Рубрика «фреймворки»

Перенос Quake 3 на Rust - 1

Наша команда Immunant любит Rust и активно работает над C2Rust — фреймворком миграции, берущим на себя всю рутину миграции на Rust. Мы стремимся автоматически вносить в преобразованный код на Rust улучшения безопасности и помогать программисту делать это самому, когда не справляется фреймворк. Однако в первую очередь нам нужно создать надёжный транслятор, позволяющий пользователям приступить к работе с Rust. Тестирование на мелких CLI-программах потихоньку устаревает, поэтому мы решили перенести на Rust игру Quake 3. Спустя пару дней мы, скорее всего, стали первыми, кому удалось сыграть в Quake3 на Rust!

Подготовка: исходники Quake 3

Изучив исходный код оригинального Quake 3 и различных форков, мы остановились на ioquake3. Это созданный сообществом форк Quake 3, который до сих пор поддерживается и собирается на современных платформах.
Читать полностью »

TL;DR. В большинстве категорий теперь выделяются явные лидеры — несколько лет назад такого не было. Это помогает накоплению знаний. Поэтому Навыки владения инструментами в среднем становятся глубже у разработчиков всех уровней.

В этом году 3005 разработчиков ответили на 27 вопросов, охватывающих широкий спектр инструментов и методологий фронтенд-разработки. Как всегда, огромная благодарность всем, кто нашёл время заполнить опросник. Со своей стороны, прошу прощения за задержку с публикацией результатов: в этом году работать было непросто из-за рождения малышки.

Как всегда, очень интересно посмотреть на изменения инструментов фронтенда за последние 12 месяцев и как меняются мнения разработчиков в отрасли. Эти результаты (надеюсь) помогут получить представление о текущих тенденциях и уровне освоения инструментов, а также об изменениях во времени, сравнив с цифрами из предыдущих опросов.

Результаты

Итак, к делу! Возьмите чай/кофе/напиток на свой выбор и посмотрим на результаты…
Читать полностью »

Привет! Представляю вашему вниманию подборку — перевод статьи из Hackernoon «GitHub’s Top 100 Most Valuable Repositories Out of 96 Million». А саму статью написали ребята, которые использовали алгоритм U°OS Network, чтобы выявить самые ценные оупесорсные проекты на Github.

image
Читать полностью »

Привет, читатель!

Сегодня я хочу рассказать тебе об одном отличном, на мой взгляд, микросервисном фреймворке Moleculer.

Знакомимся с микросервисным фреймворком Moleculer - 1

Изначально этот фреймворк был написан на Node.js, но в последствии у него появились порты и на других языках таких как Java, Go, Python и .NET и, скорее всего, в ближайшем будущем, появятся и другие имплементации. Мы используем его в продакшене в нескольких продуктах уже около года и словами сложно описать, каким благословением он нам показался после использования Seneca и своих_велосипедов. Мы получили всё что нам нужно из коробки: сбор метрик, кэширование, балансировка, fault-tolerance, транспорты на выбор, валидация параметров, логирование, лаконичное объявление методов, несколько способов межсервисного взаимодействия, миксины и многое другое. А теперь по порядку.
Читать полностью »

Пробуем Micronaut или Дорогая, я уменьшил фреймворк

Про фреймворк micronaut я мельком вычитал из дайджест рассылок. Заинтересовался, что за зверь такой. Фреймворк ставится в противовез напичканному всем нужным инструментарием Spring.

Micronaut

Предвосхищая грядущую конференцию для разработчиков, где как раз будут рассказывать и показывать, как использовать micronaut в ваших этих микросервисах, я решил хоть раз подготовиться и прийти хоть с каким-то контекстом в голове, с неким набором проблем и вопросов. Выполнить так сказать домашнее задание. Я решил налабать какой-нибудь небольшой pet-project за пару-тройку вечеров (как пойдёт). В конце статьи будет ссылка на репозиторий всех исходников проекта.

Читать полностью »

image

Многие начинающие инди-разработчики слишком поздно задумываются над оптимизацией кода. Она отдаётся на откуп движкам или фреймворкам или рассматривается как «сложная» техника, недоступная их пониманию. Однако существуют способы оптимизации, которые можно реализовать более простым способом, позволяющие коду работать эффективнее и на большем количестве систем. Давайте для начала рассмотрим самые основы оптимизации кода.

Оптимизация ради игроков и собственного психического здоровья

Довольно часто инди-разработчики имитируют методы оптимизации крупных компаний. Это не всегда плохо, но стремление к оптимизации игры уже после прохождения точки невозврата — хороший способ свести себя с ума. Умной тактикой отслеживания эффективности оптимизации будет сегментирование целевой аудитории и изучение характеристик её машин. Бенчмаркинг игры с учётом компьютеров и консолей потенциальных игроков поможет сохранить баланс между оптимизацией и собственным психическим здоровьем.

