Рубрика «tornado» - 3

Не так давно, разрабатывая очередной программный продукт, наша команда разработчиков столкнулись с задачей реализации полноценной системы синхронизации пользовательских данных в реальном времени, путем рассылки (PUSH метод) изменений сервером. В самом приложении объем данных был не велик, но они могли просматриваться несколькими пользователями одновременно. Поэтому нам был необходим легковесный и достаточно производительный подход к синхронизации данных в рамках Веб-приложения. После того как были рассмотрены различные пути к решению этой задачи, мы остановили свой выбор на достаточно популярном эмуляторе WebSocket’ов – SockJS, который использует различные алгоритмы обмена данными между клиентом и сервером, в зависимости от браузера, которым пользуется клиент. В рамках данной статьи я не буду заострять внимание на том, почему был сделан именно такой выбор (по этому поводу написано немало статей, в том числе и на хабрахабре), а просто скажу, что мы ещё ни разу об этом не пожалели.

Изначально при изучении стандартных подходов к реализации подобного рода задач мы столкнулись с одной проблемой. Эта проблема заключалась в том, что взаимодействие с нашей системой производилось не только посредством веб интерфейса, но также посредством использования API сторонними продуктами, которые мы не могли контролировать. И конечный пользователь нашего продукта, безусловно, ожидает увидеть всю информацию об изменениях в данных, которые его касаются. Стандартный подход использования sockjs сервера подразумевает, что уведомления об изменении каких-либо данных в системе будут посылаться с использованием того же самого JS клиента, который используется для получения информации об этих изменениях. Именно поэтому в нашем случае такой подход был бы неприменим.

В этой статье я хотел бы рассказать о том, как мы решили эту задачу.
Читать полностью »

imageНедавно мне довелось разобраться и устранить несколько утечек памяти в популярном фреймворке Торнадо. Не беда, если вы никогда его не использовали, потому что описанное будет мало связано с ним. Рассказать я хочу о методах, которые я использовал для поиска и устранения утечек.

Все сказанное будет по большей части справедливо только для самой популярной реализации Питона — CPython. Как известно, в нем есть два механизма освобождения памяти. Первый из них — подсчет ссылок. Каждый раз, когда вы явно или не явно создаете новый объект, его счетчик ссылок равен единице. Если вы присваиваете этот объект новой переменной или передаете в качестве аргумента, его счетчик ссылок увеличивается. При выходе из функции количество ссылок на объекты, которые были в локальных переменных и аргументах, уменьшается. Если для какого-то объекта количество ссылок становится равным нулю, он немедленно уничтожается.

Это схема отлично работает до тех пор, пока не появляются объекты, ссылающиеся друг на друга. Самый простой пример — узлы какого-то дерева, хранящие ссылки на свои дочерние и родительский узлы. Узлы продолжат ссылаться друг на друга, даже когда не останется других внешних ссылок ни на один из них. Самое неприятное, что такие узлы могут ссылаться на какие-то другие данные и не давать их освободить. Чтобы устранить такие циклические ссылки, в Питоне существует второй механизм освобождения памяти — сборщик мусора. Он запускается время от времени, ставя выполнение остального кода на паузу, и анализирует все неосвобожденные объекты.

Формально, циклические ссылки нельзя назвать утечками: сборка мусора рано или поздно уничтожит такие объекты. Беда только в том, что Питон не может сам определить, когда еще рано, а когда уже поздно. В моем случае система просто прибивала процесс с Питоном, если сборка мусора не начиналась вовремя.Читать полностью »

TornadoНедавно я запустил сайт backgrounddating.com и написал об этом здесь, на Хабрахабре. Разумеется, я уже тогда рассказал о некоторых технических деталях реализации этого проекта, но об одной из возможностей сайта я бы хотел написать отдельно, тем более, что документации (как на русском, так и на английском) на эту тему в Интернете пока что довольно мало. Итак, речь пойдёт о чате в реальном времени между двумя пользователями. Задача состоит в том, чтобы любой пользователь мог отправлять другим пользователям сообщения, и, если у получателя сообщения открыт чат с этим пользователям, то он сразу же видел входящие сообщения (а в ином случае он мог прочитать сообщения позже: то есть при открытии чата загружается история последних сообщений).

Если вам нужно, чтобы пользователи могли общаться не только вдвоём, а группами из любого количества человек, то сделать это можно почти что элементарно: описанная реализация, по сути, рассчитана на такое расширение функциональности.

