Рубрика «catboost»

Что влияет на скорость работы программ на C++ и как её добиться при высоком уровне кода? Ведущий разработчик библиотеки CatBoost Евгений Петров ответил на эти вопросы на примерах и иллюстрациях из опыта работы над CatBoost для x86_64.

Видео доклада

— Всем привет. Я занимаюсь оптимизацией для CPU библиотеки машинного обучения CatBoost. Основная часть нашей библиотеки написана на C++. Сегодня расскажу, какими простыми способами мы добиваемся скорости.

Оптимизация C++: совмещаем скорость и высокий уровень. Доклад Яндекса - 1
Читать полностью »

Привет.

Хочу представить вам небольшой проект, который я написал вместо во время сессии.

Суть такова: это классификатор, определяющий наличие стеганографии в изображении. Сразу стоит отметить, что классификатор получился довольно простым: он работает с методом LSB, где заменяется один последний бит 8-битного RGB изображения, и проверялся только на полностью заполненных стегоконтейнерах.
Поиграть с тем, что получилось, можно тут. Примеры картинок (кстати, принимаются только png) есть здесь.

Читать полностью »

Как я решал соревнование по машинному обучению data-like - 1

Привет. Недавно прошло соревнование от Тинькофф и McKinsey. Конкурс проходил в два этапа: первый — отборочный, в kaggle формате, т.е. отсылаешь предсказания — получаешь оценку качества предсказания; побеждает тот, у кого лучше оценка. Второй — онсайт хакатон в Москве, на который проходит топ 20 команд первого этапа. В этой статье я расскажу об отборочном этапе, где мне удалось занять первое место и выиграть макбук. Команда на лидерборде называлась "дети Лёши".

Соревнование проходило с 19 сентября до 12 октября. Я начал решать ровно за неделю до конца и решал почти фулл-тайм.

Краткое описание соревнования:

Летом в банковском приложении Тинькофф появились stories (как в Instagram). На story можно отреагировать лайком, дизлайком, скипнуть или просмотреть до конца. Задача предсказать реакцию пользователя на story.

Соревнование по большей части табличное, но в самих историях есть текст и картинки.

Читать полностью »

Меня зовут Стас Кириллов, я ведущий разработчик в группе ML-платформ в Яндексе. Мы занимаемся разработкой инструментов машинного обучения, поддержкой и развитием инфраструктуры для них. Ниже — мой недавний доклад о том, как устроена библиотека CatBoost. В докладе я рассказал о входных точках и особенностях кода для тех, кто хочет его понять или стать нашим контрибьютором.

— CatBoost у нас живет на GitHub под лицензией Apache 2.0, то есть открыт и бесплатен для всех. Проект активно развивается, сейчас у нашего репозитория больше четырех тысяч звездочек. CatBoost написан на C++, это библиотека для градиентного бустинга на деревьях решений. В ней поддержано несколько видов деревьев, в том числе так называемые «симметричные» деревья, которые используются в библиотеке по умолчанию.

Читать полностью »

В феврале-марте 2019 года проходил конкурс по ранжированию ленты социальной сети SNA Hackathon 2019, в котором наша команда заняла первое место. В статье я расскажу про организацию конкурса, методах, которые мы попробовали, и настройках catboost для обучения на больших данных.

SNA Hackathon 2019 - 1

Читать полностью »

Иногда для того, чтобы решить какую-то проблему, надо просто взглянуть на нее под другим углом. Даже если последние лет 10 подобные проблемы решали одним и тем же способом с разным эффектом, не факт, что этот способ единственный.

Есть такая тема, как отток клиентов. Штука неизбежная, потому что клиенты любой компании могут по множеству причин взять и перестать пользоваться ее продуктами или сервисами. Само собой, для компании отток — хоть и естественное, но не самое желаемое действие, поэтому все стараются этот отток минимизировать. А еще лучше — предсказывать вероятность оттока той или иной категории пользователей, или конкретного пользователя, и предлагать какие-то шаги по удержанию.

