Рубрика «ИИ» - 23

Google DeepMind изучает вопросы сотрудничества нескольких ИИ-агентов - 1

Искусственный интеллект — сфера, в которой сейчас занято большое количество инженеров и ученых. Практически каждый день появляются новости о разработке той либо иной формы слабого ИИ, выполняющей определенные функции, которые могут оказаться полезными человеку. Сейчас разработчики из DeepMind, подразделения холдинга Alphabet Inc., занимаются решением интересной и актуальной для современного общества проблемы. А именно — выясняют, при каких условиях несколько ИИ-агентов будут сотрудничать или конкурировать друг с другом.

Проблема, которую пытаются решить специалисты из DeepMind, схожа по сути с так называемой «дилеммой заключенного». Ее можно сформулировать следующим образом. Практически во всех странах наказание участников преступной группировки гораздо жестче, чем наказание преступников-одиночек, совершающих одинаковые преступления. Что, если полиция схватила двух преступников, которые попались примерно в одно и то же время за совершение сходных преступлений, и есть основания полагать, что преступники действовали по сговору? Дилемма появляется в том случае, если предположить, что оба преступника хотят минимизировать собственный срок заключения.
Читать полностью »

image

Доброго времени суток всем! Несколько дней назад была опубликована статья на GeekTimes: «Взять и победить: ИИ выиграл покерный турнир у четырех профи» и я хочу немного оспорить значимость этой победы.

Прежде всего хочу сказать, что я внимательно следил за происходящими событиями. Мне даже удалось получить ответы на интересующие вопросы от Carnegie Mellon University и профессионального игрока Джейсона Леса. Вообще к теме победы ИИ в покере отношусь очень серьёзно. Это не шахматы или какие-нибудь нарды, где компьютер способен намного оперативние просчитывать видимые ходы и вероятности.

В большинстве своём люди учатся на собственных ошибках. Редко когда на чужих. Общество совершает одни и те же ошибки снова и снова. Искусственный интелект развивается подругому. Если автопилот допускает ошибку, остальные самоуправляемые машины станут умнее. Все новопроизведенные автомобили будут созданы с полным набором навыков своих предков. Таким образом коллективное обучение ИИ, может происходить быстрее, чем у людей — Эрик Шмидт, Себастьян Трун.

Читать полностью »

Всем привет. В этот раз мы попытаемся разобраться с нейронными сетями без биологии и за 1 день.

image

Зачем они нужны?

Для того чтобы понять зачем нужны нейронные сети, нужно разобраться с тем, что они из себя представляют.

Искусственные нейронные сети — это совокупность искусственных нейронов, которые выполняют роль сумматоров.

Искусственные нейронные сети нужны для решения сложных задач, например: прогнозирование, распознавание образов. Так же они применяются в области машинного обучения и искусственного интеллекта, вы можете встраивать их в свои игры.

Главная особенность нейронных сетей — они способны обучаться.

Искусственный нейрон

Перед тем как переходить к строению нейронных сетей, нужно разобраться с их единицей — нейронами.

Нейронные сети за 1 день - 2

За входы обозначены x1, x2. На них поступают данные, либо в вещественном виде, либо в целом. Очень часто приходится проводить нормализацию входных данных. Для этого достаточно: $1 / number$
Количество входов зависит от задачи.

Так же мы имеем веса: w1, w2. В них и заключается суть нейронных сетей, через них проходит обучение. О нём чуть позднее.

Перед началом обработки данных, входы умножаются на соответствующие им веса. Т.е x1 * w1, x2 * w2. Далее результаты произведений поступают на нейрон и суммируются. (x1 * w1) + (x2 * w2)

Например: x1 = 1; x2 = 3; w1 = 0; w2 = -1;
(1 * 0) + (3 * (-1) ) = -3

Читать полностью »

ИИ: блеф, отъем денег у населения и победа над неопределенностью - 1

Прямо сейчас, пока вы читаете эти строки, в мире происходит удивительное событие — искусственный интеллект побеждает человека в очередной игре. Удивителен не сам факт превосходства машин, а то, что об этом мало пишут. Возможно, в связи с тем, что на этот раз машина состязается не в легендарную игру «го», не в DOOM, лапту или прятки, а в спортивный карточный покер.

Покер часто пренебрежительно называют азартной игрой, выигрыш в которой зависит исключительно от случая, но его на сегодняшний день в законодательном порядке признали официальным видом спорта в целом ряде стран (за исключением России). Самое интересное для нас и машин в том, что в покере выигрышные стратегии можно спрогнозировать при помощи теории вероятности. И самое главное, покер — это игра с неполной информацией, в отличие от шахмат, шашек, нард, где оба игрока видят положение всех фигур на доске. Ранее ИИ не мог победить там, где присутствует элемент неопределенности. Так что же изменилось?
Читать полностью »

imageКорпорация IBM в течение всего 2016 года активно занималась разработками решений на основе блокчейна. Об инициативах технологического гиганта за первые два триместра 2016 года можно еще раз прочесть в первой и второй частях Дайджеста блокчейн-решений IBM. Ниже публикуем 3-ю, заключительную в этом году часть послужного списка разработок IBM в области технологии распределенного реестра.

