Рубрика «Чат-боты» - 3

Что делать с людьми, которых заменят роботы? - 1

В этой предновогодней публикации мы решили немного порассуждать о будущем в мире роботов и о роли человека в нем.

Предсказывать будущее в наши дни стало абсолютным must have среди экспертов. Когда технологии меняют мир настолько стремительно, очень хочется заглянуть хотя бы на несколько лет вперед. Цели разные. Потребителям — пофантазировать, восхититься и/или ужаснуться, бизнесам — скорректировать планы, политикам — продумать меры по сохранению спокойствия в социуме на случай «большого технологического шухера».Читать полностью »

«Тут всегда придётся развиваться»: интервью с Евгением Кувшиновым (ManyChat) о разработке в стартапе - 1

Все мы примерно представляем, как выглядит разработка в крупной компании и чем от неё может отличаться разработка в небольшой. А что происходит, если размеры компании стремительно меняются, и число сотрудников за пару лет увеличивается в десять раз? Когда стартап бурно растёт, и надо на ходу адаптироваться к новым обстоятельствам, как это сказывается на всём (от процессов до технологий)?

В нашей конференции HolyJS поучаствует компания ManyChat, у которой как раз так и происходит. Поэтому мы расспросили техлида разработки фронтенда Евгения Кувшинова и конкретно о ManyChat, и вообще о том, каково заниматься (фронтенд)-разработкой в стартапе. Читать полностью »

Медиа рассказывают, что искусственный интеллект лишает рабочих мест, поддерживает Адольфа Гитлера и дискриминирует женщин. Но ИИ также помогает людям — и иногда делает это человечнее многих из нас. Накануне AI School мы подобрали четырех таких ботов и попросили руководителя отдела компьютерной лингвистики компании «Наносемантика» и спикера курса Анну Власову рассказать, как создать сервис, который сделает мир добрее.

AI против харассмента и депрессии: как боты делают мир лучше - 1
Читать полностью »

Кибернетики в течение 60 лет не могли полноценно осмыслить тему сходства людей и роботов. Они даже придумали надуманный и переусложнённый Критерий Тьюринга: «можно считать, что создан настоящий ИИ, если нельзя отличить чат-бота от человека в сетевом общении».

Им просто не хватало настоящего позитивного юридического мышления. Зачем ломать голову, похож ли робот на человека, как проверить, похож ли, что делать, если похож.

Нужно просто запретить ему притворяться человеком — и всё, одна из самых сложных проблем искусственного интеллекта решена элегантно и просто.

28 сентября в штате Калифорния был принят закон о запрете чат-ботов, побуждающих к покупке товаров и услуг, или продвигающих политические партии, если эти чат-боты не сообщают собеседникам, что не являются людьми.
Читать полностью »

Сегодня Алисе исполняется год. За прошедшие месяцы она обучилась множеству новых навыков, большая часть из которых была создана сторонними разработчиками с помощью платформы Диалоги. Более 28 тыс. навыков уже опубликованы и доступны всем пользователям Алисы.

В честь первого дня рождения мы запускает Премию Алисы. Каждый месяц мы будем выбирать по 5 лучших навыков от независимых разработчиков и выплачивать им денежные вознаграждения. Если вы уже разрабатываете свои навыки или только планируете начать, то приглашаем под кат – там вас ждут рекомендации нашей команды.

Алиса выплатит более миллиона рублей до конца года. Новый конкурс и рекомендации Яндекса для разработчиков навыков - 1

Голосовой интерфейс — относительно новая и пока не очень понятная большинству разработчиков среда. При создании навыков очень важно учитывать особенности этой среды. Прежде всего на сценарном уровне.

Читать полностью »

Важная особенность задач по машинному обучению заключается в том, что одинаково хороший результат достижим разными методами. Это и придаёт азарт ML-конкурсам: даже обладая другими компетенциями, чем у заведомо сильного соперника, вы всё равно можете выиграть. Команды Tensorborne и Neurobotics имели практически равные шансы на победу в хакатоне DeepHack и в итоге заняли первые два места. На тренировке Яндекса представители обеих команд выступили с одним объёмным докладом. В расшифровке вас ждут детальные разборы решений и советы начинающим конкурсантам.

И конечно, берите отпуск на хакатон. Когда вы участвуете в недельном хакатоне и одновременно еще и работаете, это плохо. Вы приходите в 7 вечера, немножко поработавший, садитесь и компилите Docker с TensorFlow, Keras, чтобы все это запустилось на каких-то удаленных серверах, к которым у вас даже доступа нет. Где-то в два ночи вы ловите катарсис, и у вас это работает — без Docker, без всего, потому что вы поняли, что можно и так.

Читать полностью »

Голосовые помощники не учатся на тесте Тьюринга - 1

Три года назад чат-бот Соня Гусева стала победителем первого теста Тьюринга на русском языке. После трёх минут разговора, 47% судей приняли её за человека. Сегодня голосовые ассистенты Яндекса и Google соревнуются в умении общаться на великом и могучем. Конечно, помощник не обязан имитировать человека и не должен никого обманывать, но есть ли чему поучиться Алисе и Ассистенту у Сони?

Под катом авторские комментарии к реальному диалогу чат-бота с судьёй в тесте Тьюринга, а также сравнительный анализ поведения современных голосовых помощников.

Читать полностью »

ServiceNow объявила о приобретении стартапа Parlo, разрабатывающего решения на базе машинного обучения, в частности, системы для обработки естественного языка (NLP). Расскажем о целях приобретения стартапа и алгоритме настройки чат-бота на платформе Now Platform.

«Помогут в работе»: как сделать чат-ботов умнее - 1Читать полностью »

Сбор анамнеза — неотъемлемый этап осмотра пациента. Врач опрашивает больного о патологиях, оперативных вмешательствах, полученных травмах, течении заболевания. Часто он сам записывает информацию, которую сообщает ему больной, но иногда просит заполнить специальную анкету-опросник.

Обычно сбор анамнеза занимает до 60% времени консультации и длится порядка 15 минут. Поэтому на Западе в связи с дороговизной рабочего времени врача существует практика, в рамках которой первичный доврачебный осмотр пациента проводят медсестры. Они заполняют специальные анкеты, на которые в дальнейшем опирается врач. Однако такой подход лишь перекладывает процесс сбора анамнеза с одного человека на другого.

Поэтому сегодня разрабатываются и внедряются технологии на базе искусственного интеллекта в формате чат-ботов, которые сокращают время сбора анамнеза в несколько раз и снижают вероятность ошибки. Это экономит ресурсы поликлиники и «разгружает» медсестер и докторов, давая последним возможность глубже изучить симптомы заболевания и поставить более точный диагноз.

О том, какие чат-бот решения уже существуют сегодня, что они умеют, и как устроен чат-бот DOC+, расскажем далее.

Как устроены медицинские чат-боты — разбираемся на примере бота DOC+ - 1Читать полностью »

Во время своей недавней поездки в Сан-Франциско я встретился с выпускниками нашей программы «Специалист по большим данным», эмигрировавшими в США — Евгением Шапиро (Airbnb) и Игорем Любимовым (ToyUp), а также с Артемом Родичевым (Replika), нашим партнером. Ребята рассказали массу интересных вещей: зачем Airbnb выкладывает свои проекты в open-source; как устроена Replika — нейросетевой чат-бот, способный стать твоим другом; про миссию стартапов Кремниевой Долины и предпринимательскую экосистему.

Стартапы, чат-боты, Кремниевая долина. Интервью с российскими разработчиками в Сан-Франциско - 1
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js