Рубрика «разработка мобильных приложений» - 73

Карты на стол: как выбрать поставщика географических карт для мобильного приложения - 1
У вас есть отличная идея для мобильного приложения. Дизайнеры уже продумывают элементы интерфейса, вы мысленно читаете положительные отзывы на популярных сайтах, в уме прикидываете статью на Хабре. Будущее прекрасно и пестрит как минимум 4,5 звездами в Google Play и AppStore. Ах да, осталась мелочь: выбрать поставщика карт. Но когда начнете вертеть эту мелочь и так, и эдак, то станет понятно, что монетка не упала орлом или решкой, а стала на ребро.Читать полностью »

3-5 октября в Амстердаме прошла конференция KotlinConf 2018, и мы рады поделиться первыми видео. Смотрите кейноут Андрея Бреслава, руководителя проекта Kotlin:

Ещё 8 видео доступны в нашем канале на YouTube.

Подпишитесь и получите ссылку на все видео, как только они станут доступны.

Ваша команда JetBrains
Читать полностью »

image

О том, как прошла MBLT DEV 2018, и том, какие из докладов стоит посмотреть в записи, рассказывают Android-разработчик Pluzhnik и iOS-разработчик Василий Коцюба.
Читать полностью »

Примерно со старшей школы меня сначала поверхностно, а потом все сильнее и сильнее, стало захватывать программирование. Поначалу это были банальные программки на Паскале, от которого я, впрочем, очень скоро отказался в пользу плюсов. Постепенно мой интерес нарастал и я стал прорешивать полуолимпиадные-полуобучающие задачки с применением различных довольно простеньких алгоритмов по типу бинарного поиска или обхода в глубину с некоторыми модификациями.

Примерно в это же время у меня возникла идея создать свое приложение для организации своего времени: условный прототип ежедневника. Да, довольно простенькая идея, но все же. Тогда у меня так и не дошли руки до написания программы. Зато дошли сейчас.

Так вот. Для написания этого самого приложения я решил изучить язык Java. Несмотря на то, что у меня к нему есть некое предубеждение (когда-то давно я начинал его учить и мне показалось, что в нем слишком длинные и непонятные названия методов, да и вообще все сложно), потребность в кроссплатформенности (почему бы приложение не запускать еще и на ПК без лишних приседаний?) вернула меня на путь изучения Java.

Для чего я все это пишу? Хочу делиться своим путем, своими ошибками, своим ходом мыслей в процессе создания приложения. Возможно, кому-то это поможет, кто-то в комментариях поделится чем-то интересным на этот счет, да и в процессе формулирования мыслей пройденное усвоится лучше).

С чего начать?

Читать полностью »

Примерно со старшей школы меня сначала поверхностно, а потом все сильнее и сильнее, стало захватывать программирование. Поначалу это были банальные программки на Паскале, от которого я, впрочем, очень скоро отказался в пользу плюсов. Постепенно мой интерес нарастал и я стал прорешивать полуолимпиадные-полуобучающие задачки с применением различных довольно простеньких алгоритмов по типу бинарного поиска или обхода в глубину с некоторыми модификациями.

Примерно в это же время у меня возникла идея создать свое приложение для организации своего времени: условный прототип ежедневника. Да, довольно простенькая идея, но все же. Тогда у меня так и не дошли руки до написания программы. Зато дошли сейчас.

Для чего я все это пишу? Хочу делиться своим путем, своими ошибками, своим ходом мыслей в процессе создания приложения. Возможно, кому-то это поможет, кто-то в комментариях поделится чем-то интересным на этот счет, да и в процессе формулирования мыслей пройденное усвоится лучше).

С чего начать?

Читать полностью »

Настольные игры — одно из древнейших развлечений, которое собирает вокруг себя друзей, семьи и просто любителей живого общения и эмоций во время игры.

Сегодня я хочу рассказать вам о том, как мы с другом решили создать свою настольную игру, но не простую, а “умную”.

image

Внимание! Много картинок дальше.

Читать полностью »

Быстрые прототипы на Flutter и Kotlin/Native

Получив задачу разработать приложение для нашей предстоящей внутренней конференции в рамках OLX Group, моя команда задумалась о том, как сократить время создания приложения для iOS и Android, потому что нам и без этого было чем заняться. Первое, что мне пришло в голову, — использовать Kotlin, т.к. он может компилироваться на других платформах. Спойлер: не все пошло так, как изначально планировалось, но мы сделали всё вовремя, попутно узнав много нового!

Итак, это рассказ о том, как мы делали приложение OLX Group Product & Tech Conference в рекордно сжатые сроки.

Читать полностью »

Весной мы запустили платформу Диалоги, которая позволяет создавать навыки для Алисы и распознавать голосовые запросы пользователей. Изначально разработчикам навыков приходилось разбирать запросы самостоятельно. К примеру, находить адрес в тексте. Теперь эту часть работы платформа берёт на себя.

Сегодня мы расскажем читателям Хабра о распознавании именованных сущностей (Named-entity recognition; NER) и новых возможностях для разработчиков навыков.

Алиса поможет разработчикам найти объекты в запросах пользователей. NER в Диалогах - 1

Мы верим, что будущее за голосовыми интерфейсами. Уже сейчас во многих случаях пользователи предпочитают использовать голос, а не экранную клавиатуру. Например, при управлении автомобилем. Или для поиска быстрых ответов на простые вопросы. Или для игры в «города» лёжа на диване. Но чтобы таких сценариев становилось всё больше, простого распознавания голоса в текст недостаточно.

Читать полностью »

Продолжаем серию статей про тех, кто делает проекты своими руками. Со Степаном Гончаровым мы поговорили о том, как органично менять направления профессионально деятельности, и при этом из Android-разработчика переквалифицироваться в DevOps. Расспросили про релизный цикл и процессы в Grab — компании, в которой только под Android разрабатывают 40 человек. Порассуждали про то, откуда черпать идеи для игр, расспросили про OpenSource-проекты Степана Archetype и kOptional.

Из Android-разработчика в DevOps - 1

О госте: Степан Гончаров (stepango) разрабатывает приложения и игры под Android c 2008 года, c тех незапамятных времен, когда Android SDK не вышел. За свою карьеру успел побывать в роли QA, менеджера, маркетолога, блогера, аналитика, советника и многих других. Участвовал в разработке как никому неизвестных приложений, так и приложений с миллионами пользователей по всему миру. В настоящее время работает в Grab, активно использует Kotlin и Rx и все больше времени посвящает OSS.

Перед вами текстовая расшифровка подкаста Run Loop. Ведущие: Илья Царев, Алексей Миляев и Роман Бусыгин.
Читать полностью »

Обзор конференции droidcon Vienna - 1

В середине сентября двое наших Android-разработчиков отправились в Вену на droidcon. Вернувшись, они поделились своими впечатлениями. Подробности под катом.

Внимание: под катом много фоток!Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js