Рубрика «вайб-кодинг» - 2

По-моему, вайб-кодинг — полезная фича, но я знаю, что многие его недолюбливают и считают, что AI генерит чушь, а не нормальный код. Ну тут я могу сказать как в той рекламе с гепардом: «Ты просто не умеешь их готовить».

Я начал заниматься вайб-кодингом 2 года назад (привет первая версия GPT Engineer), то есть еще до того, как ввели сам термин (он появился только в этом году). За это время у меня накопился опыт, который я переложил в небольшие рекомендации, возможно они помогут начинающим вайб-кодерам.

Читать полностью »

Дружелюбный русский алгоритмический язык, который обеспечивает наглядность сокращенно ДРАКОН — визуальный язык, созданный в СССР для космической программы «Буран». Его разработали для задач высокой ответственности, где ошибка недопустима. Основная цель ДРАКОН — сделать логику однозначной и понятной. Сегодня мне кажется, что ДРАКОН может обрести новую жизнь благодаря искусственному интеллекту. Я не встречал статей о его применении с ИИ, и поэтому решил написать об этом.

Читать полностью »

Выход из-за печки

Я уже писал о том, как пробовал использовать Claude 3.5 Sonnet для написания игр. Был обнадёживающий опыт и общее впечатление перспективности использования нейронных сетей в программировании. Но всё замыкалось на том, что у Claude, пожалуй, самые низкие лимиты — по количеству сообщений в чате, размеру и количество чатов. Хотя в бесплатной версии Claude от Anthropic позволяет использовать почти весь свой мощный арсенал, очень быстро натыкаешься на эти самые лимиты.

Читать полностью »

Я Оля Плюта, продуктовый аналитик hh.ru. Хочу поделиться необычным опытом участия во внутреннем хакатоне hh. Не в классическом формате «48 часов без сна», а в режиме «вайб-кодинга» — недельного марафона, где главное не только результат, но и процесс, удовольствие от создания продукта и обмен идеями.

Моим проектом стал Telegram-бот для нетворкинга и организации мероприятий внутри компании. Забегая вперёд, скажу, что итогом стали работающий прототип, ~5000 строк кода на Python и несколько неожиданных инсайтов, которые оказались ценнее самого кода.

Идея: что строим и зачем

Читать полностью »

Устал от этих заголовков «XYZ‑нейросеть уничтожает ABC‑продукт». Когда мы уже перестанем уничтожать и начнем творить? Критическая масса нейронок достигнута. Переключите мозг, давайте перейдем к творению.

Как художник с «кривыми» руками, которому подключили «прямые» — я недавно провел схожую параллель с творением продуктов на базе кода при помощи нейронок. У меня постоянно в голове есть куча идей в зачатке. Что с ними делать?

Читать полностью »

Нейро-дайджест: ключевые события мира AI за 2 неделю сентября 2025 - 1

Привет! Это новый выпуск «Нейро-дайджеста» — коротких и полезных обзоров ключевых событий в мире искусственного интеллекта и технологий.
Меня зовут ВандерЧитать полностью »

Эта статья для тех, кто только решается попробовать свои силы в вайб-кодинге, не имея при этом специальных знаний и понимания хотя бы основ программирования. Для тех, кто, наслушавшись разных гуру (как, впрочем, и я), решил с ходу ворваться в IT, используя только различные LLM. Моя цель — показать, что вас ждёт, предостеречь от завышенных ожиданий, но при этом не отбить желание испытать свои силы.

Читать полностью »

Многие до сих пор очень скептично относятся к использованию нейросетей в работе, хотя при правильном подходе они помогают достичь крутых результатов. Это грустно, но понятно — на это есть причины.

В этой статье разберём, почему у одних вайб-кодинг превращается в сплошное разочарование, а другие создают продукты за недели вместо месяцев.

Читать полностью »

https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js