Рубрика «concurrency» - 2

CLRium #7: Практический. Семинар, домашние задания с проверкой, менторинг - 1

18 апреля 2020 в Санкт-Петербурге и 16 мая в Москве пройдёт семинар по платформе .NET CLRium #7 на котором мы продолжим тему многопоточки: на этот раз с точки зрения практики. Первую часть посетило более 700 человек. Основные темы семинара (программа формируется):

  • Архитектура распараллеленного кода
  • Тестирование распараллеленного кода, алгоритмов и примитивов синхронизации
  • Отладка распараллеленного кода

И в этот раз семинар будет в некотором смысле двухнедельным:

  • Сам семинар будет идти день;
  • После чего вы получите домашние задания и мы в течение двух недель будем их вместе решать, проверять и давать советы по их улучшению (также будет создана группа в Телеграмм для их динамичного обсуждения);

Также возможна работа в формате собеседований с личным ментором

Читать полностью »

Перевод главы 13 Параллелизм
из книги ‘Expert Python Programming’,
Second Edition
Michał Jaworski & Tarek Ziadé, 2016

Асинхронное программирование

В последние годы асинхронное программирование приобрело большую популярность. Python 3.5 наконец-то получил некоторые синтаксические функции, закрепляющие концепции асинхронных решений. Но это не значит, что асинхронное программирование стало возможным только начиная с Python 3.5. Многие библиотеки и фреймворки были предоставлены намного раньше, и большинство из них имеют происхождение в старых версиях Python 2. Существует даже целая альтернативная реализация Python, называемая Stackless (см. Главу 1 «Текущее состояние Python»), которая сосредоточена на этом едином подходе программирования. Для некоторых решений, таких как Twisted, Tornado или Eventlet, до сих пор существуют активные сообщества, и их действительно стоит знать. В любом случае, начиная с Python 3.5, асинхронное программирование стало проще, чем когда-либо прежде. Таким образом, ожидается, что его встроенные асинхронные функции заменят большую часть старых инструментов, или внешние проекты постепенно превратятся в своего рода высокоуровневые фреймворки, основанные на встроенных в Python.
Читать полностью »

Почему мы вообще хотим писать конкурентный код? Потому что процессоры перестали расти по герцовке и начали расти по ядрам. С каждым годом увеличивается количество ядер процессора, и мы хотим их эффективно утилизировать. Go — тот язык, который создан для этого. В документации так и написано.

Мы берём Go, начинаем писать конкурентный код. Конечно, ожидаем, что легко сможем обуздать мощь каждого ядра нашего процессора. Так ли это?

Меня зовут Артемий. Этот пост — вольная расшифровка моего доклада с GopherCon Russia. Он появился как попытка дать толчок людям, которые хотят разобраться, как писать хороший, конкурентный код.

Видео с конференции GopherCon Russia

Читать полностью »

Наша команда по-настоящему взбудоражена: ведь мы находимся в стадии производства сложнейшего для нас семинара среди всех нами созданных: семинара по многопоточке, конкурентности и прочим смежным вопросам. Мы немного боимся: мы создали целый огромный процесс внутренних согласований докладов, источников информации, вычитываем, сверяем… исправляем… и всё это для того чтобы создать самый полезный семинар из всех проведенных.

Наша задача звучит очень просто: за два полных дня научить вас всем слоям многопоточки.

CLRium #6: Concurrency & Parallelism. Обучение магии распараллеливания задач - 1

Читать полностью »

Привет! Каждый SRE в нашей команде когда-то мечтал спокойно спать по ночам. Мечты имеют свойство сбываться. В этой статье я расскажу про это и про то, как мы достигаем производительности и устойчивости своей системы Dodo IS.

День, когда Dodo IS остановилась. Асинхронный сценарий - 1Читать полностью »

CLRium #6: Concurrency - 1

Как вы уже заметили, формат семинара эволюционировал и принял новую форму: каждый последующий семинар теперь посвящается целиком и полностью какой-либо теме. Пятый был посвящен теме Garbage Collector и за 10 часов раскрыл всё, что только возможно, оставив за скобками совсем уж частные вопросы. А его кульминацией был доклад про практическое применение (вопрос, который интересует каждого — "зачем всё это знать??")

