Метка «проектирование» - 3

Метрика #26 — Подкаст о технологиях, продуктах и сервисах из мира ИТВсем привет! С вами «Метрика» — шоу для тех, кто создает и анализирует продукты и сервисы, проектирует и руководит, занимается бизнесом и любит новые технологии.

Сегодня в программе

В 26 выпуске Метрики вы сможете послушать интервью Платона и нашего специального гостя Александра Кирова, дизайнера продуктов в Pebble.
Читать полностью »

Это поучительный рассказ о том, как после многих лет работы на стороне исполнителя мне довелось побывать по ту сторону баррикад и заказывать разработку на стороне. Это рассказ о том, почему для разработчика нет ничего страшнее идеального заказчика.

Как я уже говорил, я много лет занимался работой с заказчиками в софтверной компании. Так вот – мне приходилось работать с разными заказчиками – с отечественными и с зарубежными, с международными корпорациями и со стартаперами-одиночками.

Я видел всё, что только бывает. Я видел пафосных московских менеджеров, к которым надо было приезжать раз в неделю, потому что говорить по телефону – это западло, и видел простого американского парня, который взял и прилетел на месяц к нам в Сибирь под новый год, чтобы лично объяснить разработчикам, чего он хочет.

Я работал со странными людьми, которые составляли ТЗ в половину странички, с неадекватами, которые переписывали спецификацию раз в неделю, с мудаками, которые считали себя рабовладельцами. Мы делали фичи, которые не поддерживало железо, разрабатывали приложения под ось, которая еще не вышла и адаптировали под ретину дизайн, нарисованный ребенком в редакторе Paint. Я работал с психами, которые грозились миллионными штрафами за день просрочки промежуточного релиза.

Я имел дело с перекупщиками, которые понятия не имели, чего хочет конечный покупатель, я встречал неадекватов, которые понимали как надо только после того, как мы сделаем, как просят.

Я работал с заказчиками, которые «я вообще-то тоже программист» и пытались учить нас делать свою работу. Я знаю, что такое переделывать всё с нуля по три раза за проект.

Однажды у меня был заказчик, соскочивший с проекта, потому что у него сгорел офис со всем железом и данными. Однажды нам пришлось за 200 баксов делать клон, хотя нет – продвинутый клон родного яблочного приложения в то время, когда они еще не открыли сторонним разработчикам доступ ко многим своим фичам.

Вобщем, я работал со всеми видами невозможного и невыполнимого. Я понимаю, каково делать то, не знаю, что, так, чтобы еще вчера было готово.

Так вот — каждый раз, когда я встречал очередного «чего там работать, сделайте как в фейсбуке» клиента, я давал себе слово, даже нет – я клялся могилами предков, что вот уж я бы на его месте так себя не вел. Я бы на его месте работал так, что разработчик еще и приплачивал бы за удовольствие иметь со мной дело. Уж я бы на его месте мог бы стать просто самым лучшим заказчиком. И однажды я им стал.

Читать полностью »

О том, как мы делали игру «Стикеры» для Google Play
О том, как мы делали игру для Google Play

Давно у меня была мысль поделиться своими знаниями с сообществом. Сначала хотел написать что-нибудь по астрофизике или ОТО, но решил все же что корректнее будет писать о той предметной области, которой я занимаюсь профессионально. Итак, я постараюсь подробно изложить процесс создания и тонкости реализации игрового приложения под Android (начиная от проектирования, заканчивая публикацией и In App покупками).
Читать полностью »

Код с одной и той же структурой в двух и более местах — верный признак необходимости рефакторинга. Если вам нужно будет что-нибудь изменить в одном месте, то, скорее всего, нужно также сделать то же самое и в других местах. Но есть близкая к 100% вероятность не найти эти места или попросту забыть за них.

Большинство понимает, что многократное повторение кода (или copy-paste) в примере ниже — зло:
Читать полностью »

Два с половиной года назад нужно было убеждать в необходимости проектирования. Сегодня поисковая выдача Яндекса по запросу «проектирование сайта» содержит больше сотни тысяч страниц (к сожалению, не всегда хорошего качества). Это говорит о консенсусе в отрасли — проектирование сайтов необходимо.

В новой статье мы хотим развеять очень устойчивое и популярное заблуждение: «результат проектирования — документ или прототип». Такая мысль, по умолчанию прошитая в головах всех клиентов и почти всех исполнителей, выливается в серьёзные финансовые потери.

Читать полностью »

В этой статье я представлю свое видение того, на каком этапе развития находится САПР для проектировании крупных промышленных предприятий сегодня, с какими трудностями приходится сталкиваться при внедрении и какие тенденции намечаются в этой отрасли.
Читать полностью »

Метрика #23 — Подкаст о технологиях, продуктах и сервисах из мира ИТВсем привет! С вами «Метрика» — шоу для тех, кто создает и анализирует продукты и сервисы, проектирует и руководит, занимается бизнесом и любит новые технологии.

Сегодня в программе

В 23-м выпуске Метрики вы сможете услышать ответ на наше бесконечное обсуждение «яблочных» продуктов со стороны технологического евангелиста компании Microsoft — Константина Кичинского (kichik).
Читать полностью »

imageПредлагаю перейти на сторону зла, на темную сторону программирования. Ситхи сильнее джедаев. И печенек хватит на всех. Предупреждаю, прежде чем начнете читать далее. Характер при переходе на темную сторону портится.
Прошу под кат
Читать полностью »

То есть как — психология?

Некоторые наши специализированные компании, предоставляющие услуги на рынке юзабилити, уже много лет укомплектованы дипломированными психологами (чаще всего, выпускниками кафедр инженерной или общей психологии). Действительно, уже более полувека русскоязычная психология исследует процесс взаимодействия человека и техники (первая наша книга по теме) и, в частности, интерфейсы между оператором и техническим устройством. Конечно, терминология эта носит сугубо эргономический характер, однако это не затрудняет перенос знаний в IT-среду (например, Дмитрий Сатин, основатель UsabilityLab, является выпускником самой эргономической кафедры факультета психологии МГУ).
Психологическое знание в России популяризируется слабо, хотя само по себе может быть очень полезным для разработки программных продуктов. Я попытаюсь коротко изложить некоторые базовые принципы проектирования — как их видно изнутри классических психологических (преимущественно, когнитивных) работ. Я уверен, что буфер, которым является юзабилити, IT-индустрии не нужен: психологические знания можно научиться применять напрямую.
Читать полностью »

Пусть земляне достигли такого могущества, что могу сами на гигантском 3д принтере (или еще каким-то способом) слепить себе планету. Такие большие проекты без техзадания обычно не делают, но перед тем как к нему приступить, нужно определиться с условиями того — что мы вообще хотим от планеты. Некоторые из них я рискнул перечислить.
Проектирование удобной для землян планеты

Условия

Гравитация

Гравитация думаю что должна быть такой же как у Земли, но можно поразмышлять о вариантах. Если немного снизить силу гравитации, некоторые вещи можно будет делать проще, например: перевозить грузы, летать на самолётах или даже на более простых летательных аппаратах. Но с другой стороны слабая сила притяжения не сможет толком удерживать атмосферу, так что такой вариант нам не подходит и гравитацию оставляем в покое.

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js