Рубрика «ржд» - 2

В РЖД не выявили серьезных уязвимостей при проверке мультимедийного портала поезда «Сапсан» - 1

Согласно информации агенства «ТАСС», специалисты ОАО «Российские железные дороги» провели расследование по факту получения одним из пассажиров доступа в сервисную часть системы Wi-Fi «Сапсана» и пришли к выводу, что в их сети нет критических уязвимостей, используя которые можно получить доступ к действительно важным данным или внутренним сервисам, а угрозы похищения персональных данных при взломе мультимедийной системы поезда «Сапсан» не существует.
Читать полностью »

image

Был я как-то на ZeroNights, это очередная конференция по информационной безопасности, которая в этом году была совсем шлаком.

Там я хотел как всегда что-либо поломать, получить за это приз, и т.д., но как я выяснил — интересных задач там не было, и пришлось развлекать себя самому.

Что происходило там — особой смысловой нагрузки не несёт, а вот что началось потом — это что-то.

Как закончилась конференция, все её участники взяли билеты на сапсан, последний сапсан Санкт-Петербург — Москва выезжает в 21:00, и я на него успевал…
Читать полностью »

Выставка PRO--Движение.Экспо - 1
Сегодня я решил посетить международную выставку «PRO//Движение.Экспо», посвящённую достижениям в области железнодорожных перевозок. Мероприятие проходит на территории Экспериментального кольца АО «ВНИИЖТ» в Щербинке, а его организатором является Издательский дом «Гудок».
Читать полностью »

Неизвестные, опубликовали в свободном доступе персональные данные 703,000 человек, предположительно сотрудников ОАО «РЖД».

Утечка персональных данных предположительно сотрудников ОАО «РЖД» - 1

Читать полностью »

РЖД внедряет квантовую сеть. Нужны специалисты - 1
Диаграмма протокола BB84: поляризованный фотон передается от Алисы по незащищенному квантовому каналу и перехватывается Бобом, в то время как Ева пытается подслушать канал передачи данных. Источник: Википедия

ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) создаёт департамент квантовых коммуникаций, сообщил представитель компании.

Базовая ИТ-инфраструктура компании РЖД включает свыше 70 000 км магистральных волоконно-оптических линий связи. Для строительства квантовой сети нужны так называемые доверенные узлы. Их нужно ставить каждые 100 км, поскольку передаваемый сигнал затухает и его нужно расшифровывать и зашифровывать заново. Эксперты говорят, что у РЖД такие доверенные узлы есть.
Читать полностью »

В России создадут «цифровую железную дорогу» - 1На днях премьер-министром РФ Дмитрием Медведевым утверждена шестилетняя программа цифровизации РЖД. Кроме прочих пунктов плана, в нее включен проект «цифровая железная дорога».

К сожалению, в документе нет указания размеров сумм, которые будут инвестированы в «цифровую» часть модернизации РЖД. Но общий объем инвестиций от частных инвесторов, которые планируется привлечь за период с 2019 по 2025 годы составляет 4 трл рублей. Объем государственной поддержки составляет при этом около 200 млрд рублей, о чем сообщает Cnews.
Читать полностью »

Как мы делали первый российский смартфон, продолжение - 1

Итак, на дворе 19 октября 2012 года, наш трюк с прототипом удался и нужно срочно запускать разработку и производство настоящего смартфона. И к марту выдать заказчику партию в 400 штук.

Краткое содержание первой части

В принципе, можно и не читать первую часть, потому что вот её краткое содержание:

Как мы делали первый российский смартфон, продолжение - 2

Проблема в том, что у кроме медали за успешно проведенную выставку, в активе у нас было немного. То есть мы великолепно разбирались во всём, что касается пластика, дизайна и механики, мы спроектировали несколько сотен корпусов для всяких разных электронных приборов, но при этом почти ничего не понимали в разработке электроники и смартфонов в частности. И вообще, правильнее было бы их называть не смартфонами, а терминалами сбора данных, но мы даже этого тогда не знали.

Зато у нас было большое желание и отвага.
Читать полностью »

Как мы делали первый российский смартфон - 1

Эта история началась 1 октября 2012 года, когда мне позвонил институтский товарищ Игорь и попросил помочь с горящим проектом. Они пытались сделать терминал сбора данных для технологического применения в РЖД. Такая штука для обходчиков путей и вагонов, чтобы они могли фиксировать все неполадки онлайн.

Если лень читать - смотрите что получилось в итоге

Почему я решил об этом написать сейчас?

Во-первых, прошло уже пять лет и давно истекли сроки конфиденциальности. Плюс, я спросил разрешения опубликовать детали этой истории у главных участников тех событий.
Ну а самое главное, не так давно я снова собрал свою старую команду, и мы занялись разработкой похожих проектов. О которых я вам расскажу еще через пять лет.

Читать полностью »

Все ещё не можете перестать изливать праведный гнев на несчастную бургерную? Ещё помните про индексацию каких-то там полуприватных Гуглдоков поисковиками? Тут нашлось кое-что более впечатляющее!

Павел Медведев обнаружил новую утечку документов граждан РФ на множестве сайтов, в том числе в доменах Сбербанка и других, через поисковые запросы к Яндексу. Яндекс — найдётся всё (и ваши паспорта тоже)!

Пример поисковой строки

Забудьте про Бургер Кинг! Есть утечка документов куда опаснее - 1
Читать полностью »

Поезда разные. Очень - 1
Это купе с душем поезда «Гранд Экспресс»

Знаете, чем фирменный поезд отличается от обычного? Тем, что у него подушка должна весить как минимум 2 килограмма. Подушка тяжёлая и ухватистая — значит, точно фирменный. Лёгкая и маленькая — нефирменный. Шучу, конечно, сейчас этот стандарт уже давно устарел и не применяется.

На самом деле в РЖД есть «минимальные системные требования» и рекомендованные. Минимальные — это когда в вагоне топят, окна могут открываться и закрываться больше одного раза, а туалет иногда бывает доступен. Рекомендованные — например, новые вагоны (до 12 лет), спецобучение проводников, хорошее бельё, большое меню вагона-ресторана, пресса на борту, кондиционер, туалеты с жидким мылом и накладками для сиденья, мониторинг подсистем вагонов. Если поезд соответствует всем рекомендованным требованиям из норматива, то его называют фирменным. И часто дают ему имя.

А ещё поезда могут отличаться чертовски разными вещами.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js