Рубрика «обучение» - 60

Всё, дождался!

Меня взяли учиться в Computer Science Center. Чуть больше месяца я провел в напряженном состоянии ожидания, каждый день с надеждой просматривая почту. И вчера я наконец получил заветное письмо. Чертовски радостная весть и очень нужная.

Про CSC я узнал довольно давно, пару лет назад точно. Тогда еще мои мысли были тесно связаны с Академическим Университетом, и я даже попытался поступить туда в магистратуру, но мимо. Мыслей поступить в центр почему-то у меня тогда не возникло. Ну да ладно.
В этом году я созрел. Причем довольно рано (как мне казалось): набор должны были открыть в апреле, а я начал обдумывать это дело где-то в феврале. Посмотрев по диагонали примеры вступительных заданий и посчитав, что месяца мне вполне хватит на подготовку — забыл про это всё и сконцентировался на подаче заявки на участие в GSoC 2014. Туда не попал и тут же вспомнил про CSC. Вспомнил, как оказалось, несколько позновато.
Читать полностью »

В Яндекс.Браузере, как и в любой другой многофункциональной программе, есть возможности, о которых знают далеко не все. Причем проигрывают от этого не только сами пользователи, но и продукт в целом — его потенциал в результате не раскрывается перед всей аудиторией. Можно сколь угодно долго шлифовать дизайн, наполнять справочные материалы и писать статьи на Хабр, но основная масса пользователей по-прежнему не будет знать обо всех возможностях. Нам нужен был новый, более умный и точный, инструмент, позволяющий аккуратно обучить пользователя. В этой статье мы поделимся своим опытом создания подобного, и, возможно, он пригодится вам при разработке своих продуктов.

Как обучить пользователя и не свести его с ума. Опыт Яндекс.Браузера

Как мы уже заметили выше, рассказывать об особенностях продукта можно и даже нужно в подробных справочных материалах. Вот только ситуация сейчас такова, что к Справке обращаются все реже и реже. Это примерно то же, что и руководство пользователя. Скажите честно, вы читали руководство пользователя своего нового смартфона перед началом использования?

Помимо Справки существует такая вещь, как стартовая страница (мы ее называем «welcome page») с описанием нескольких наиболее ярких возможностей. Но возможностей много, а терпения у пользователя не очень. Поэтому нужно было придумать что-то еще. Не будем вам говорить, что в результате мы изобрели всплывающие подсказки. Их ведь применяют в различных программах уже очень давно. Вспомните хотя бы всемирно известную Скрепку из одного очень популярного офисного пакета, у которой были как сильные стороны, так и некоторые досаждающие моменты. Вот эту идею мы и взяли за основу, чтобы на базе нее построить свою систему умных подсказок. А дальше началось самое веселое.
Читать полностью »

Если Вы когда-нибудь изучали PHP-код открытых проектов, то вы могли встречать методы, начинающиеся с двойного подчеркивания. Это и есть те самые магические методы, с помощью которых вы сможете определить поведение вашего объекта при различных манипуляциях с его экземпляром.

Предполагаю, что вы уже сталкивались с некоторыми из них, ведь существуют довольно распространенные методы, и тем не менее, я считаю, что компетентному программисту PHP необходимо уверенное владение всеми возможностями языка.
Я думаю, это можно считать, своего рода, отправной точкой в мир Магических методов.
Читать полностью »

С 21 по 30 августа 2014 года в Казани пройдет VI Летняя школа МФТИ–Университета Иннополис по высокопроизводительным вычислениям и их приложениям к задачам современной биологии и медицины. Организаторами мероприятия выступают Московский Физико-Технический Институт (МФТИ) и Университет Иннополис – первый российский ВУЗ, специализирующийся исключительно на информационных технологиях.

В рамках мероприятия будут прочитаны обзорные лекции по актуальным проблемам современной биологии и современным математическим моделям, а также их приложениям к медицинским задачам.

Цели Школы

1. Сформировать у слушателей Школы общее представление об актуальных медико-биологических проблемах, для решения которых требуется применение современных высокопроизводительных вычислительных технологий;
2. Дать представление о базовых моделях математической биологии и методах решения уравнений этих моделей;
3. Дать основные знания по распараллеливанию алгоритмов и программ решения уравнений базовых моделей с использованием комплексов различной архитектуры;
4. Выработать у слушателей навыки работы с использованием коммуникационных сред (MPI) и программных моделей (CUDA).

