Рубрика «задача» - 3

В написанной на днях статье Вернулся невод с тиной морскою я дал ссылку на частотный словарь Википедии. Колличество скачиваний на порядки превзошло все мои ожидания. Я почувствавал огромное духовное родство с читателями Хабра. Одна часть скачавших (как и я!) любит всячески возиться со словами и словарями, а вторая часть (как и я!), увидев на просторах сети интересный артефакт, тут же хватает его и тащит к себе в гнездо, а что с ним делать — потом разберёмся!

К первой части у меня просьба. Если Вы нашли интересное применение словарю или у вас есть идея такого применения и это всё не коммерческая тайна, поделитесь, пожалуйста, в комментариях.

А для второй части, для тех, кто скачал словарь, а теперь мучительно думает, что делать со свалившимся счастьем, я хочу написать несколько статей. Собственно с этой и начну.
Читать полностью »

Как готовиться к хакерскому турниру Привет!
Меня несколько раз спросили, как лучше готовиться к предстоящему первому турниру по информационной безопасности. Я опросила наших безопасников и админов, в том числе, тестировавших игру, и составила небольшой список ниже. Думаю, это уже будет полезно тем, кто только делает первые шаги в инфобезопасности.

Ну и плюс в конце топика есть небольшая задача, которая может наглядно продемонстрировать разные подходы ко взломам.

Коротко, сюжет будущего турнира: вы должны доказать, сможет или нет кто-либо проникнуть в корпоративную сеть извне и получить информацию, оставшись незамеченным.Читать полностью »

От Аристотеля к Витгенштейну

Мне не нужен язык, который позволяет создавать хорошие программы. Я ищу язык, на котором нельзя будет написать плохую программу. Автор

Предисловие

Развитие информатики как науки представляется рекой, которая рождается в далеком прошлом (Евклид, III век до н.э.; Вавилон, XIX век до н.э.; а возможно и раньше) из едва заметных ручейков первых алгоритмических вычислений. Неспешно двигаясь по истории, ручейки объединяются в реку, которая, неся свои воды через века, вбирает в себя притоки из смежных дисциплин, накапливает величественность и мощь и, наконец, срывается ниагарским водопадом из второго в третье тысячелетие, превращаясь в стремительный бурлящий поток, который захватывает и несет с собой из прошлого в будущее миллионы людей.

Размышления о программировании

Броуновской частице, которую то бросает на стремнину с турбулентным течением, то опрокидывает в застоявшееся болото, то на мелководье, то в омут; мир информационных технологий видится загадочным, изменчивым и непредсказуемым. Однако радость постоянного движения, героического преодоления трудностей, бешеного вращения калейдоскопа новых впечатлений со временем сменяется тоской, томлением духа и непреодолимой потребностью на мгновение приподняться над суетой, взглянуть со стороны на этот бешено бурлящий поток и попытаться разглядеть, если не общее направление бурной реки, то хотя бы ближайший поворот той протоки, в которой барахтаешься.
Читать полностью »

Доброго времени суток, Хабровчане!
В последнее время проблемы века стали очень популярными. Ими интересуется каждый себя уважающий математик. Сегодня Вашему вниманию хочу представить одну из проблем века, а именно — Проблема четырех красок и ее решение.

Проблема четырёх красок предложенна в 1852 году Фрэнсисом Гутри

Выяснить, можно ли всякую расположенную на сфере карту раскрасить четырьмя красками так, чтобы любые две области, имеющие общий участок границы, были раскрашены в разные цвета.

Стоит отметить две необходимые характеристики этой карты:

  • Граница между любыми двумя областями является непрерывной линией.
  • Каждая область является односвязной.

Данная проблема изначально легка и ее решение приходит на ум почти сразу, но нет доказательства, а именно — алгоритма, по которому можно было бы раскрасить любую карту.

image

Единственным принятым доказательством, является выведенное из идей Альфреда Кэмпе в 1880 году (его изначальное доказательство увидело свет в 1879 году[1]), что любую карту можно раскрасить в 5 цветов.

Почти сорок лет назад, в 1976 году, в Иллинойском университете, Кеннет Аппель и Вольфганг Хакен предоставили доказательство. В качестве доказателства послужила компьютерная симуляция, которая перебирала все возможные конфигурации карт и выявила минимальное количество цветов равных четырем. Алгоритм симуляции пытались многократно упростить, чтобы проверить доказательство, но к сожелению, безуспешно. Эти события вызвали сомнения у многих математиков, тем более, что описание симуляции занимало аж 741 страницу.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js