Рубрика «управление проектами и командой» - 9

К чему стремится каждая компания? Конечно же, к росту и улучшению основных показателей. Активность руководителей и отделов внутри предприятий постоянно изменяются, стараясь (и не стараясь тоже) постоянно соответствовать колебаниям рынка. Я работаю в крупной корпорации и наблюдаю действия множества средних и мелких компаний, которые хотят стать большими. Почему у некоторых это получается, а у других нет? В этой статье я решил поделиться с вами некоторыми наблюдениями, и предлагаю подумать вместе.
Читать полностью »

Одна маленькая, но очень гордая ИТ фирма, работала на субподряде у “монстров” отечественной ИТ индустрии. Начинали свое сотрудничество они еще до кризиса, когда деньги особо не считали, выделяя на разработку столько, сколько нужно. Меряли на глазок, ну примерно вот столько, показывая зазор между большим и указательным пальцами, дающий понять – нужную толщину пачки денег. При таком раскладе, напрягаться с точными расчетами бюджета проекта не было особого резона. Прикинули грубо и побежали. Ошиблись, ну с кем не бывает, технологии все время меняются, заказчик толком объяснить, что ему надо не может. Главное выдержать временные сроки. Чувствуешь, что не успеваешь, привлек еще специалистов и гонишь разработку к сроку. Выходит конечно чуть дороже, но вполне работоспособная схема, всем хватало, и главное голова от проблем особо не болела.

Но вот по мере углубления кризиса, стали возникать вопросы к бюджету, вернее к его нехватке. Поскольку это случилось, как всегда неожиданно, то сначала в кампаниях зародился некий дискомфорт, пошли склоки, поиски виноватых и наказания невиновных. Всех кого надо конечно наказали, но проблемы почему-то остались. Призадумались тут. Как же дальше жить с этим?

Опять же, в своей массе специалисты крупных ИТ фирмах знают и умеют грамотно и эффективно верстать бюджеты, но от этого как-то уже постепенно отвыкли, за ненадобностью. Тут же надо напрягаться, как-то брать ответственность, возиться с нюансами, держать руку на пульсе и реагировать, реагировать и реагировать. Короче держать себя и других все время в тонусе. Читать полностью »

Синдром самозванца - 1
«Как часто вы ощущаете синдром самозванца?
Ежедневно / Каждую неделю / Раз в месяц / Никогда»

В апреле 2016 года Джессика Баркер провела в Твиттере опрос на тему, часто ли специалисты по информационной безопасности сталкиваются с «синдромом самозванца». Результаты этого опроса легли в основу доклада Джессики на SteelCon 2016.

Вряд ли один этот твит можно квалифицировать как полноценное исследование, однако в качестве беглого анализа он сгодится. Так вот, опрос показал, что 84% безопасников ощущают данный синдром не реже раза в месяц. Одно это позволяет классифицировать его как одну из наиболее актуальных психологических проблем, с которыми можно столкнуться в IT.

Синдрому самозванца уже был посвящён небольшой обзор на GT, однако он носил, скорее, популярный характер. В то же время колоссальный масштаб данной проблемы заслуживает, безусловно, более пристального внимания.

Попробуем разобраться в проблематике под катом.

Читать полностью »

Due date как компонента ответственности в процессе разработки - 1

В продуктовой разработке постоянно и довольно остро стоит вопрос эффективности. Как построить процесс так, чтобы он был оптимален с точки зрения бизнеса, роста сотрудников, изменяемости, прозрачности и многих других факторов? Где та самая «серебряная пуля», которая позволит решить сразу все проблемы и избавит вас как руководителя от головной боли?

На звание этой «серебряной пули» по очереди претендуют модные (и не очень) методологии разработки: Scrum, Kanban, XP, RAD, FDD и т. п. Регулярно появляются новые способы и подходы, фреймворки и инструменты. Бизнес-консультанты приходят в компании и делятся своими ноу-хау за немалые деньги, рассказывая, как правильно. А при этом хорошо бы ещё и дёшево, не так ли?