Председатель Программного комитета Школы И́горь Рудо́льфович Ефи́мов (англ. Igor R. Efimov) — российско-американский учёный. профессор биомедицинской инженерии, клеточной биологии и физиологии, и радиологии в Вашингтонском университете в Сент-Луисе, штат Миссури. efimov.wustl.edu/
Внимание слушателям! Лекция проф. Ефимова пройдет на английском языке

Приглашенные лекторы: лауреат премии имени Софьи Ковалевской Дмитрий Федосов (Юлих, Германия), специалист в области математического моделирования крови, профессор университета штата Массачусетс (University of Massachussets Lowell) Барсегов В.А., специалист в области вычислительной биологии и теоретической биофизики.
Участие в школе бесплатное. Иногородним участникам будет организовано проживание.
Читать полностью »

Итак, наверное, я продолжу свою серию ежегодных постов по магистерским программам.
В этом посте будет тонны ссылок для всех, кому лень искать себе образование.
Читать полностью »

Три года тому назад я работал в лаборатории нейробиологии в Барселоне, занимаясь тем, что ставил на людей различные электроды и вел курсы по когнитивным системам. А сегодня я проектирую и пишу программное обеспечение для жизни.

В рамках науки я много писал о программном обеспечении, что-то вроде — если вы хотите разобраться в 40 гигабайтах данных, полученных при сканировании мозга, вы должны закатать рукава и написать парочку сортировочных скриптов. И я всегда был действительно неплохим программистом, хотя и не осознавал этого, пока не выпустился из академии и не начал работать над одним небольшим и очень амбициозным стартапом, — именно тогда я узнал всю правду о разработчиках программного обеспечения и — что еще более важно — о том, что значит, быть в этом бизнесе. Разработка программного обеспечения — это не просто знание языков, библиотек, алгоритмов и проектировочных шаблонов. Это — особый образ мышления.
Читать полностью »

Хакатон как способ расширения кодерского сознания. Фото корреспондентский отчет

Проснувшись однажды утром… (нет). Проснувшись как-то вечером… (нет!). Короче, проснувшись однажды на работе солнечным утром (вот уже провокационно звучит), и протерев глаза от производственной рутины, подумал я о том, что команда наша — конечно великолепная, но технологически несколько узковата… “И надо бы покодить на чем нибудь другом!” — блеснул я оригинальной мыслью. И вот мы сделали собственный хакатон, который заточили не по тематике, а по технологии. Получилось, сразу скажу… неплохо.

Читать полностью »

Предприниматели с большим энтузиазмом берут на вооружение инструменты верификации будущей прибыли. Идея A/B-тестирования упала в благодатную почву. Больше нет необходимости ломать голову над цветом кнопки, можно сразу же тестировать и выбирать лучшее.

Напомню как это делается: вы создаете две страницы, разница которых будет заключаться только в цвете кнопки “оформления заказа”. Затем вы, случайным образом, половине посетителей сайта показываете страницу №1, а другой половине — страницу №2. В результате, на одной из страниц, пользователи нажмут кнопку оформления заказа больше, чем тоже самое количество других пользователей на другой странице.

Следует ли из этого, что цвет кнопки влияет на количество оформленных заказов? Давайте проведём мысленный эксперимент. У нас будет две команды, по пять человек в каждой. Одна команда будет в красных футболках, другая — в синих. Каждый член команды будет подбрасывать монетку и записывать что выпало: орёл или решка. Пусть каждый подбросит монетку, скажем, три раза. После, посчитаем количество полученных “орлов” для каждой из команд.

Мы увидим, что одна из команд набрала больше “орлов” чем другая. Можно ли сделать вывод, что цвет футболки определил победителя? Следует ли нам одевать красную (синию) футболку, когда мы собираемся зарабатывать больше “орлов”?
Читать полностью »

«Нам за это не платят» — эту фразу я нередко слышу от окружающих и ни разу не слышал от своих сотрудников. По своей разрушительности и негативу, на мой взгляд, это одна из самых отрицательных реакций, с которой можно столкнуться. И дело тут не только в её проблемности для компании, не только в угрозе срываемых сроков, обязательств и зарождении конфликта, в звоночке по поводу низкой мотивации, а в самой сути фразы. В ответ на неё мне зачастую хочется реактивно ответить – «не нравится — уходите». В условиях текущего рынка, когда не компания выбирает сотрудника, а сотрудник компанию, когда конкуренция на ранке за ценные кадры со стороны компаний лишь обостряется найти место себе по душе – не такая уж большая проблема. Что же их держит? Неуверенность в себе? Нежелание перемен? Безответственность? К работе, и самому себе?Читать полностью »

Какие ошибки делают хардкорные инженеры при обучении других людей
Идёт технический тренинг

Снова здравствуйте. Я работаю во внутреннем университете «Билайна» и среди прочего учу инженеров и других технических специалистов учить других наших сотрудников. И я обещала рассказать вам про то, что делать, если завтра выступать, а вы даже понятия не имеете, как выходить к аудитории. Ну и заодно пробежаться по типичным ошибкам.

Чем средний техспециалист отличается как тренер?
Двумя вещами. Во-первых, плюс — он умеет идеально структурировать информацию и подавать только жёсткие факты, подкреплённые выверенной системой доказательств или опытом. Никакой воды. Во-вторых, минус — при этом ему обычно довольно сложно даётся общение с людьми первые несколько выступлений. Именно это я и исправляю.Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js