29 августа

IBM объединяет Блокчейн и ИИ в рамках нового бизнес-подразделения

В конце августа компания IBM объявила о реорганизации внутренней блокчейн команды в новое бизнес-подразделение, работа которого будет посвящена искусственному интеллекту и технологиям облачных вычислений.
Читать полностью »

Софт ИИ обучается делать ИИ: учёные сообщают об успехах в самообучении искусственного интеллекта - 1
По Курцвейлу, логарифмическая шкала смены парадигм для ключевых исторических событий проявляет экспоненциальную тенденцию

Ключевой элемент для возникновения технологической сингулярности — запуск некотролируемого цикла самосовершенствования ИИ, где каждое новое более умное поколение ИИ будет появляться быстрее предыдущего. Согласно теории сингулярности по Вернору Винджу, в результате взрывного развития интеллекта в цикле экспоненциального самосовершенствования появится сверхинтеллект, который намного превзойдёт возможности человеческого разума и по сути будет непонятен для него. Называются разные примерные даты наступления сингулярности, исходя из экстраполяции технологического прогресса. Рей Курцвейл считает, что это произойдёт примерно в 2045 году (хотя он не считает обязательным экспоненциальное самосовершенствование ИИ), а среднее медианное значение по опросу экспертов по сильному ИИ — 2040 год.

Вполне возможно, что сингулярность наступит раньше прогнозируемого. Инженеры из компании Google и разработчики систем ИИ из других компаний сообщают об успехах, которых удалось добиться в ключевом направлении — создании систем ИИ, предназначенных для проектирования других систем ИИ.
Читать полностью »

Покерная программа DeepStack обыгрывает профессионалов один на один - 1
Дерево решений программы DeepStack в хедс-апе (игре один на один) безлимитного холдема на префлопе, флопе и тёрне

Пионер современной теории игр Джон фон Нейман говорил: «Реальная жизнь вся состоит из блефа, из маленьких приёмов обмана, из размышлений о том, каких действий ожидает от тебя другой человек. Вот что представляет игра в моей теории» (цитата из 13-й серии документального сериала «Возвышение человечества»).

Другими словами, Джон фон Нейман предвидел, что для создания сильного ИИ компьютер должен научиться играть в игры с неполной информацией, которые наиболее соответствуют человеческому поведению в реальной жизни. Такие игры как покер.
Читать полностью »

Будущее автомобилей на CES 2017 - 1

Одно из главных событий в хайтек-индустрии, задающее тон на весь год — выставка CES, Consumer Electronics Show. Здесь традиционно показывают самые передовые гаджеты, устройства, приборы и технологии. Сегодня мы решили обратить внимание, какое светлое будущее обещают нам автопроизводители. Если у вас ещё остались сомнения в том, что беспилотные автомобили постепенно вытеснят управляемые человеком, то пора их отбросить. Будущее — за беспилотниками. К слову, весьма вероятно, что нас ожидает и постепенный переход на электромобили. Об этих двух тенденциях убедительно говорят разработки автоконцернов, представленные на CES.
Читать полностью »

Сегодня в блоге программы «Менеджмент игровых интернет-проектов», мы подготовили и перевели для вас статью, написанную главным редактором Kill Screen Заком Баджором про искусственный интеллект на примере игры The Suspect и фильма “Она”.

Как искусственный интеллект формирует будущее интерактивных игр - 1
Читать полностью »

Научная капча: как головоломки мешали людям - 1

С тех пор как капча из поля для ввода размытых слов и цифр превратилась в точку, куда нужно просто кликнуть мышью, мы стали забывать о мучениях, вызванных необходимостью распознавать крайне нечеткие символы.

Капча — как много в этом слове для человека, которому приходилось встречаться с ней каждый день. В какой-то момент, не так уж давно, казалось, что спастись от ботов поможет только защита, с которой едва ли справится обычный человек. Это убеждение породило множество UX-монстров, о которых пойдет речь в статье.

Современная капча старается быть незаметной, но она не исчезла совсем. Системы определяют человек перед ними или бот, изучая куки, IP-адрес, движение курсора и нажатия клавиш на страницах. Независимо от того, как реализуется технология капчи, все построено вокруг идеи создания задачи, трудной в решении для компьютеров и простой для людей, но не всегда на практике вопросы и ответы оказываются очевидны.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js