Рубрика «управление проектами» - 10

А почему? Часть 2. Вот раньше… - 1

А почему? Часть 1. Вводная / Хабр (habr.com)

Как мы и обсудили в части 1, раньше трава была зеленее, пиво - вкуснее, и вообще петь хотелось от того, как вольно дышит человек. Позвольте мне немножко побрюзжать и ответить на вопрос - а насколько плох тот самый мир, который мы сегодня получили.

Ты - это то, что ты ешь

Читать полностью »
А почему? Часть 1. Вводная - 1

Мы все умрём. Рано или поздно, и в этом не стоит сомневаться. Ровно точно так же отомрёт и текущее мироустройство, создав что то новое. И я этому безмерно рад.

Читать полностью »

А слабо сделать нормального чат-бота для банка? — challenge accepted - 1

Сначала оказалось, что простые эвристики не работают. Ну вот совсем. То есть тупой чат-бот, который умеет распознавать с десяток жёстких тематик или показывать клавиатуру вроде «Нажмите 1, чтобы узнать свой баланс», несильно экономит время контакт-центру. Люди как не читали инструкции, так и не читают, а при виде такого сразу стремятся выйти на живого оператора.

То есть бот должен быть реально полезным. Таким, чтобы пользователь чувствовал, что диалог с ним — это не конкурс «обойти железного идиота», а что-то всё же даёт.

Здесь ждут следующие грабли: предположим, вы собрали всю базу диалогов контакт-центра с 2002 года. Разметили её и даже обучили на ней бота. Дальше произойдёт следующее:

  1. Либо актуальность этого обучения будет падать, и так же будет падать процент автоматизации. С каждым месяцем меняются тематики и запросы.
  2. Либо же вы можете переобучить модели слишком подробными выборками, которые имеют пересечения по категориям.

Речь идёт про то, что если обучать базу на всех диалогах без исключения так, как это подразумевает философия полной автоматизации, то очень быстро база начнёт забиваться откровенным мусором, снижающим точность классификации. Про это вендоры вам не скажут, но нужно либо постоянно что-то подкручивать, либо чистить выборку для обучения, либо обучать не на всех диалогах, которые закончились каким-то удовлетворительным ответом. Иначе очень быстро у вас перепутаются ответы для кредитных и дебетовых карт, например, потому, что клиенты либо путают их в своих стартовых запросах тоже, либо вообще не видят между ними разницы.

Ниже я хочу рассказать про те не совсем очевидные вещи в поддержке чат-бота, которые могут очень сильно уронить качество его работы. Ну или не дать до этого качества дорасти вообще, если архитектура не совсем правильная.
Читать полностью »

Стратегическое решение было таким: поддержка не должна оставлять ощущение, что вы поговорили с безразличными тупыми уродами. Это как минимум. А в идеале должна быть помогающей и доброй, то есть — конкурентным преимуществом. 10 лет назад основатели отвечали на вопросы пользователей. Я этот период не застал.

Как я перестроил почти с нуля отдел техподдержки хостинга за 4 года - 1

Мы довольно быстро выросли от маленького хостинга до одного из лидеров рынка (сейчас с нашего хостинга открывается 12,7% сайтов Рунета). В середине этого процесса стало понятно, что надо либо забить на количество пропущенных звонков, либо что-то принципиально менять в организации работы. Были все шансы стать стереотипной поддержкой с типичной отбивкой «попробуйте перезагрузить» в ответ на подробное описание проблемы, то есть бездушными бюрократами, которым важно выполнить скрипт, а не решить проблему.

Но сначала надо было решить другую задачу: в 2017 году мы не отвечали на примерно каждый десятый звонок. То есть человек звонил-звонил, ждал 10-12 гудков, потом клал трубку. И если он не перезванивал, надеялись, что человек справился сам.

Хотелось, чтобы звонки не терялись. И ответы были нормальные человеческие.
Читать полностью »

Российское ПО или каково пить сладкий чай без сахара - 1

Этот велосипед формально на ходу, на нём можно приноровиться ездить. С потерями и ранами, но можно. А нужно?

