Рубрика «agile» - 4

Приглашаем вас стать участниками проекта по подготовке скрам-мастеров Scrum-Bootcamp. Вас ждут три месяца интенсивных тренингов, международные сертификационные экзамены и работа в команде банка.

Запускаем Scrum-Bootcamp - 1
Читать полностью »

Изменение требований к проекту — ключевая проблема разработки ПО - 1
Шаги по разработке большой компьютерной программы для доставки заказчику

Иллюстрация выше — из статьи д-ра Уинстона Ройса «Управление разработкой больших программных систем» 1970 года. Считается, что это первое в программной инженерии описание модели водопада. Диаграммы д-ра Ройса разошлись по сотням учебников и статей. Но часто забывают тот факт, что изобретатель водопада сразу написал: «Эта конкретная реализация рискованна и влечёт за собой неудачу».

Мы разрабатываем программное обеспечение, чтобы удовлетворить потребности какого-либо клиента, пользователя или рынка. Задача программной инженерии как области компьютерных наук — сделать эту разработку предсказуемой и экономически эффективной.

Прошло уже более 50-ти лет с момента проведения первой конференции IFIP по программной инженерии, и за это время предложено немало различных методик, процессов и моделей, призванных помочь разработчикам достичь этого предсказуемого и экономически эффективного процесса. Но и через полвека у нас те же проблемы, что и всегда: опоздания, неудовлетворительные результаты и полные провалы проектов.
Читать полностью »

Тимлиды часто оценивают проекты, и не все делают это хорошо. Тут многое зависит от личности самого тимлида, а также от его понимания команды. Есть много техник оценки проектов от метода “по аналогии” до PERT. Но сегодня я расскажу о том, как я применяю planning poker и другие приемы, чтобы оценивать точнее и с большей пользой.

image

Читать полностью »

HR-специалист одной компании недавно сказал такую фразу: “разработчики не хотят к нам идти, как только узнают, что мы работаем по Agile”. И хотя я сам нередко слышу недовольство, высказываемое разработчиками в отношении Agile, такая категоричность меня удивила.

Ведь одна из целей Agile – создание комфортных условий для работы тех самых разработчиков. Agile-практики стремятся освободить разработчиков от рутины, поощряют творческий подход. Самоорганизация, минимизация бюрократии – всё это призвано упростить жизнь разработчиков. Happiness (счастье) разработчиков – одна из Agile-метрик, которую нужно повышать.

Почему же не стыкуются отзывы реальных разработчиков с декларируемыми целями Agile?

Читать полностью »

Практически каждый человек, который сталкивался с разработкой ПО знает что такое оценка задач в Story Points (SP), тем не менее периодически мне доводится рассказывать коллегам из других отделов или новичкам в команде, которые ни разу не сталкивались с таким подходом, зачем мы используем SP и почему это удобно для команды и эффективно для компании.

Цель этого текста – рассказать, что такое SP, как их использовать для оценки задач и почему эта методика получила такое широкое распространение.
Читать полностью »

Привет!

Через 2 недели, 5 марта, мы проведем нашу новую QIWI Кухню.

Новая QIWI Кухня — уже 5 марта. Москва, AGLOFT - 1.
Как это было в 2019

В этот раз собираемся в AGLOFT, это м. Тульская, Варшавское шоссе, 33с3. Вход бесплатный, но регистрироваться лучше заранее (регистрация закрывается 29 февраля). Сделать это можно по ссылке.

Говорить будем о разном: о дизайне в целом и о том, как и зачем научить дизайну разработчика, как проводить встречи продуктивно, а не как всегда, про нетворкинг и HR. Собственно, мы даже в этот раз специально разделим пространство на 4 секции, чтобы вы могли выбрать нужные и интересные для вас темы. Вот как это будет.
Читать полностью »

Не соглашайся ни за что
Ни с кем и никогда,
А кто с тобой согласен, тех
Трусливыми зови.
За это все тебя начнут
Любить и уважать.
И всюду будет у тебя
Полным полно друзей.

Григорий Остер.

На конференциях, митапах, вебинарах все дают полезные советы по Agile. И никто их не ценит — ни советчиков, ни советы. А мы решили по совету Григория Остера найти побольше новых друзей — потому что мы дружелюбные — и дать вам вредные советы по Agile.

Agile: 9 вредных советов - 1

Читать полностью »

image

для оптимального понимания данной статьи лучше начать знакомство с Части 1 вот тут

Движение от животного к человеку

В научной среде существует биосоциальная гипотеза происхождения культуры – биосоциальная теория культурогенеза, которая состоит в том, что человек прежде всего является частью природы и живет по определенным биологическим законам, а культура – сугубо человеческий способ приспособления к окружающей среде. Человек создает определенную систему ценностей, традиций и символов, где социальное вытекает из биологического.

Эта теория объясняет индивидуальное напряжение, связанное с движением вверх по лестнице спиральной динамики – чем ниже уровень культуры, тем «естественней», ближе к нашему животному началу поведение человека и любое движение «вверх» в этом смысле – усложнение, которое требует усилий.
Читать полностью »

TL;DR
27-29 февраля мы проводим Слёрм Аджайл. Как мы любим, в нем будет 20% теории и 80% практики (тренинга).

Слёрм Аджайл ведут эксперт-консультант Марина Алекс и практик аджайла, директор по разработке в международной продуктовой компании PropellerAds, Анатолий Иванов.

17 февраля в 20:00 по Москве мы проводим вебинар, где Марина Алекс разбирает 10 болей, которые слышит от компаний, где внедрение аджайла проваливается или идет с большим скрипом.

Регистрация на вебинар здесь

Вебинар «Десять главных трудностей Agile и способы их преодоления за час» 17 февраля в 20:00 по Москве - 1

Обо всем подробнее.

Читать полностью »

Как технический долг убивает ваши проекты - 1

Каждый проект требует жертвы. Главное, чтобы не слишком большой. Команда Mail.Ru Cloud Solutions перевела статью Алекса Стейвли про минусы технического долга и его способность уничтожить даже самый успешный проект. Предупреждение автора: в этой статье не так много практики, как хотелось бы, но она может натолкнуть на размышления.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js