемся по основным вариантам на российском рынке.
Почему измерять ≠ управлять: как KPI искажают реальность и какой инструмент использовать осознанному руководителю
2025-02-04 в 14:28, admin, рубрики: ITIL, KPI, менеджмент, управление командой, управление людьмиЕсли бы все популярные цитаты действительно принадлежали тем людям, которым мы их приписываем, то фраза «если вы это не измеряете, то значит вы этим не управляете» стояла бы в списке мудростей Питера Друкера. Однако Друкер никогда не произносил этих слов и не поддерживал такой подход. И самое главное, эта идея сама по себе неверна.
«Что измеряется, тем управляют — даже когда это бессмысленно и вредит организации»
Долгая игра в «испорченный телефон»
В 1956 году американский журналист В. Ф. Риджуэй опубликовал статью Читать полностью »
Нюансы менеджмента процессов на примере процесса «Управление инцидентами ИТ»
2024-10-25 в 19:23, admin, рубрики: ITIL, itilitsm, менеджмент, процессыФармацевтическая компания Fox-Meyer Drugs, стоившая порядка 40 миллиардов долларов, из-за неверного внедрения ERP системы обанкротилась и была продана конкурентам за 80 миллионов долларов. Читать полностью »
Хватит натягивать сову на глобус
2020-06-03 в 9:05, admin, рубрики: IT-стандарты, ITIL, itsm, kanban, маразм, системное администрирование, управление проектамиРаботаю я админом сетевой и серверной инфраструктуры в немецкой конторе околофинансового сектора. Количество сотрудников — меньше 100, из которых ИТ отдел занимает довольно малый процент, а разработчиков можно пересчитать по пальцам одной руки.
И вот при таких масштабах наше руководство уже пару лет как активно играется в ITIL. Наняли орду сервис-, продакт- и прочих менеджеров, внедрили ITSM, сертифицировались по разным стандартам и стали на полном серьезе требовать от технических сотрудников соблюдения всех описанных в этих стандартах процедур.
Разумеется, в наших масштабах все это только мешает, добавляя кучу ненужной отчетности, избыточной писанины ради писанины, и порождая бесконечную войну технарей, которые хотят чтобы им дали спокойно работать, со всякими менеджерами, половина из которых молится на разведенную ими же бюрократию, а в ИТ вообще не понимает.
Так вот, руководству этого показалось мало, и захотелось внедрить еще что-нибудь эдакое, модное. По каковой причине зимой нам прямо в офисе организовали тренинг по Kanban. Читать полностью »
7 основополагающих принципов ITIL
2019-12-07 в 15:20, admin, рубрики: Help Desk Software, IT-стандарты, ITIL, itil 4, itil 4 foundation, ITIL4, ITIL4 Foundation, itilitsm, Терминология ITСегодня ценность ITIL многими ставится под сомнение. Одни утверждают, что это дорого и работает только в крупных инфраструктурах, другие говорят, что применять можно даже в небольших структурах. Я придерживаюсь идеи, что истина где-то посередине. Полностью следовать рекомендациям ITIL в небольших компаниях попросту дорого и нецелесообразно, а бывает, что и в крупных не все будет работать, именно поэтому ITIL это библиотека рекомендаций, а не строгих стандартов и применять их нужно с умом, опираясь на исходные данные.

Но, к счастью, есть часть библиотеки, которая может помочь всем, и это основополагающие принципы ITIL (в последней версии их 7). Я считаю, что эти принципы стоит применять даже за пределами управления ИТ-услугами. Часть из них применима даже в обычной повседневной жизни. Читать полностью »
Как подготовиться и сдать экзамен ITIL 4 Foundation
2019-08-26 в 23:16, admin, рубрики: IT-стандарты, ITIL, itsm, service desk, Карьера в IT-индустрии
ITIL (произносится как «áйтил», англ. IT Infrastructure Library — библиотека инфраструктуры информационных технологий) — библиотека, описывающая лучшие из применяемых на практике способов организации работы подразделений или компаний, занимающихся предоставлением услуг в области информационных технологий. Источник: Википедия.
В начале этого года AXELOS выпустили 4 обновление библиотеки ITIL. Мне, как руководителю службы поддержки, стало интересно, что же там конкретно изменилось по сравнению с версией 3 и как эти изменения можно применить на практике. Мой интерес привёл меня к тому, что я решил закрепить свои знания и навыки по управлению ИТ подтверждающим сертификатом.
Это статья о том, как успешно подготовиться к сдаче экзамена ITIL 4 Foundation. В русскоязычном интернете мало информации на эту тему, поэтому делюсь с сообществом своим личным опытом. Эта статья для тех, кто планирует получить сертификат и не знает с чего начать.
— Экзамен для меня всегда праздник, профессор!
— [утирает слезу] Похвально…
Операция «Ы» и другие приключения Шурика
Послушать фоном: подкасты про управление проектами
2019-07-20 в 9:08, admin, рубрики: devops, ITIL, itsm, Блог компании ИТ Гильдия, подкасты, управление проектамиПодкастинг в мире становится все более разнообразным. Темы передач простираются от гаджетов до научпопа, но мы решили подобрать подкасты по темам, с которыми мы в «ИТ Гильдии» сталкиваемся каждый день. Это — ITSM, ITIL, DevOps и управление ИТ-проектами.