Основы оптимизации кода

На самом деле есть довольно малое количество оптимизаций, которые почти всегда можно использовать для повышения скорости игры. Большинство из них не привязано к конкретной платформе (некоторые движки и фреймворки учитывают их), поэтому ниже я покажу примеры на псевдокоде, чтобы вы знали, с чего начинать.
Читать полностью »

Это выступление состоялась 12 октября 2017 года на конференции Mirror Conf в Браге (Португалия) и ещё раз 9 февраля 2018 года на Awwwards Conference в Берлине.

Всё простое опять стало сложным - 1Этим летом после лекции на веб-конференции у меня состоялась увлекательная беседа с молодой студенткой, которая изучает цифровой дизайн. Было интересно сравнить наши карьерные пути. У меня пятнадцать лет опыта дизайна для веб-клиентов, у неё — один год, но каким-то образом мы оказались в одинаковой ситуации: мы наслаждались работой, но были совершенно дезориентированы и обескуражены быстро растущей сложностью всего вокруг. Что за ерунда произошла? (Конечно, это риторический вопрос).

Для нас обоих стало облегчением взаимно признаться в разочаровании и замешательстве. И мне стало интересно — эта какая-то смешная ситуация или тут серьёзная тема. Ни у кого из нас не было ответа, но спустя немного времени мне стало понятно, что мы оба должны сделать. Я бы хотел сегодня продолжить этот разговор и попытаться сформулировать свою точку зрения по поводу этой неразберихи и во что она нам обходится.
Читать полностью »

Автор — Алекс Расселл, разработчик Chrome, Blink и веб-платформы в Google

TL;DR: бюджеты производительности — существенная, но недооценённая часть успешного продукта и здоровой команды. Большинство наших партнёров не осведомлены об условиях реального мира — и в результате выбирают не те технологии. Мы установили бюджет по времени пять и менее секунд до интерактивности сайта после первой загрузки, а также две или менее секунд при последующих загрузках. При соблюдении этих нормативов мы ограничены типичным устройством из реального мира и типичной сетевой конфигурацией. Это Android-смартфон за $200 на канале 400 Кбит/с, RTT 400 мс. Это означает бюджет ~130-170 КБ ресурсов критического пути, в зависимости от их состава: чем больше JS — тем меньше объём.

За последние несколько лет мы имели удовольствие работать с десятками команд. Работа оказалась просветляющей, иногда в очень неожиданных местах. Один из самых неожиданных результатов — частые случаи «западни JavaScript».

«Нам нужен новый термин для упущенных деловых возможностей из-за современного фронтенда. Может быть, “западня JavaScript”»?

Управленцы, которые дают добро на создание прогрессивных веб-приложений (PWA), часто основным мотивом называют практически беспроблемный охват новых пользователей. В то же время разработчики осваивают инструменты, которые делают возможной достижение такой цели. Никто не хотел плохого. Тем не менее, результаты «готового» проекта PWA часто требуют недель или месяцев болезненной переделки, чтобы обеспечить минимально приемлемую производительность.
Читать полностью »

Ладно, не такая уж и большая проблема. Но я заметил, что появляется определённый тренд в поведении — особенно в мире технологий и разработки ПО. Не знаю, как его назвать, так что назовём его пока «синдромом ученика». Он описывает поведение, когда человек непрерывно стремится учиться и никогда не применяет приобретённые знания.

Наиболее распространённая область, где я такое наблюдал — веб-разработка. За последние годы я заметил кардинальное увеличение количества фреймворков. Иллюстрация внизу показывает, насколько их много.

У вас есть синдром ученика? - 1
Источник: https://github.com/mraible/history-of-web-frameworks-timeline
Читать полностью »

67 полезных инструментов, библиотек и ресурсов для экономии времени веб-разработчиков - 1


В данной статье я не буду вам рассказывать о больших веб-фреймворках, таких как React, Angular, Vue и т.д… не будет в ней и перечня наиболее популярных текстовых редакторов – Atom, VS Code, Sublime… В данной статье я поделюсь с вами инструментами, которые, по моему мнению, могут сделать рабочий процесс веб-разработчиков более простым и быстрым.

Вероятно, что кто-то из вас уже знаком с некоторыми такими инструментами. Тем не менее, будет очень круто, если кто-нибудь из читателей найдет что-то новое и полезное для себя в моей статье.

Ниже представлены различные веб-ресурсы, которые я разбил по группам для большего удобства.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js