Когда-то давно я решил пить чай и кофе без сахара. На первых порах было очень сложно и выручал дорогой сахарозаменитель в микротаблетках: 2 штуки и прямо сладко. Очень быстро я стал замечать, что вкус напитков испортился, появилась какая-то неприятная, неописуемая химозинка, которая потом долго держалась во рту и вызывала жажду. Попробовал другой — тот же эффект. В итоге после пары месяцев мучений, стевии и прочих сладких добавок я стал наслаждаться всеми видами чая без сахара, а кофе бросил и пью редко, но с обычным сахаром — вкусно! И если вы думаете, что статья про лишний вес или сахарный диабет, вы ошиблись. Статья про заменители. Точнее, про российское программное обеспечение. Как вы поняли, и сладко, и, похоже, но есть та самая химозинка. Из-за которой противно употреблять. Попробуем разгадать её формулу.

Я нашёл девять слагаемых этой формулы. И они меня, откровенно говоря, опечалили. Скажу сразу, я субъективен и не работал с ПО всех типов и не говорю, что все в чём-то нехороши — например, я видел удачные российские системы управления сервисом, ITSM, CRM, ERP, BPMS и т.д. Но и в эти добротные системы проникает особый дух отечественной разработки, отчасти связанный с пожеланиями пользователей. Впрочем, обо всём по порядку.
Читать полностью »

Текущий кризис биохимии: что происходит с рынком и «давай, до свидания», иностранные бренды - 1

Самое забавное зрелище весны — наблюдать, как топовые бьюти-блогеры, оставшиеся без топовых брендов и Инстаграма, внезапно начинают переобуваться в рекламе и контенте.

Это четвёртый пост про кризис и то, как наше биохимическое производство чувствует себя, он про то, как мы пережили весну: просто потому, что мы только-только начали выдыхать. Кратко: сначала всё было плохо, и Европа отрезала нам поставки. Потом выяснилось, что уходящие иностранные бренды оставляют нам рынок, а мы можем перестроить цепочки и усилить разработку. Плюс ещё пара козырей, плюс снижение курса рубля обратно — всё стало выглядеть более-менее приятно.

Вернёмся для начала в 1 марта 2022 года — день, когда косметика в среднем подорожала на 40 %, и при этом народ бешено покупал всё, что только можно, не рассчитывая даже употребить всё за срок годности. Это был самый нерациональный день потребления, поставивший рекорды на маркетплейсах по продажам косметики иностранных марок. Нам тоже досталась часть популярности: возможно, не все знают, что наш завод — на нашей земле в России, поэтому на всякий случай набирали и нас, но не так сильно, как Корею и Америку.

По итогам пары таких дней паники склады в России остались почти без косметики и околокосметических медицинских средств для кожи.
Читать полностью »

Казалось бы истина в заголовке, но я слишком часто встречал менеджеров(Project Manager/Product Owner) которые хотели схитрить и обойти это правило. Они приходят к команде разработки и говорят каждый на свой лад.

  • Ребят, надо быстро напилить фичу, сделайте ее как-нибудь, презентуем, посмотрим понравится ли клиенту и тогда уже переделаем нормально

  • Лёха, я знаю про то, что у нас нестабильно работает старый код и надо его переделать, но сейчас надо клиенту фичи показать, выбить деньги и тогда уже согласуем переделку неработающего функционала

  • Читать полностью »

Привет! Меня зовут Елизавета и я начинающий Project Manager с опытом около года на некоммерческих проектах и проектах в сфере недвижимости. На данный момент нахожусь в поисках новой работы. В этой статье решила сформулировать для себя в первую очередь утверждения, связанные с работой, которым хочу следовать какой бы не была печальная ситуация в сфере it.

Принципы манифеста Junior PM

  • Удовлетворен работой должен быть не только клиент, но команда разработки.

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js