Рубрика «AR и VR» - 21

Лучшие VR-гарнитуры для владельцев мобильных телефонов - 1

Обычно, когда речь заходит о VR-устройствах, многие сразу представляют Oculus Rift или HTC Vive. На самом деле, есть и системы другого типа, их можно назвать видеоочками начального уровня. В них тоже демонстрируется виртуальная реальность, но дисплей не собственный, используется экран телефона. В большинстве случаев поддерживается весь относительно современный модельный ряд iPhone, начиная с iPhone 5S и заканчивая iPhone 7, плюс телефоны на Android OS.

В общем, если у вас еще нет VR-гарнитуры, зато есть смартфон и вы хотите посмотреть и попробовать, что такое виртуальная реальность, просмотрите нашу подборку (а еще — нашу статью о том, как VR изменяет индустрию ХХХ). Возможно, подборка видеоочков, которую мы сегодня публикуем, поможет сделать вам решающий шаг, последний перед полным погружением в виртуальную и дополненную реальность.
Читать полностью »

Голографические дисплеи: тогда и сейчас - 1

Запустить софт для моделирования и вывести полноразмерную модель для редактирования в пространстве. Включить коммуникатор и побеседовать не с плоским изображением собеседника на видеозвонке, а с его объемной проекцией, через которую просвечивает любимый ковер. Отодвинуть штору и увидеть на оконном стекле прогноз погоды, ситуацию с пробками, и вообще — как оно там. Завести двигатель автомобиля и получать на участке лобового стекла дополнительные оповещения о дорожной разметке, возможных опасностях и иных важных сведениях.

Если раньше все это было уделом научных фантастов, то сейчас подобное перешло из разряда “Фантастика” в разряд “Ближайшее будущее”. О том, как современные ученые приближают век голографии, с чего все начиналось и какие трудности развития голографические технологии испытывают на данный момент, мы постараемся рассказать в этом посте.
Читать полностью »

Будущее уже не то, что раньше: виртуальное становится реальным - 1 Виртуальная реальность (Virtual Reality, VR) и дополненная реальность (Augmented Reality, AR) уже не первый десяток лет сталкиваются с техническими ограничениями, и до недавнего времени в рабочих станциях эти технологии были представлены в основном экспериментальными решениями. Тем временем, они все активнее используются в индустрии развлечений. Складывается мировой рынок виртуальной реальности. Его ведущие игроки предлагают большее количество VR-опций для ПК, шлемов виртуальной реальности и пр.

С появлением в продаже все большего числа VR-оборудования и развитием программного обеспечения перед создателями систем AR/VR открываются огромные возможности. Соответственно, растет и спрос. Начинают появляться и коммерческие продукты для профессионалов.
Читать полностью »

Мы уже рассмотрели средства фотореалистичной визуализации и увидели потенциальный переход к средам с дополнительным эффектом присутствия благодаря возрождению интереса к виртуальной реальности (Virtual Reality, VR). Многие считают, что невероятный ажиотаж вокруг технологий виртуальной реальности в итоге перейдет в сферу дополненной реальности (Augmented Reality, AR).

Как изменится применение визуализации в проектировании в эпоху виртуальной и дополненной реальности. Часть 3 — AR - 1

Специалистам в области проектирования и разработки, даже тем, кому уже знаком этот термин, стоит еще раз обратиться к основам. В то время как под виртуальной реальностью понимается процесс создания полностью цифрового мира, в который может погрузиться пользователь, отличие технологий дополненной реальности в том, что они совмещают реальный мир с виртуальными артефактами, объектами или данными.
Читать полностью »

В реальной жизни Фрэн была любителем прогулок по пересечённой местности и танцором. Но когда болезнь Паркинсона лишила её мобильности, она открыла новый дом внутри Second Life.

image

В один из дней ноября Фрэн Серенада вела меня и свою дочь Барби по крутому склону пути в горах Аппалачи. Солнце стояло высоко, Фрэн шла живо, нагибаясь, чтобы пройти под сине-зелёными диагоналями ветвей пихт, с волосами, развевавшимися позади неё. Она хотела показать мне свой домик из брёвен, стоявший в стороне от пути рядом с красным амбаром на берегу голубого озера с красивым водопадом. Рядом с амбаром мы встретили кошку Фрэн, Амичи, и несколько других кошек, и все они носили вязаные шапочки. Фрэн погладила Амичи, и та с мяуканием увязалась за ней.

