Рубрика «обучение» - 40

imageВ начале 2016 года CEO Coinbase Брайан Армстронг поставил себе цель читать хотя бы по одной книге в месяц. Исходя из информации в его блоге, ему удалось выполнить и даже перевыполнить свой «план», в основном слушая аудиокниги во время тренировок и поездок за рулем.

Ниже список прочитанных Армстронгом книг с его комментариями. Жирным выделены особенно понравившиеся.

  1. Читать полностью »

Приветствую, друзья. Сегодня речь пойдёт о реализации маппинга на C#, а так же о применении сей реализации в решении реальных задач на примере отправки данных AMF на сервер. Всё нижеизложенное не претендует на какие-либо эталоны реализации алгоритмов и паттернов проектирования кода, это лишь описание одного из множества, далеко не всегда очевидных для новичков, решений.

В процессе изучения статьи, Вы узнаете как реализовать собственные атрибуты и как их применять, познакомитесь с методами расширений типов и применением рефлексии на практике, узнаете об основах MSIL в целом и OpCodes в частности, а так же о том, как можно сериализовать объекты в AMF с помощью потоков.
Читать полностью »

Привет.

Меня зовут Анна Лисовская, я ИТ-архитектор департамента развития корпоративных продаж. Идею этого поста мне подсказал бывший сокурсник, которому внезапно стало скучно в разработке. В один прекрасный день он решил, что больше не хочет писать код, начал искать возможности для развития в смежных ИТ-областях и атаковал меня вопросами об особенностях работы ИТ-архитекторов. Из беседы стало ясно, что даже коллеги-айтишники слабо представляют себе сложности и особенности профессии ИТ-архитектора. Не исключено, что заблуждения, в которых пребывал мой бывший сокурсник, достаточно расхожи.

Я собрала свой опыт и опыт коллег в пост в формате «ожидание/реальность». Такой формат мне видится наиболее полезным с точки зрения работы с ожиданиями относительно профессии ИТ-архитектора – часто среди айтишников эти ожидания либо не совсем верны, либо завышены. Много тонких моментов становятся очевидны только при полном погружении в профессию. Лучше узнать о них «на берегу» и поразмышлять, сможете ли вы с ними мириться. Хочется думать, что мои заметки будут полезными для других айтишников, которые намереваются переквалифицироваться в ИТ-архитекторы.

Что ловить в карьере ИТ-архитектора: ожидания VS реальность - 1
Читать полностью »

Типичные ошибки начинающих работать с изображениями - 1Цифровая обработка изображений — весьма интересная область, но она таит в себе множество подводных камней, на которые постоянно натыкаются новички. Мы активно привлекаем студентов к участию в грантах и проектах, но когда мы пытались давать студентам реальные задания, которые требуют реализации новых алгоритмов обработки изображений, мы были в ужасе от совершаемых ими детских ошибок.

Поэтому перед постановкой полноценных задач мы стали давать студентам ряд практических заданий по реализации стандартных алгоритмов обработки изображений: базовые операции над изображениями (поворот, размытие), свёртка, интерполяция с помощью простых фильтров (билинейная, бикубическая), направленная интерполяция, выделение границ с помощью алгоритма Канни, детектирование ключевых точек и т.д. Язык программирования мог быть любым, однако при выполнении заданий не допускается использование сторонних библиотек, за исключением чтения и записи изображений. Это связано с тем, что задания носят обучающий характер, самостоятельная реализация алгоритмов является хорошей практикой в программировании и позволяет понять, как работают методы изнутри.

Данная статья описывает наиболее частые ошибки, совершаемые студентами при выполнении практических заданий по обработке изображений. Изображения обычные, никакой экзотики типа 16-битной глубины цвета, панхроматичности и 3D-изображений нет.

Читать полностью »

GTA V подключили к платформе OpenAI Universe для обучения ИИ автопилота - 1

Прошло чуть больше месяца с тех пор, как некоммерческая организация OpenAI Илона Маска представила связующее программное обеспечение Universe для тренировки и обучения сильного ИИ. Теоретически, обучение может происходить на всей информации человечества, доступной через интернет. С помощью программной платформы Universe интеллектуальный агент использует компьютер в точности так же, как это делает человек: он будет смотреть на пиксели компьютерного экрана и взаимодействовать при помощи виртуальных клавиатуры и мыши.

Сейчас к десяткам игр, доступных для тренировки ИИ, добавилась игра Grand Theft Auto V, которая отличается исключительным реализмом.
Читать полностью »

В прошлом году Яндекс провел образовательный экспериментальный проект, который получил название «Мобилизация». Наша цель была в том, чтобы участники поработали в настоящей команде и создали настоящий продукт — причём продукт мобильный. «Мобилизация» объединила Школу мобильной разработки, Школу менеджеров, Школу мобильного дизайна и Школу разработки интерфейсов

image

Мы пригласили 126 студентов из 25 городов; 91 участник успешно завершил программу. Первый этап состоял из лекций, второй — из той самой командной работы. Обычно студента окружают люди той же специализации, что и он сам: менеджеры учатся вместе с менеджерами, дизайнеры — с дизайнерами и т. д. Но в реальности вам нужно хотя бы по одному представителю нескольких профессий. В каждую команду вошли студенты разных школ: дизайнер, менеджер и один-два разработчика.