Анализировать и пытаться удержать клиента, если это возможно, нужно, как минимум, по следующим причинам:

  • привлечение новых клиентов дороже процедур удержания. На привлечение новых клиентов, как правило, нужно потратить определенные деньги (реклама), в то время как существующих клиентов можно активизировать специальным предложением с особыми условиями;
  • понимание причин ухода клиентов — ключ к улучшению продуктов и услуг.

Существуют стандартные подходы к прогнозированию оттока. Но на одном из чемпионатов по ИИ мы решили взять и попробовать для этого распределение Вейбулла. Чаще всего его используют для анализа выживаемости, прогнозирования погоды, анализа стихийных бедствий, в промышленной инженерии и подобном. Распределение Вейбулла — специальная функция распределения, параметризуемая двумя параметрами $λ$ и $k$.

Как мы предсказывали отток, подойдя к нему как к стихийному бедствию - 3
Википедия

В общем, вещь занятная, но для прогнозирования оттока, да и вообще в финтехе, использующаяся не так, чтобы часто. Под катом расскажем, как мы (Лаборатория интеллектуального анализа данных) это сделали, попутно завоевав золото на Чемпионате по искусственному интеллекту в номинации «AI в банках».
Читать полностью »

Успех в проектах по машинному обучению обычно связан не только с умением применять разные библиотеки, но и с пониманием той области, откуда взяты данные. Отличной иллюстрацией этого тезиса стало решение, предложенное командой Алексея Каюченко, Сергея Белова, Александра Дроботова и Алексея Смирнова в конкурсе PIK Digital Day. Они заняли второе место, а спустя пару недель рассказали о своём участии и построенных моделях на очередной ML-тренировке Яндекса.

Алексей Каюченко:
— Добрый день! Мы расскажем о соревновании PIK Digital Day, в котором мы участвовали. Немного о команде. Нас было четыре человека. Все с абсолютно разным бэкграундом, из разных областей. На самом деле, мы на финале познакомились. Команда сформировалась буквально за день до финала. Я расскажу про ход конкурса, организацию работы. Потом выйдет Сережа, он расскажет про данные, а Саша расскажет уже про сабмишен, про финальный ход работы и про то, как мы двигались по лидерборду.

Читать полностью »

С телефонным спамом знакомы все, кто засветил свой номер в интернете, заполнил сомнительную анкету в офлайне или кому просто не повезло попасть в многочисленные базы. Сегодня мы расскажем читателям Хабрахабра о том, как с помощью отзывов пользователей и машинного обучения мы научили приложение Яндекс предупреждать о нежелательных звонках.

Как пользователи учат Яндекс предупреждать о телефонном спаме - 1

Звонки с незнакомых номеров – это всегда тяжелый выбор. Звонит ли это долгожданный курьер или очередной оператор с «уникальным» рекламным предложением? Для решения этой проблемы существуют мобильные приложения, которые работают на базе справочников известных организаций. Отчасти они решают проблему. Но наиболее агрессивные спамеры, сомнительные коллекторы и злоумышленники в такие базы не попадают. Что делать?

Читать полностью »

Недавно мы провели хакатон, посвящённый использованию сигналов от пользователей в предсказании погоды. Сегодня я расскажу читателям Хабра, почему устроить такое соревнование — едва ли не более сложная задача, чем удачно в нём выступить, какие методы за 30 часов успели придумать участники, и как мы используем результаты хакатона.

30-часовой хакатон Яндекс.Погоды, или как предсказать осадки по сигналам от пользователей - 1

Яндекс.Погода сегодня — большой комбайн по обработке показаний, не имеющих привязки к конкретному пользователю. Сервис строит прогноз с точностью до дома за счёт машинного обучения на данных, полученных от крупных метеорологических организаций. Наш недавний запуск всемирных погодных карт — очередной важный шаг в развитии этой системы. Но есть и другие данные, которые могут позитивно сказаться на точности прогноза.

Читать полностью »

1. Вступление

В очень сильно нагруженных порталах или API может возникать потребность в применении алгоритмов машинного обучения, например, с целью классификации пользователей. В рамках данной заметки будет показан процесс реализации некоторых высокопроизводительных линейных моделей, а также даны объяснения основных теоретических принципов.

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js