Сразу уточню, что это не единственный способ реализовать подобное. Вы можете использовать другой асинхронный веб-сервер (например node.js), можете использовать другую очередь сообщений (или вообще её не использовать, если вам подходят особенности такого варианта: с пользователями одного канала обязательно общается один и тот же worker веб-сервера). Я даже не утверждаю, что этот вариант самый лучший (но в данном случае он подошёл лучше всех). В конце концов, мы здесь вообще не будем рассматривать костыли (long polling, Flash) для старых браузеров (а это почти все версии IE, например), не поддерживающих веб-сокеты, и даже не будем рассматривать возможность подключаться из тех браузеров, которые уже поддерживают протокол WebSocket, но не стандартизированную версию (RFC 6455), а одну из устаревших. О том, как можно включить поддержку устаревшей версии «draft 76» (она же «hixie-76»), смотрите в документации Tornado.
Читать полностью »

Итак, я давно хотел написать сайт знакомств, но при этом совершенно не хотелось, чтобы он был таким же, как и сотни других. В итоге стало ясно, что это должен быть не совсем сайт знакомтсв, а скорее некое место, где можно находить интересных людей. С другой стороны, не хотелось ограничиваться какой-то конкретной категорией людей, поэтому вариант создания тематического сайта не рассматривался. В итоге получилось то, что вы можете видеть по ссылке. Сразу можно обратить внимание на то, что не предлагается заполнять какие-либо анкетные данные. Не потому, что их нужно заполнить после регистрации, а потому что анкет на сайте нет.

Анкет нет потому, что они имеют слишком большие ограничения. Обычно предлагается задать некий стандартизованный набор параметров, с такими же стандартизованными вариантами ответа. Но как только хочется указать что-то ещё или ответить как-то иначе, сталкиваешься с тем, что такую возможность не предусмотрели (или работает это не так, как хотелось бы).

Под хабракатом я расскажу о том, что есть на этом сайте вместо анкет, а также, конечно, напишу о некоторых технических деталях (куда же без этого).

А вот, кстати, и описание в «рекламном» стиле:

Вы давно хотели найти себе девушку, которая умеет программировать на Brainfuck? Или вам важно, чтобы она была сторонницей адаптивной и семантической вёрстки? А может, вы хотите познакомиться с той, кто может легко рассказать об отличиях микроядра от монолитного, но при этом ещё является танцовщицей?

Теперь у вас появилась такая возможность — если, конечно, она уже зарегистрировалась на Background Dating. :)
Читать полностью »

Возникла у меня потребность атомарного обновления в реальном времени страницы у некоторого количества пользователей в зависимости от действий других пользователей (не гербалайф чат). Понятное дело, можно всё выкинуть в помойку и, по-молодецки, запилить с нуля на tornado/twisted.web, но явно не самый продуктивный путь (да и я не мо́лодец ни разу) когда всё что надо — уже работает на Django и нужно всего-то чуть-чуть… Естественным образом, по сути своей, сюда просится WebSocket. И всё бы ничего но Django WSGI приложение, а этот стандарт не предполагает таких выкрутасов даже близко (пока). Гугления интернетов навели, в очередной раз, на труд известного python-гуру kmike (это без сарказма, т.к. его работы выручали меня лично уже не однократно, за что нижайший ему поклон!).

Итак если вы хотите скрестить ваш Django проект с websocket посредством js библиотеки socket.io — вилькоммен!
Читать полностью »

Меня очень заинтересовала статья Самая короткая запись асинхронных вызовов в tornado или патчим байткод в декораторе, не столько с практической точки зрения, сколько с точки зрения реализации.
Всё-таки модификация байткода в рантайме это слишком опасная и ненадежная операция. И уж наверняка не поддерживаемая альтернативными интерпретаторами Python.

Попробуем исправить этот недостаток способом, который для этого предназначен куда больше и который применяется для схожих целей во многих других языках (я точно встречал в Lisp или Erlang). Этот способ — модификация Абстрактного синтаксического дерева (AST) программы.
Читать полностью »

Сложный асинхронный обработчик в tornado иногда расползается на десятки callback функций, из-за чего становится трудно воспринимать и модифицировать код. Поэтому существует модуль tornado.gen, позволяющий писать обработчик как генератор. Но много yield gen.Task(...) тоже выглядит не очень. Поэтому в порыве бреда я написал упрощающий запись декоратор:

До После
@asynchronous
@gen.engine
def get(self):
    result, status = yield gen.Task(
        db.users.find_one, {
            '_id': ObjectId(user_id),
        },
    )
@asynchronous
@gen.engine
@shortgen
def get(self):
    result, status << db.users.find_one_e({
        '_id': ObjectId(user_id),
        },
    )

Читать полностью »

Наверное, каждый, кому когда-нибудь приходилось следить одновременно за большим количеством окошек с логами, подумывал о переносе некоторых из них на экран планшета или телефона.
А, находясь далеко от компьютера, следить за выхлопом недавно запущенного большого и страшного сервиса?
Конечно, можно поставить ssh клиент на телефон, но это не особо удобно.
Поэтому я решил сделать мини-сервис упрощающий «удалённый» просмотр логов.

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js