И здорово, если люди могут сформулировать потребности, которые они хотят удовлетворить с помощью того или иного процесса. Но часто бывает так, что без раздумий просто внедряется модный подход, что в итоге приводит к недовольству участников либо к неэффективности для бизнеса – в современном мире с его высокими темпами, со стартапами и высокой конкуренцией результат подобной неосмотрительности может быть плачевным.

Давайте подумаем, что требуется от процесса, какие проблемы нужно решить и какие подходы для этого используют. А заодно я расскажу о том, как делаем мы в Badoo. Это уже третий мой пост подряд в нашем блоге на Хабре. Но на всякий случай представлюсь снова: я – Илья Агеев, руковожу QA в Badoo.

Читать полностью »

Zimbra — это комплексное решение для обмена электронными сообщениями, а также организации совместной работы с календарями и задачами. Но сегодня поговорим не о почте, а о тех возможностях программного комплекса, которые помогают организовать продуктивную работу в любой организации.

image

Читать полностью »

Хах! Кажется, что тимлид только и делает что таскает бумажки, пьет много кофе, шутит какие-то шутки, да и вообще он какой-то странный парень. Почему бы вам не занять его место? У вас большой опыт, вы знаете команду как свои пять пальцев, виртуозно владеете C++, С#, Java да и что там говорить — вы программист от бога!

9 причин, которые мешают вам стать тимлидом - 1

Только вот руководство не замечает что «вы тут вообще за всю команду тащите» и проекты вытягиваете за неделю до дедлайна. Короче, вам пора руководить! Вы спите и видите как классно у вас всё выходит, производительность увеличивается, тендеры один за одним, всеобщее признание команды и начальства уже ваше всё. Вот только повышение осталось получить. А теперь к делу. Что же все таки мешает такому крутому спецу как вы вывести все из болота и управлять миром? Читать полностью »

image

CEO компаний все чаще ищут таких технических руководителей, которые расширяют границы возможностей организации и уделяют внимание не только ее ИТ-подразделению.

В 2017 году успех ждет ИТ-руководителей, которые изучают опыт внедрения новых цифровых технологий за пределами своего отдела и компании. Эксперты утверждают, что на деятельность ИТ-руководителей все больше влияет то, как они воспринимаются за пределами своей традиционной среды, при этом список технологических проблем, с которыми они сталкиваются, по-прежнему велик — от вопросов безопасности и использования облаков до определения структуры группы ИТ-специалистов.Читать полностью »

«Не думай о Саппорте свысока»: как реализовать скрытые возможности вашей службы поддержки - 1

Практически любой организации, так или иначе связанной с продажей софта, необходимо наличие линии поддержки. Саппорт ассоциируется с помощью в освоении продукта и решением разного рода проблем клиента, как правило, технического характера. Эти функции действительно составляют основу работы команд поддержки, хотя есть и много скрытых «плюшек», которые Саппорт может дать бизнесу, если его потенциал использовать на полную мощность. О них речь и пойдет под катом.Читать полностью »

Для кого эта статья?

Данная статья расскажет о том, как нам удалось внедрить процесс модульного тестирования в команды, работающие по классической каскадной модели, а так же в команды с гибкой методологией (agile). В нашей организации в любой команде за общий процесс и наполнение спринта задачами отвечают проджект менеджеры, которые также определяют виды тестирования, необходимые под каждую такую задачу. Поэтому моя статья будет в первую очередь нацелена на проджект менеджеров в командах (только потому что у нас они занимают именно такую роль) и всех тех, кто по долгу службы занимается сходными задачами.
Читать полностью »

Недавно после очередного Team Building’a получил от одного Коллеги-Графомана письмо-притчу про большую кнопку «сделать всё хорошо». Он и раньше баловался изобретением велосипедов, но, в этот раз конструкция показалась мне очень удачной. Кому интересно — прошу-приглашаю под кат. С его разрешения дословно:

В эту сиесту на веранде практически никто не курил, потому, что все ушли на очередной двухдневный SCRUM тренинг. Джонни устало окинул взглядом присутствующих: Дёму и Варю. Они тоже не были в восторге от происходящего, было слишком жарко и душно, лето в Долине было в самом разгаре, и казалось, что на улице даже жарче чем в Task Tracker’е.

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js