Второй вопрос, который, как мне кажется, хочется знать всем, но на это, как правило, нет времени — это вопрос работы в многопоточном коде и вопрос планирования и поддержки его архитектуры. Вопросы эти — достаточно сложные, пугающие, а зачастую — вообще отталкивающие. И ровно поэтому дальше простейших конструкций синхронизации обычный разработчик не уходит. А ведь вокруг столько всего интересного :)

Читать полностью »

Just take a look at SObjectizer if you want to use Actors or CSP in your C++ project - 1

A few words about SObjectizer and its history

SObjectizer is a rather small C++ framework that simplifies the development of multithreaded applications. SObjectizer allows a developer to use approaches from Actor, Publish-Subscribe and Communicating Sequential Processes (CSP) models. It's an OpenSource project that is distributed under BSD-3-CLAUSE license.

SObjectizer has a long history. SObjectizer itself was born in 2002 as SObjectizer-4 project. But it was based on ideas from previous SCADA Objectizer that was developed between 1995 and 2000. SObjectizer-4 was open-sourced in 2006, but its evolution was stopped soon after that. A new version of SObjectizer with the name SObjectizer-5 was started in 2010 and was open-sourced in 2013. The evolution of SObjectizer-5 is still in progress and SObjectizer-5 has incorporated many new features since 2013.

SObjectizer is more or less known in the Russian segment of the Internet, but almost unknown outside of the exUSSR. It's because the SObjectizer was mainly used for local projects in exUSSR-countries and many articles, presentations, and talks about SObjectizer are in Russian.

A niche for SObjectizer and similar tools

Multithreading is used in Parallel computing as well as in Concurrent computing. But there is a big difference between Parallel and Concurrent computing. And, as a consequence, there are tools targeted Parallel computing, and there are tools for Concurrent computing, and they are different.

Читать полностью »

Здравствуйте, коллеги!

Статья, перевод которой мы предлагаем сегодня, в очередной раз напоминает о важности нестареющей книги "Java Concurrency in practice" под авторством Брайана Гёца (Brian Goetz).

Актуальна ли книга «Java Concurrency in Practice» во времена Java 8 и 11? - 1

Даты комментариев к этой статье в оригинале подсказывают, что автор обновляет и заново публикует ее не в первый раз. Поэтому мы позволили себе также обновить ссылку на упоминаемую в статье книгу Рауля-Габриэля Урма, Марио Фуско и Алана Майкрофта, которая выходила в издательстве «Manning» под названием «Java 8 in Action». У нас готовится перевод нового издания под названием «Modern Java». Но пока давайте поговорим о классике. Вы приглашаетесь под кат.
Читать полностью »

Мы в компании всегда стремимся повысить сопровождаемость нашего кода, используя общепринятые практики, в том числе в вопросах многопоточности. Это не решает всех сложностей, которые приносит за собой постоянно растущая нагрузка, но упрощает поддержку — выигрывает и читаемость кода, и скорость разработки новых фич.

Сейчас у нас 47 000 пользователей ежедневно, около 30 серверов в production, 2 000 API запросов в секунду и ежедневные релизы. Сервис Miro развивается с 2011 года, и в текущей реализации пользовательские запросы обрабатываются параллельно кластером разнородных серверов.

Наш подход к раскраске потоков - 1
Читать полностью »

Наверняка, многие слышали, а кто-то встречал на практике, такие слова, как взаимные блокировки(deadlock) и гонках(race condition). Эти понятия относятся к разряду ошибок в использовании concurrency. Если я задам вам вопрос, что такое дедлок, вы с большой вероятностью без доли сомнения начнете рисовать классическую картинку дедлока или его представление в псевдокоде. Что-то вроде этого:

Concurrency и паттерны ошибок, скрытые в коде: Deadlock - 1

Эту информацию мы получаем в институте, можно найти в книжках и статьях на просторах интернета. Такой дедлок с использованием, например, двух мьютексов, во всей своей красе можно встретить в коде. Но в большинстве случаев не все так просто, и не каждый может увидеть классический паттерн ошибки в коде, если он представлен не в привычном виде.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js