Рубрика «Средневековье»

Знаете, что меня всегда удивляло? Если вернуться на 1000 лет в прошлое, то мы увидим воина, радикально отличающегося обликом от современного солдата (здесь и далее речь про Европу). Однако стоит нам от отметки XI века снова отступить на те же 1000 лет в прошлое, как мы увидим примерно такого же воина, который не так уж чтобы отличался обликом от своего средневекового собрата. Та же кольчуга или даже пластинчатый доспех, тот же меч и щит. Конечно, различия есть, но в большей степени отражают специфику военных действий, нежели разницу в технологиях, которые, вроде как, должны были куда-то двигаться за прошедшее тысячелетие.

Читать полностью »

Около 10 лет назад я вторично начал вести блог в «Живом журнале» (и вел его около полутора лет). Там я пробовал писать, в том числе, на научно-популярные, философские и религиозные темы и, в частности, о высоком Средневековье (в тот период я читал и перечитывал Жака ле Гоффа, Анри де Любака, Нормана Дэвиса и Йохана ХёйзингуЧитать полностью »

В Средние века Европа была ареной массовых эпидемий. В русских летописях наряду с многочисленными описаниями болезней князей и представителей высшего сословия (бояр и духовенства) даны ужасающие картины опустошающих эпидемий чумы и других заразных заболеваний, которые на Руси традиционно называли «мором», «моровым поветрием» или «повальной болезнью».

Читать полностью »
image

Введение

Так как в эти сложные времена многие из нас работают из дома, можно предположить, что в компьютерные игры начало играть больше людей. Градостроительный симулятор — жанр компьютерных игр, в которых игрок проектирует город, добывает ресурсы, создаёт производственные цепочки и обеспечивает развитие поселения. Градостроительные симуляторы очень похожи на стратегические игры, они тоже вознаграждают за терпение и стратегическое планирование. В этой статье я рассмотрю один из поджанров этого типа игр — средневековый градостроительный симулятор, и объясню, насколько этот игровой жанр соответствует нашим знаниям о планировке средневековых поселений.
Читать полностью »

Автор: Azirsan

Любите ли Вы развлекательные статьи про рыцарскую конницу, так как люблю их я? Лет десять-пятнадцать назад их активно публиковали журналы по фантастике и компьютерным играм, сейчас они перебрались в ДЗЕН. И это такой непередаваемый жанр, я вам скажу – авторы совершено не скупятся на подробности, вот например:

Фаланга щитников не являлась препятствием для дестриэ [коня]. Рыцарь просто пёр, куда считал необходимым, оставляя за собой полосу сплошного поражения

Читать полностью »

Автор: Azirsan

Защищали ли кольчуги рыцарей? - 1

Читать полностью »

Что такое SAP? - 1

Что такое SAP? И с какого лешего она стоит $163 миллиарда?

Каждый год компании тратят $41 млрд на софт для планирования корпоративных ресурсов, известный под аббревиатурой ERP. Сегодня практически в каждом крупном бизнесе внедрена та или иная ERP-система. Но большинство маленьких компаний обычно не покупают ERP-системы, а большинство разработчиков, вероятно, и не видели их в деле. Так что у тех из нас, кто не использовал ERP, возникает вопрос… в чём прикол? Как компания вроде SAP умудряется продавать ERP на $25 млрд в год?

И как получилось, что 77% мировой торговли, в том числе 78% поставок продуктов питания, проходит через программы SAP?
Читать полностью »

Нормандское завоевание Англии привело к буму в строительстве замков, но процесс создания крепости с нуля далеко не так прост.

image
Замок Бодиам в графстве Восточный Суссекс, основан в 1385 году

1) Тщательно выберите место для строительства

Крайне важно построить свой замок на возвышении и в стратегически важной точке.

Замки обычно возводились на естественных возвышениях, и обычно оборудовались связующим с внешним окружением звеном, таким, как брод, мост или проход.

Историкам редко удавалось найти свидетельства современников, касающиеся выбора места для строительства замка, но всё же они существуют. 30 сентября 1223 года 15-летний король Генрих III прибыл в Монтгомери со своей армией. Король, успешно проведший военную кампанию против уэльского принца Лливелина ап Иорверта, собирался построить в этой местности новый замок, чтобы обеспечить безопасность на границе своих владений. Английским плотникам дали задание подготовить древесину ещё за месяц до этого, но советники короля только сейчас определили место строительство замка.
Читать полностью »

* Да, с одной «л»

image

Говорят, что биография Христофора Колумба за авторством Вашингтона Ирвинга, опубликованная в 1828 году, запустила легенду о том, что якобы именно первооткрыватель Америки убедил «почти средневековых» европейцев в том, что Земля круглая. С тех пор эта легенда жива в общественном сознании. Ничто не может быть дальше от правды, поскольку в Средневековье любой образованный человек знал, что Земля круглая, особенно после того, как в XI — XII веках космологические работы Платона (Timaeus), Аристотеля (De Caelo, Physics) и Птолемея (Almagest) перевели на латынь и прокомментировали схоластические философы. Округлость Земли была настолько тривиальным фактом, что Фома Аквинский в «Сумме теологии» XIII века предоставил её в качестве примера факта верного вне всяких сомнений. Он писал, что существует слишком много способов проверки этой гипотезы – приближающимся к берегу судам горы видно прежде берега, тень Земли во время лунных затмений всегда круглая, и что земля, как наиболее тяжёлый элемент, стремится к центру вселенной, то есть, накапливается там в равной мере со всех сторон. Два первых аргумента были эмпирическими и верными как во времена Фомы, так и в наше время, ну а третий был теоретическим, основанным на теории из древнегреческой космологии, в которую мы уже не верим – однако, она довольно близко похожа на то, как планеты становятся круглыми из-за силы гравитации.
Читать полностью »

«Фермерские шахматы» — собираем по кусочкам - 1Пришел король шотландский, 
Безжалостный к врагам, 
Погнал он бедных пиктов 
К скалистым берегам. 
 
      Роберт Льюис Стивенсон "Вересковый мёд"
 
 
Лучший способ забыть что-то — положить на видное место. Это касается и настольных игр — современники не утруждают себя описанием правил, полагая, что глупо тратить время, записывая то, что и так известно всем. Проходит каких нибудь сто лет и игра оказывается безнадёжно потеряна. Любо, Петтейя, Латрункули — все эти игры забыты не потому, что были нелюбимы. Напротив — в них играли так увлечённо, что не потрудились сохранить для потомков!

Нам здорово повезло с тем, что Карл Линней интересовался, в том числе, и настольными играми. В противном случае, к скорбному списку ныне утраченных игр присоединился бы и Хнефатафл. Но, даже в таких счастливых случаях, слишком многие важные детали правил оказываются утерянными. Что-то забывают записать, часть утрачивается при переводах с одних языков на другие. Реконструкторы пытаются воссоздать правила, но результаты их трудов редко оказываются успешными. Об одной из «частично» забытых игр и пойдёт речь сегодня.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js