Рубрика «вуз» - 4

Здравствуйте, дорогие читатели !
Этот топик-ответ на недавнюю статью о получении IT специальности в ВУЗе.

Первой моей реакцией на этот пост был комментарий, в котором я попытался уточнить географическое положение рассматриваемых Высших Учебных Заведений. Что удивительно, помимо ответа на мой комментарий на хабре, несколько человек ответило мне в Facebook'e (у них пока что нет инвайтов), а товарищ quicksdk попросил меня рассказать в том же ключе о University of British Columbia.

Так сложилось, что я учусь в канадском университете на компьютерной специальности и уже около года работаю разработчиком (фрилансером). В связи с малым опытом работы и с тем, что я закончил всего один год обучения на бакалавриате, я не позиционирую свое мнение, как единственно правильное. Однако кому-нибудь эта статья может оказаться интересной.

Позволю себе процитировать уважаемого mattheus:

Дальше будет много букв и ни одной картинки. Кому еще интересно — прошу под кат.

Читать полностью »

Если вы давно закончили институт и уже сформировавшийся, матерый специалист, то вам не стоит читать дальше. Вы не узнаете из этого поста ничего нового и полезного. Может быть он вызовет у вас улыбку. Но судя по комментариям к статьям, на сайте достаточно и тех, кто еще учится или только собирается учиться на IT специальности. Для них этот пост написан и я искренне надеюсь может быть чем-то полезен.
Так сложилось, что я работаю подрабатываю в университете преподавателем на компьютерной специальности и уже много лет работаю разработчиком (фрилансером и офсерсером). Т.е. могу видеть обе стороны одной медали, имя которой — ВУЗ.
Дальше будет много букв и ни одной картинки. Кому еще интересно — прошу под кат.Читать полностью »

Обучение в российском вузе на примере одной кафедры
На фото Бойко Владимир(СГТУ, 5-й курс) объясняет Чарльзу Игану (вице-президент по разработкам, QNX Software Systems) как управлять игрушечным трактором с помощью QNX

Ввиду того, что тема современного обучения в отечественных вузах довольно актуальна и многие жалуются на систему образования, я хотел бы описать процесс обучения на нашей кафедре (СГТУ, ФЭТИП, кафедра системотехники). Специальность называется АСОиУ (Автоматизированные системы обработки информации и управления).
Читать полностью »

image

Поводом для данного поста послужила новость о том, что в Национальном исследовательском ядерном университете «МИФИ» открылась кафедра теологии. Я не являюсь воинствующим атеистом, вполне терпимо и с пониманием отношусь к людям верующим — это их личное дело, во что и как верить. Более того, я даже в каком-то смысле одобряю присутствие различных вероисповеданий в нашей жизни: всё-таки лучше, чтобы у человека были хоть какие-нибудь убеждения и внутренние регуляторы, чем совсем никаких, а, кроме того, вся современная история и археология практически существуют за счёт религий — многие интересные и важные с исторической и научной точки зрения археологические находки были культовыми, т.е. появились на свет благодаря существовавшим в те далёкие времена религиям. Также не секрет, что многие великие учёные были верующими и даже входили в узкий круг людей, имеющих к религии чуть большее отношение, чем обычные прихожане (достаточно посмотреть список членов Папской академии наук в Ватикане). И всё-таки новость, указанная выше, наводит на очень невесёлые размышления.
Читать полностью »

Открыт прием заявок на ежегодный конкурс программных решений
Students Innovator Awards 2012.
Мы рассматриваем заявки на программные проекты на базе технологий InterSystems: Caché, DeepSee, Ensemble, GlobalsDB.
Прием заявок до 10 декабря.
Читать полностью »

Приближается сентябрь, что для многих людей связано с наступлением первого учебного года в ВУЗе. Каких специалистов начнут готовить ВУЗы в этом году? Если верить опросу, проведённому порталом Career.ru, 30% поступивших студентов выбрали специальности в сфере информационных технологий. Данная область стала наиболее популярной среди студентов, опередив «Экономику, финансы» (17%), «Менеджмент» (13%), «Медицину» (11%), «Строительство» (10%) и другие направления. Причём наибольшее число будущих айтишников объяснило свой выбор тем, что работать в этой сфере «перспективно», «интересно» и «инновационно».

Читать полностью »

Вступление

Статья «Стандартное образование — это обман!» вызвала бурные дискуссии: о необходимости образования в целом, о мнении автора статьи, о наличии достаточного опыта автора. Прочитав статью и комментарии к ней, я понял, что имею достаточно структурированное и доказательное мнение о проблеме, которым хочу поделиться.

Моя статья будет более общей, чем просто порицание или вознесение системы образования, я затрону вопросы необходимости образования вообще, выбора каждым жизненного пути. Читать полностью »

Меня зовут Дмитрий, мне 17 лет, в этом году поступил в НУВГП на факультет прикладная математика.
В топике пойдет речь о моем (пока не долгом) жизненном пути к программированию.
Читать полностью »

Так как я абитуриент в этом году, мне пришлось просмотреть несколько сайтов российских ВУЗов и определиться, куда поступать.

Примечание: ВУЗ, о котором пойдет речь, я упоминать не буду, ибо ошибки пока не устранены, хотя письма администраторам информирующие их об уязвимостях разосланы.

Через некоторое время, когда сайты были осмотрены, тексты с зазываниями по типу «какой у нас классный ВУЗ» прочитаны, и решение было принято, я решил проверить, как у выбранного университета с безопасностью.

Полазив по сайту, получив порцию информации, по разглядывая фотографии, я заметил, что все ссылки имеют одинаковый формат: xxx.ru/?id=46&group=xxxx. По старой привычке подставив кавычку в параметры я ничего толком не обнаружил, новость/статья/контент как выводились, так и выводятся. Никакой SQL инъекции в радиусе сайта не наблюдалось. Очень неплохо.

И тут я уже было хотел покинуть сие чудо дизайнерской мысли, как вдруг мне стало интересно, а что же с другими сайтами университета?

Все ли так хорошо у них? Я предполагал всего-лишь небольшой аудит безопасности, а вышло нечто большее.

Читать полностью »

Преподавание — сложная наука.

Независимо от того какой предмет Вы решили преподавать, будь то экономика, философия, экология или информатика. В преподавании каждой науки есть свои особенности и сложности взаимопонимания между студентом и преподавателем. Даже имея практику публичных выступлений или общения в аудиториях, классах вы получали опыт не совсем в таком виде, который нужен для преподавания. Об особенностях и некоторых подходах к повышению культуры преподавания я хотел бы сегодня вам рассказать.
Особенности культуры преподавания в ВУЗах на компьютерных специальностях

Примеры для решения сложных ситуаций и успешного преподавания.

На данный момент компьютерные науки развиваются намного быстрее, чем все остальные, и это является тем самым камнем преткновения при попытки качественно и быстро подготовить специалистов. Каждый месяц появляются новые технологии, которые можно поместить на курс продолжительностью в семестр. При этом система обучения осталась старая, абсолютно негибкая и неприспособленная к таким частым изменениям программы. Такую программу поменять невозможно, гораздо легче сделать что-нибудь локальное, что поможет решить локальные проблемы в разрезе одного курса.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js