Рубрика «сильный ИИ»

ИИ и творчество. Сильный и слабый ИИ

Сильный ИИ решает задачи творчески. Что значит – творчески? Почему сейчас не творчески?

Вывод: научить ИИ творчеству – сделать шаг к сильному ИИ.

Культура работы в среде с возрастающей ценой ошибки

Agile

Как сейчас развивается ИИ? Глубокое обучение, GAN, все дела. По сути ватерфолл: [A → B], но много-много раз, чтобы ИИ научился делать [A → B] хорошо. 

Как работает настоящее творчество? Рассмотрим на примере пространственных видов искусств.

Читать полностью »
Сильный ИИ как фантазия. Теорема Теслера - 1

В 1841 году Чарльз Маккей опубликовал сборник исторических очерков «Наиболее распространённые заблуждения и безумства толпы». Сборник претерпел десятки переизданий и издаётся до сих пор.

Читать полностью »

Приложение-калькулятор CalcGPT (calcgpt.io) на базе LLM

Приложение-калькулятор CalcGPT (calcgpt.io) на базе LLM

В мае 2025 года профессор университета Фаххохшуле (Австрия) Макс Шлерет опубликовал чёткое научное доказательство, что сильный ИИ Читать полностью »

Мира Мурати: главная девушка в разработке ИИ - 1


Когда человек видит фотографию бывшего технического директора OpenAI, у него может возникнуть вопрос: как настолько красивая девушка в 33 года заняла пост CTO одной из передовых технических компаний мира? У неё не было опыта разработки нейросетей или создания реальных продуктов. Только одна научная статья, никаких своих программ или репозитория на Github, кода или реальных проектов.

Как такое возможно?
Читать полностью »

Нейросети, готовые к схватке за ARC Prize

Нейросети, готовые к схватке за ARC Prize

Предлагаю обсудить перевод оригинальной статьи с методикой интересного теста ARC Prize, - об него сломали виртуальные зубы все LLM, кроме нашумевшей o3 от OpenAIЧитать полностью »

Внедрение ИИ — лучшая ставка на выживание человечества - 1Слева: древнеримский мост через реку Тахо в испанском городе Алькантара, построенный в 106 году. Справа: отряд муравьёв, формирующих мост. Источник: статья Ха и Танга про коллективный интеллект ИИ-агентов (doi: 10.48550/arXiv.2111.14377)

Влияние ИИ на человеческое общество ощущается уже сейчас. Во-первых, дата-майнинг и нейросети всё активнее используются в сфере управления. Обычному человеку не очень приятно осознавать, что его босс — алгоритм, который оценивает качество работы, выписывает премии и может уволить в любой момент. Но такова жизнь.
Читать полностью »

От распределённого бэкенда — к сильному ИИ. Чем сейчас занимается легендарный Джефф Дин? - 1

На Хабре иногда рассказывают про выдающихся программистов современности, таких как Линус Торвальдс, Фабрис Беллар и Джефф Дин. Про этих людей ходят легенды. Особенно выделяется последний, которого в шутку сравнивают с Чаком Норрисом.

Шутки про Джеффа Дина дают понимание, насколько легендарной стала эта личность среди разработчиков Google:

«Когда Джефф Дин разрабатывает программу, то сначала создаёт бинарник, а потом пишет исходный код как документацию».

«Джефф Дин однажды не прошёл тест Тьюринга, потому что правильно установил 203-е число Фибоначчи менее чем за секунду».

«Джефф Дин родился 31 декабря 1969 года в 23:48. Ему потребовалось 12 минут, чтобы запустить свой первый счётчик времени».

Читать полностью »

Андрей Карпаты. Software 2.0. Непонятный софт будущего - 1


Когда мы говорим о современных разработках в области нейросетей и машинного обучения, то первое имя, которое приходит на ум — это Андрей Карпаты. Молодой словак быстро стал звездой в данной области и одним из главных авторитетов по части конкретного программирования систем. Это тот человек, который обучал Джона Кармака, в частности.

Андрей Карпаты — сооснователь компании OpenAI (GPT-4, ChatGPT) и ведущий разработчик автопилота Tesla. Впрочем, из «Теслы» он недавно ушёл по очевидной причине: есть вероятность, что человечество стоит на пороге грандиозного открытия, с которым ничто не сравнится по важности — оно разделит историю нашего вида на до и после сингулярности. Речь идёт об AGI, то есть ИИ общего назначения. Если так, то сейчас нет смысла работать больше ни над чем.
Читать полностью »

GPT как модель мышления человека, «супер‑организм», который не любит мух, и почему моратория на разработку ИИ не будет.

Фото одного из персонажей статьи

Фото одного из персонажей статьи

TLDR:

Величайшие программисты 21 века. Джон-Движок Кармак - 1


Джон Кармак вместе с тёзкой Джоном Ромеро стали родоначальниками игрового жанра FPS. На слабеньких 486SX, без видеокарт (!) они выдали настоящий 3D-шутер без лагов с эффектом присутствия, что стало бомбой для 1993 года — в эпоху пошаговых стратегий и отсутствия скроллинга. Казалось, тут вмешалась чёрная магия…

В принципе, примерно так и есть. В разработке Wolfenstein 3D, Doom и движка Quake Джон Кармак действительно использовал кучу нестандартных приёмов вроде конверсии указателей или выхода за границы объектов, чтобы в циклах получать доступ к другому объекту, который гарантировано идёт следом.

Уровень программирования Doom и Quake до сих пор считается непревзойдённым образцом хакерских оптимизаций, а сам Джон Кармак — эталон сверхэффективного разработчика. Благодаря высочайшему качеству программирования Doom стал феноменом, который изменил мир.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js