Лекции студентам читали сотрудники Яндекса, которые каждый день сталкиваются с реальными задачами и делают приложения для миллионов пользователей. Специально для читателей Хабра мы собрали полную программу курса по мотивам лекций «Мобилизации».Читать полностью »

Кафедра гугления
оригинал на xkcd

Топ-3 повседневных вопросов программиста:

  • как сделать Х,
  • почему работает так, а не эдак,
  • как назвать переменную.

С третьим вопросом всё понятно — он неразрешим в принципе. С первыми двумя интереснее.

Чтобы получить ответы, программисты девяностых читали исходники и руководства. Программисты двухтысячных начали активно гуглить. А затем в 2008 появился Stack Overflow, и стал «внешней памятью» для разработчиков. Теперь на 95% вопросов есть готовый ответ: первая ссылка из гугла на Стек.

Читать полностью »

Сколько нужно времени на изучение новой технологии? - 1

Чтобы изучить новую технологию достаточно месяца. На этом можно было бы закончить эту статью, толком не начав ее. Однако я продолжу и расскажу вам, как пришла к такому выводу, что можно сделать, чтобы ускорить процесс обучения, а также перечислю основные проблемы изучения новых технологий и, самое главное, способы их решения.

Для начала отмечу, что названный срок в месяц — это большое допущение и приблизительная оценка. Все зависит от вашего начального уровня и сложности той технологии, которой вы решили овладеть. Кому-то достаточно посмотреть исходники в библиотеке, а кому-то необходимо кропотливо разбираться во всех нюансах. И все равно я уверена, что много времени вам не потребуется.
Читать полностью »

Технологии веб-разработки основаны на простых принципах, которые зачастую сложно понять. С этим, пожалуй, сталкиваются все начинающие программисты. Один из подходов к пониманию технологий, а значит – к их эффективному применению, заключается во взгляде на них через аналогии из реального мира.

Вот, например, CSS-селекторы. Если вы знаете, что их используют для стилизации элементов веб-станиц, но не вполне понимаете, как именно они работают, полагаю, сегодня у вас есть шанс это исправить. Для того, чтобы разобраться с тем, как работают CSS-селекторы, отправимся в автосалон.

Итак, вы оказались в автосалоне, в котором выставлены машины разных марок, цветов, выпущенные в разное время. В таких местах обычно встречаются и продавцы, но их мы в наш пример включать не будем.

Автомобили, а также их характеристики, можно классифицировать, используя ту же систему, которая лежит в основе CSS-селекторов. И если вам понятно, что автомобили на рисунке ниже можно разделить на седаны, кабриолеты и лёгкие грузовики, это значит, что вы сможете понять и то, как устроены CSS-селекторы.

CSS-селекторы в автосалоне - 1
Читать полностью »

image

Мой рекорд скорости написания кода «на C» был в консоли Quake II. Причем абсолютно без ошибок. В темноте, не глядя, трясущимися руками надо было набрать примерно такое:

bind SHIFT "+snipe"
alias +snipe "sensitivity 2.5; fov 30"
alias -snipe "fov 90; sensitivity 4"

Боги умели прописывать RocketJump.

RocketJump

bind t "superrjr"

bind a "superrjn"

alias superrjr "echo SuperRocketJump enabled; bind a +srj; bind t superrjc"

alias superrjn "echo SuperRocketJump disabled"

alias superrjc "echo SuperRocketJump disabled; bind a superrjn; bind t superrjr"

alias +srj "lookdown1;hand 2;rjump"

alias -srj "lookdown2"

alias lookdown1 "cl_pitchspeed 999999;+lookdown"

alias lookdown2 "-lookdown;cl_pitchspeed 200;-attack;-moveup;wait;wait;wait;centerview;hand 2;cl_maxfps 80"

alias rjump "+moveup;+attack;wait;wait;wait;wait;cl_maxfps 0"

alias +QLD "+lookdown;cl_pitchspeed 999"

alias -QLD "-lookdown;cl_pitchspeed 200"

alias +RocketJump "hand 2;+QLD;wait;wait;+attack;+moveup"

alias -RocketJump "hand 2;-QLD;-attack;-moveup"

alias SuperRocketJump "hand 2;+QLD;wait;wait;wait;wait;+attack;+moveup;wait;cl_maxfps 0;LWX3;cl_maxfps 90;-QLD;-attack;-moveup;hand 2"

Под катом — подборка дюжины проектов, которые заточены на то, чтобы играючи повысить кодерское мастерство.

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js