Спроектируем Little Man Computer на языке Verilog.
Статья про LMC была на Хабре.
Online симулятор этого компьютера здесь.
Сперва создадим устройство, позволяющее производить загрузку данных в ОЗУ.

Читать полностью »
Спроектируем Little Man Computer на языке Verilog.
Статья про LMC была на Хабре.
Online симулятор этого компьютера здесь.
Сперва создадим устройство, позволяющее производить загрузку данных в ОЗУ.

Читать полностью »
Часть I
Часть II
Часть III
Спроектируем схему из предыдущей части на языке Verilog.
Заменим RAM с одним портом чтения/записи на RAM с раздельными портами чтения/записи.
Управление производится командами:
1. загрузка адреса в счётчик Counter,
2. загрузка данных в память RAM,
3. загрузка (из устройства ввода) данных в аккумулятор Acc,
4. переключение мультиплексора MUX.

Подключим счетчик на адресный вход ОЗУ.
При подаче тактового сигнала значение счетчика увеличивается на 1, т.о. можно переходить от ячейки к ячейке, от младшего адреса к старшему.

Читать полностью »
В статье изложены принципы построения инфраструктуры локальной системной шины, соединяющей агенты одного сегмента стыка простого исполнителя STI версии 1.0 в объёме кристалла СБИС или ПЛИС. Рассмотрена организация дешифратора адреса, коммутаторов шин чтения данных и выборки исполнителя. Приведен пример описания шинной инфраструктуры сегмента STI на языке Verilog. Предложены варианты подключения исполнителей к сегментам шины с меньшей разрядностью данных.
Читать полностью »
В статье предложена организация взаимодействия функциональных блоков в объёме кристалла СБИС, а именно: процессорных ядер, контроллеров DMA и мостов системных шин с периферийными блоками, такими как: контроллеры GPIO, SPI, I2C, UART, таймеры и широтно-импульсные модуляторы – ШИМ. Рассмотрен набор сигналов и протокол обмена стыка простого исполнителя – локального системного интерфейса, реализующего взаимодействие перечисленных блоков кристалла. Приведены примеры синтезируемых моделей контроллера GPIO и регистрового файла, поддерживающие описанный интерфейс.
Читать полностью »
Редактор Sublime Text существенно экономит время при работе с vhdl и verilog файлами. Для тех, кто не работал с редакторами типа Sublime Text, Notepad++ и т.п. опишу основные полезные функции данных редакторов:
Реализация связки прошивки ПЛИС, ПО микроконтроллера NIOS и управляющего ПО под Linux на базе Altera Cyclone V SoC с использованием Avalon Mailbox для создания на их основе распределенной системы управления.
Читать полностью »
Эта статья рассказывает, как сгенерировать видеосигнал на FPGA, используя в качестве примера игру FizzBuzz. Генерировать видео оказалась проще, чем я ожидал — проще, чем предыдущая задача с последовательным выводом FizzBuzz на FPGA. Я немного увлёкся проектом, поэтому добавил анимацию, разноцветный текст и гигантские прыгающие слова на экране.

FizzBuzz на плате FPGA. Плата генерирует прямой видеосигнал VGA с анимацией слов “Fizz” и “Buzz”
Если Вы не знакомы с задачей FizzBuzz, то она заключается в написании программы, которая печатает числа от 1 до 100, где кратные трём заменяются словом Fizz, кратные пяти — словом Buzz, а кратные пятнадцати — FizzBuzz. Поскольку FizzBuzz реализуется в нескольких строчках кода, эту задачу дают на собеседованиях, чтобы отсеять совсем не умеющих программировать. Но на FPGA решение гораздо сложнее.
Читать полностью »
Как я писал в прошлом посте, название моего проекта на GSoC-2016 — «порт RISC-V на Parallella», и первая вещь, которую я должен был сделать, это познакомиться с экосистемой RISC-V. Один из лучших способов это сделать, — посмотреть видео с презентации первого воркшопа RISC-V на Youtube. Для того, чтобы понять самые важные концепции, я рекомендую следующие презентации:
Ещё одна ссылка, если вы интересуетесь Chisel, языком, основанным на Scala, который используется для описания текущей аппаратной реализации ядра RISC-V (ядро Rocket имеет in-order конвейер, BOOM — out-of-order), и любых будущих реализаций.
Краткое руководство по Chisel (Jonathan Bachrach) видео слайды
Работа с Rocket Chip, добавление расширений, инфраструктура ASIC и FPGA (Colin Schmidt) видео слайды
Если вы глубоко заинтересованы в RISC-V и развитии сообщества, я предлагаю вам принять участие в воркшопах.
В статье рассмотрен режим работы Vivado, позволяющий вносить изменения в проект на уровне редактирования списка соединений (в дальнейшем – нетлиста). Описаны как сам режим ECO, так и некоторые нюансы, которые появляются во время работы в нём. Приведён демонстрационный пример и описана полная последовательность действий для получения результата, в работоспособности которой может убедиться каждый желающий. Статья будет полезна для «общего развития» FPGA-разработчикам, а особенно — тем, кто часто отлаживает проекты в Logic Analyzer. Надеюсь, работа в этом режиме вызовет интерес у разработчиков, работающих с большими кристаллами, время компиляции в которых может достигать часов (а то и десятков часов), поскольку в этом режиме время, затрачиваемое на имплементацию, при внесении изменений в нетлист может сократиться до буквально пары минут.
Из любого описания на FPGA известно, что для хранения их конфигураций используются специальные микросхемы – конфигураторы. Например, для Altera Cyclone используются микросхемы EPCS. Вот схема от типичной макетной платы с кристаллом семейства Cyclone IV. На ней мы видим конфигуратор EPCS16. Всё бы ничего, но традиционно эти конфигураторы достаточно дороги, поэтому хотелось бы использовать что-нибудь подешевле.
Подробности в длиннющем тексте ниже. Если же очень интересно, но лень читать так много букв, то можно упростить задачу, посмотрев подробное 20-минутное видео.