На протяжении многих тысячелетий существования человечества менялись технологии, социальный строй, политические режимы. И в течение многих веков появлялись и исчезали сотни профессий, менялся рынок, перестраивалась экономика, зарождались, а затем бесследно исчезали целые отрасли и индустрии. В водовороте бесчисленных политических, экономических и социальных революций, потрясений, войн и реформаций профессиональная деятельность человека порой изменялась неимоверно быстро.
Рубрика «Средневековье»
IT — новые рыцари: история повторяется?
2025-09-24 в 8:24, admin, рубрики: история, ит-индустрия, найм в IT, рыцари, СредневековьеКогда Рим стал Византией
2025-05-02 в 12:20, admin, рубрики: античность, византия, древний Рим, история, Средневековье, управлениеНовый взгляд на старую дискуссию. Ни одна из имперских структур не выдержала непрерывно такой длительный срок, как Рим от первых царей до падения Константинополя. Все остальные, включая государства Китая рушились и воссоздавались, зачастую не прожив и половины этого срока. Получается, что Рим - исключение? Однако, любое исключение лишь подтверждает наличие правила. Разбираемся.
Информационная безопасность до электричества: как защищали данные в XIV веке
2025-04-23 в 13:15, admin, рубрики: XIV век, информационная безопасность, история, криптография, Средневековье, шифрыВсе привыкли к тому, что безопасность информации — это антивирусы, шифрование, фаерволы и двухфакторная аутентификация. Но задолго до всего этого — в мире без электричества, интернета и даже телеграфа — существовали вполне реальные угрозы утечки данных и методы защиты информации. В статье — реальные кейсы XIV века, средневековые протоколы безопасности, курьезные уязвимости и немного кода (куда без него?).
Координаты чудес. Как сверхновые осветили путь к современной астрофизике
2022-03-17 в 21:33, admin, рубрики: астрономия, история науки, Научно-популярное, сверхновая, Средневековье, физикаОколо 10 лет назад я вторично начал вести блог в «Живом журнале» (и вел его около полутора лет). Там я пробовал писать, в том числе, на научно-популярные, философские и религиозные темы и, в частности, о высоком Средневековье (в тот период я читал и перечитывал Жака ле Гоффа, Анри де Любака, Нормана Дэвиса и Йохана ХёйзингуЧитать полностью »
«И бысть мор великий на всех землях русских…» — инфекционные болезни и эпидемии в допетровской Руси
2021-08-19 в 20:01, admin, рубрики: биология, болезни, древность, Древняя Русь, Дремучие времена, дремучий лес, инфекции, история науки, Научно-популярное, Россия, Средневековье, Читальный залВ Средние века Европа была ареной массовых эпидемий. В русских летописях наряду с многочисленными описаниями болезней князей и представителей высшего сословия (бояр и духовенства) даны ужасающие картины опустошающих эпидемий чумы и других заразных заболеваний, которые на Руси традиционно называли «мором», «моровым поветрием» или «повальной болезнью».
Об исторической неточности средневековых градостроительных симуляторов
2021-08-09 в 6:08, admin, рубрики: city builder, градостроительные симуляторы, Дизайн игр, история, разработка игр, симулятор, Средневековье
Введение
Так как в эти сложные времена многие из нас работают из дома, можно предположить, что в компьютерные игры начало играть больше людей. Градостроительный симулятор — жанр компьютерных игр, в которых игрок проектирует город, добывает ресурсы, создаёт производственные цепочки и обеспечивает развитие поселения. Градостроительные симуляторы очень похожи на стратегические игры, они тоже вознаграждают за терпение и стратегическое планирование. В этой статье я рассмотрю один из поджанров этого типа игр — средневековый градостроительный симулятор, и объясню, насколько этот игровой жанр соответствует нашим знаниям о планировке средневековых поселений.
Читать полностью »
Как рыцари пехоту атаковали
2021-03-26 в 7:36, admin, рубрики: война, история, Научно-популярное, рыцарь, Средневековье, тактикаАвтор: Azirsan
Любите ли Вы развлекательные статьи про рыцарскую конницу, так как люблю их я? Лет десять-пятнадцать назад их активно публиковали журналы по фантастике и компьютерным играм, сейчас они перебрались в ДЗЕН. И это такой непередаваемый жанр, я вам скажу – авторы совершено не скупятся на подробности, вот например:
Фаланга щитников не являлась препятствием для дестриэ [коня]. Рыцарь просто пёр, куда считал необходимым, оставляя за собой полосу сплошного поражения