В камине домика горел огонь. Фрэн показала на свои любимые вещи: антикварную коробку для льда, вышитую скатерть, плетёную корзину. Затем мы пошли на занятия тай-чи.

С её горой светлых волос, лицом в виде сердечка, обтягивающих бёдра джинсах и крохотной талией, Фрэн напоминала молодую Долли Партон. Красивая, как куколка. Барби, тоже стройная и красивая, в жилете с леопардовым рисунком и красной помадой, выглядела менее по-деревенски и более гламурно. Мать и дочь были на каблуках, даже во время прогулки.
Читать полностью »

Samsung представила мобильный чип Exynos 9 8895 — 8 ядер, 10 нм, гигабитный LTE - 1

В то время как производители десктопных процессоров не могут освоить техпроцесс 10 нм, продолжая выпускать самые мощные процессоры по техпроцессу 14 нм, другие производители электроники уже преодолели этот технологический рубеж.

23 февраля 2017 года компания Samsung представила последнее поколение высокопрозводительных систем-на-кристалле (SoC, СнК) — Exynos 8895, первую СнК, спроектированную Samsung по технологическому процессу с проектной нормой 10 нм (FinFET). Этот СнК опредялет технические характеристики самых мощных смартфонов ближайшего будущего, может быть, следующего Galaxy S8 (апрель). Похожие характеристики будут у чипа A11 в iPhone 8 (сентябрь), производством которого тоже по 10-нм техпроцессу занимается TSMC.
Читать полностью »

Виртуальная реальность с Google - 1

Автор: Николай Хабаров, Embedded Expert DataArt, евангелист технологий умного дома, изобретатель.

Эта статья — краткий экскурс в основы работы с виртуальной и дополненной реальностью. Я не ставил задачу в полной мере раскрыть все возможности Google VR SDK и планировал дать минимальную базу тем, кто интересуется этими технологиями и хотел бы начать работать с ними. Читать полностью »

image

Компания Valve — один из разработчиков шлема виртуальной реальности HTC Vive, опубликовала SteamVR для Linux-систем, сообщается на официальном сайте Steam. Соответствующий репозиторий для сбора фидбека и учета багов был создан на GitHub.

Пока эта функция доступна только для разработчиков, причем только в последней бета-версии клиента Steam. С другими версиями VR для Linux работать не будет.
Читать полностью »

image
Гейб Ньюэлл на турнире The International 6 по Dota 2

На прошлой неделе авторитетное игровое издание Gamasutra сообщило, что Valve работает сразу над тремя VR-играми. Об этом во время пресс-конференции в Сиэтле рассказал основатель и генеральный директор компании Гейб Ньюэлл.

Пресс-конференция прошла в рамках круглого стола с игровыми изданиями по вопросам игр для виртуальной реальности. Ньюэлл рассказал о планах компании в области VR-игростроя, участии в проекте HTC Vive и о планах компании в области аппаратной разработки.

«Один из частых вопросов: „Почему мы занимаемся разработкой железа?“ Так вот, прямо сейчас мы разрабатываем 3 VR-игры. А чем еще мы можем заниматься, если прямо сейчас мы проектируем аппаратную часть и создаем программное обеспечение? Вроде, именно этим всегда и занимался Миямото? (Миямото Сигэру, генеральный менеджер Nintendo, геймдизайнер — прим. ред.)», — сказал Ньюэлл.
Читать полностью »

Тим Кук сказал, что дополненная реальность — настолько же большая идея, как смартфон - 1
После встречи с британским премьер-министром Тим Кук посетил Лондонскую школу исполнительского искусства и технологий (BRIT School)

Традиционная культура секретности Apple не даёт понять, в каком направлении компания собирается развивать бизнес. Но в последнее время часто получается сделать верные предположения, если внимательно изучить интервью исполнительного директора Тима Кука, который выдаёт информацию раньше официального времени. Так было во время его прошлых интервью, когда он говорил о заинтересованности в ТВ, и эти слова реализовались в конкретных анонсах продуктов. Вот и сейчас его последнее интервью The Independent даёт основания предполагать, что Тим Кук и компания Apple видят технологию дополненной реальности (AR) следующим большим фронтиром развития IT. Таким же прорывом, каким был для компьютерной индустрии изобретение смартфона.

Мы все помним, что смартфоны существовали задолго до того, как компания Apple обратила на них внимание. Но только после появления iPhone эта технология пошла в массы. Неужели то ж самое произойдёт с дополненной реальностью? И что конкретно собирается предпринять Apple?
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js