Рубрика «проектирование интерфейсов» - 7

Открытая интерфейсная микро конференция UX Среда №18

25 сентября в новом офисе компании Mail.Ru прошла восемнадцатая открытая микро-конференция UX-Среда. В течение дня специалисты по проектированию и дизайну интерфейсов из разных подразделений компании, а также приглашенные гости выступили с серией презентаций о своем опыте работы и поучаствовали в его обсуждении. В этот раз у нас выступали Степан Фролов (Pravoobladateli.ru), Мария Васильева и Катя Каминская (UI Design), Катерина Умнова и Иво Димитров (InGenius Systems / UI Modeling Company).
Читать полностью »

Через неделю на всей территории России вступит в действие национальный стандарт по юзабитили ГОСТ Р ИСО 9241-210-2012 «Эргономика взаимодействия человек-система. Часть 210. Человеко-ориентированное проектирование интерактивных систем».

Эргономика? Фи, это не то! Юзабилити шире эргономики, скажете вы.

Да, понятие «юзабилити» включает в себя эргономику. Но подождите: как они определяют «человеко-ориентированное проектирование», о котором стандарт?

Человеко-ориентированное проектирование (human-centred design) — способ разработки интерактивных систем, направленный на создание пригодных в использовании и полезных систем…

А вот и юзабилити! «Пригодность использования» — не совсем ясная фраза, но именно так они переводят слово «usability». Наверно, когда придёт всеобщий к… минимализм, тогда ГОСТ по юзабилити будет называться «ГОСТ по юзабилити». Но пока так.

Хочу вкратце рассказать, почему этот документ — не пустой звук. Пойдём по порядку.

1. Задачи документа

Кому он нужен?

  • Руководителям — показать место человеческого фактора и эргономики в процессе проектирования.
  • UX-специалистам — рассказать, как происходит проектирование, и каково их участие в этом процессе.

Читать полностью »

image
Придумал, как можно было бы улучшить связь между аймесседж и инстаграмом, твиттером и прочими социальными аппами: подсвечивать надписи вида @username как ссылку и давать выбирать, в каком аппе её открыть.
Читать полностью »

Эта статья вышла из моего пути “проб и ошибок”, и почти каждый тезис так или иначе связан с неудачей или успехом на этапе проектирования и дизайна для какого-либо стартапа.

Тонкости в процессе дизайна для стартапов

Надеюсь, что она поможет дизайнерам избежать тех же ошибок, на которые натолкнулась в свое время я. Людям, которые решили сделать свой стартап, эта статья поможет учесть тонкости, связанные с процессом разработки и сделать более качественный продукт.
Читать полностью »

Уже три года я публикую регулярные обзоры свежих статей по теме интерфейсов, новых инструментов и коллекций паттернов, интересных кейсов и исторических рассказов. Из лент нескольких сотен тематических подписок отбирается примерно 5% стоящих публикаций, которыми интересно поделиться. Предыдущие материалы: апрель 2010-август 2013.

Обзор свежих материалов, июль-август 2013

Читать полностью »

Сегодня я хотел бы обратить ваше внимание на одну важную ошибку в проектировании интерфейса — подмену значения. Это не самая грубая или распространенная ошибка, но она часто прокрадывается в достаточно дорогие и продуманные интерфейсы. Можно даже сказать что это ошибка переоптимизации, когда проектировщик перестарался с «упрощением» интерфейса. Ее относительно легко выловить на стадии разработки, но нужно знать, куда смотреть.

image

В качестве основного примера я приведу стандартный дайлер на Nexus’e, и подозреваю что другие Android-дайлеры тоже ее содержат.
Читать полностью »

Что не так с нашим EsheDeshe?

Этим летом мы в компании Aidem совместно с партнерами запустили проект интернет-магазина совместных покупок EsheDeshe.ru. Задача стояла сделать совместную покупку удобной (сейчас это в 99% форумы, на которых нормальный человек без «поллитры» не разберется).

Проектирование UX и UI — наша специфика, поэтому начали с изучения и аналитики рынка и схожих проектов. Разработали персонажей, концепцию, запрототипировали, описали логику, поведение, определили требования к дизайну, материалам и пр. — получили спецификацию формы и поведения (60+ страниц). Заказали разработку айдентики и макетов сайта у хорошего дизайнера, ушли в разработку, параллельно начав заключать договора с поставщиками и партнерами.

В магазине мы используем несколько вспомогательных сервисов (определение геопозиции покупателя, сервис расчета стоимости доставки разными транспортными компаниями, сервис отправки смс и другие).Читать полностью »

В последние несколько лет проектирование интерфейсов начало приобретать немалую популярность. Отечественные компании, чей бизнес так или иначе связан с компьютерами и интернетом стали понимать, что просто «дизайна» в том понимании, в каком он употребляется у нас уже недостаточно, нужно не только красиво, но и удобно. В результате мы видим немалое количество вакансий с таками словами в описании, как UX, UI, UCD, usability и всё в таком духе.

Мне время от времени приходилось мониторить рынок труда в этой сфере. Сначала чтобы понять какие компетенции востребованы и чему стоит учиться. Потом я искал работу проектировщиком, а теперь помогаю искать ещё одного-двух к нам в отдел.
У меня сложилось некоторое понимание, кто же такой проектировщик интерфейсов и чего ждут компании от среднестатистического специалиста, и вот возникла идея провести небольшое исследование, чтобы количественно отобразить свои наблюдения, а заодно и поделиться с вами.

Статья может быть интересна в первую очередь тем, кто только начинает осваивать проектирование интерфейсов и веб-дизайн, чтобы понять чему нужно учиться, дабы соответствовать ожиданиям работодалеля. Более опытным коллегам может быть интересно чего сейчас требует рынок и какие скиллы следует подкачать, чтобы оставаться на волне. Работодателям статья, возможно, поможет определиться и более четко сформулировать, кого же в действительности они хотят нанять.
Читать полностью »

Уже три года я публикую регулярные обзоры свежих статей по теме интерфейсов, новых инструментов и коллекций паттернов, интересных кейсов и исторических рассказов. Из лент нескольких сотен тематических подписок отбирается примерно 5% стоящих публикаций, которыми интересно поделиться. Предыдущие материалы: апрель 2010-май 2013.

Обзор свежих материалов, июнь 2013
Читать полностью »

Уже три года я публикую регулярные обзоры свежих статей по теме интерфейсов, новых инструментов и коллекций паттернов, интересных кейсов и исторических рассказов. Из лент нескольких сотен тематических подписок отбирается примерно 5% стоящих публикаций, которыми интересно поделиться. Предыдущие материалы: апрель 2010-март 2013.

Обзор свежих материалов, апрель-май 2013Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js