Рубрика «skills»

Всем привет!

Меня зовут Иван Антипин, я заместитель технического директора AGIMA. На рынке сложилась тяжелая ситуация: многие компании закрываются, а сработанные и крепкие команды распадаются под давлением обстоятельств. В этой статье расскажу об инструменте управления рисками — о матрице компетенций. Этот подход помогает распределять задачи с учетом балансировки нагрузки, избегать выгорания и неожиданной потери ключевых компетенций в команде. Текст написан на основе нашего с GeekBrains курса для тимлидов, по материалам лекции Ивана Михеева.

Читать полностью »

На сегодняшний день множество IT-компаний сталкиваются с проблемой поиска сотрудников в своем регионе. Все больше предложений на рынке труда связаны с возможностью работы вне офиса – удаленно.

Работа в режиме full-time remote предполагает, что работодатель и работник связаны четкими трудовыми обязательствами: контрактом или трудовым договором; чаще всего, определенным нормированным графиком работы, стабильной зарплатой, отпусками и прочими особенностями, которые зачастую присущи тем, кто проводит свой рабочий день в офисе.
Преимущества постоянной удаленной работы для каждого, кто решил оставить офис, свои. Возможность работать на крупные зарубежные компании без переезда в другой географический регион, стабильность, в сравнении с freelance – это, наверное, основное, что может привлечь нашего соотечественника. Высокий уровень конкуренции – вот основная сложность, с которой сталкивается соискатель, выходя на поиски работы на международном рынке труда.Читать полностью »

Долгое время работая в разных сферах ИТ, мы с исследовательской командой наблюдали все возможные проблемы становления разработчиков и все причины-следствия их дефицита. Нас интересовало: почему программист развивается в senior-специалиста так долго или вовсе им не становится? Откуда неоправданные ожидания с обеих сторон? И главное — что делать разработчику на каждом уровне, чтобы войти в привилегированную касту senior-ов, архитекторов, тимлидов и руководителей?

Мы провели обширное исследование среди программистов и их руководителей. Собрали требования к senior-разработчикам топовых компаний, возможности и пути к развитию до этого уровня, сгенерировали всевозможные инсайты и лайфхаки и трансформировали их в данную статью. Об всем этом и пойдет дальше речь.
image

Senior, who the f… is Alice Senior?

Анализ описания вакансий на hh и требований, которыми поделились руководители в очных беседах, показал — единого подхода к определению уровня senior нет. В одной компании это тот, кто способен сам спроектировать сложный модуль, в другой — подключиться к доработке отдельных решений, в третьей — тот, кто просто круче остальных. Читать полностью »

Чем геймдев похож на монастырь, что делают с ресами на плитках и почему PM должен готовиться к марафону? Руководитель PM-направления в краснодарской студии Plarium Даша Старицына открыла несколько секретов новичкам в этой сфере и рассказала, из-за каких заблуждений соискатели остаются за бортом игровой разработки.

7 заблуждений начинающего проект-менеджера в геймдеве - 1
Читать полностью »

Что является главным ресурсом любой компании? Согласно современным представлениям — это, конечно, люди. Да, очень часто это могут быть лишь формальные заявления, профанация — человек превыше всего, ориентация на персонал, люди наше всё и так далее.

Безусловно, все очень сильно зависит от отрасли, рынка и внешней среды в целом.

Оценка человеческого капитала ИТ-компании с использованием критериев SFIA - 1

Не секрет, что ИТ-сфера наиболее зависима от качества персонала. И если в условном ритейле (да, да, я знаю, что с этим можно поспорить) за счет грамотной настройки всех процессов можно в значительно степени нивелировать влияние персонала, то сделать то же самое, скажем, в разработке программного обеспечения намного сложнее.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js