Рубрика «функциональное программирование» - 51

Критика этой статьи. Ознакомление с ней необходимо для понимания контекста вопроса.

Как и автор исходной статьи, я собираюсь описывать практику, и немного теории, необходимой для осмысления этих самых практических действий.
Читать полностью »

Любой программист, даже если не смотрит на свою работу в таком ключе, постоянно занимается построением абстракций. Чаще всего мы абстрагируем вычисления (пишем функции) или поведение (процедуры и классы), но кроме этих двух случаев в нашей работе возникает множество повторяющихся шаблонов особенно при обработке ошибок, управлении ресурсами, написании стандартных обработчиков и оптимизаций.

Что значит абстрагирование потока управления или «control flow», как выражаются наши заморские друзья? В случае, когда никто не выпендривается, потоком занимаются управляющие конструкции. Иногда этих управляющих конструкций недостаточно и мы дописываем свои, абстрагирующие нужное нам поведение программы. Это просто в языках вроде lisp, ruby или perl, но и в других языках это возможно, например, с помощью функций высшего порядка.Читать полностью »

В своей прошлой статье я описал процесс верификации примитивной функции на Си. Параллельно привел соображения, почему верификация Си кода недостаточна для того, чтоб считать программу безошибочной. В основном эти соображения сводятся к мысли, что написать код — это только часть истории о получении работающей программы. Следующим приближением к тому, чтобы получить действительно безошибочную программу, является верификация ассемблерных кодов, их уже не нужно будет транслировать и поэтому полностью исключится обширное поле для возникновения ошибок. В данной статье я опишу процесс доказательства некоторых свойств уже для ассемблерного кода, который на порядок примитивней, чем даже простейшая функция на Си, о которой говорилось в прошлой статье.
Читать полностью »

Думаю, никто не станет спорить, что хороший код — код, который не только исполняет, но и максимально описывает свою задачу (это, конечно, относится в первую очередь к бизнес-логике). Причем описывает ее не деталями алгоритма, а своей сигнатурой (названием, параметрами и возвращаемым типом), сигнатурой вызываемых методов, переменными, которые он использует. В таком случае тело метода можно прочитать сверху вниз, не удерживая в памяти какой-то дополнительный контекст.Читать полностью »

Урок Maxima

Введение

Maxima — свободная система компьютерный алгебры (Computer algebra system — CAS), основанная на Commmon Lisp. В своих функциональных возможностях она едва уступает другим современным платным CAS, таким как Mathcad, Mathematica, Maple; может проводить аналитические (символьные) вычисления, численные расчеты, строить графики (при помощи gnuplot). Имеется возможность написания скриптов и даже трансляции их в код на Common Lisp с последующей компиляцией. В виду того, что maxima писалась из разрабатывалась программистами lisp, ее синтаксис может показаться несколько запутанным, поскольку язык является сразу и императивным и функциональным. Я попытаюсь разъяснить именно эти моменты и доступно изложить суть функционального подхода, и совсем не буду акцентировать внимания на конкретных математических функциях: их довольно легко освоить самостоятельно. В данной статье рассматривается именно особенности исчисления и синтаксических конструкций maxima.Читать полностью »

Через тернии к Haskell. 2/2

Вторая часть короткого и жесткого введения в Haskell. С первой можно ознакомиться здесь

Читать полностью »

Через тернии к Haskel (перевод). 2/2

Вторая часть ПЕРЕВОДА короткого и жесткого введения в Haskell. С первой можно ознакомиться здесь

Оригинал здесь

Читать полностью »

Через тернии к Haskell (перевод). 2/2

Вторая часть ПЕРЕВОДА короткого и жесткого введения в Haskell. С первой можно ознакомиться здесь

Оригинал здесь

Читать полностью »

Через тернии к Haskell. 1/2

tl;dr: Очень краткое и сжатое введение в Haskell.

Читать полностью »

Как я подружил Unity3D и F#
В последнее время я стал все больше и больше интересоваться функциональным программированием, и при выборе языка предо мною пал выбор среди двух очень понравившихся мне языков — Haskell и F#.
В F# меня соблазнило то, что его можно компилировать в MSIL сборки, что обеспечивает возможность использования библиотек классов F# в других языках Microsoft .Net, а также то, что он и сам может их использовать. Ко всему прочему, я ещё и начинающий разработчик Unity3D, и мне в голову пришла мысль: если компилируется в MSIL, то может можно использовать F# скрипты в Unity? Гугление дало ответ: по-человечески нельзя. Можно создать библиотеку классов, поставить в проекте ссылки на библиотеку UnityEngine.dll, компилировать и импортировать как ассет, после чего добавлять компоненты Mono-behaviour напрямую из библиотеки, но это не слишком удобно, согласитесь. Однако, пройдя гугл, Reflection и справку по Unity, мне все таки удалось приблизить(но не повторить в точности) работу с F# скриптами внутри редактора к тому виду, в котором производится работа со скриптами на встроенных языках. Подробности — под хабракатом.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js